Слушала музыку и думала о том, какой пост сегодня написать.
И вот заиграла композиция на испанском языке. Такая, знаете, очень красивая мелодия и грустный текст, если его переводить. Главная фраза в песне - ¿A dónde vas? или куда ты идёшь. Актуальна, кстати, для жизни и бизнеса.
Если говорить про маркетинг, то в нём важна стратегия или ответ на вопрос куда идёшь. Улавливаете связь? Важен вектор развития и цель, к которой вы идёте. Не игнорируйте. Только так у вас появятся правильно расставленные приоритеты и возможность оценивать эффективность.
Про маркетинговую стратегию я рассказывала много раз. Давайте вспомним, что самое главное. Для этого важно ответить на следующие вопросы:
• Что продаём;
• Кто ваши клиенты;
• Какие сегменты есть в целевой аудитории;
• Какую проблему клиентов вы решаете;
• Где их искать;
• Какие рекламные каналы использовать, чтобы привлечь вашу целевую аудиторию и показать, что вы лучше других удовлетворяете её потребности;
• Как вести себя на рынке, чтобы выделиться среди конкурентов.
Первый шаг - маркетинговая стратегия, которая формируется под вас, ваш личный бренд, нишу или компанию.
Второй шаг - реализация намеченной стратегии.
Третий шаг - отслеживание показателей и корректировка планов.
Чаще всего люди выполняют первый шаг, а дальше ничего не происходит.
Составили план действий, а шагов по реализации своих целей не предпринимают.
У меня есть для вас решение.
Можно двигаться в трёх направлениях:
• всё сам и ничего не делать.
• всё сам и двигаться маленькими шагами.
• действовать в сообществе.
Какое из трёх направлений выбрать, решать вам.