Продолжаю постить кусочки уже за вчерашний день.
Чебурандель пока еще хворает, но всё под контролем (это я писала вчера). Дополню: сегодня (31-го), уже явно пошел на поправку. Так что Крок ему сиделкой.
…
Свежее достижение нашего общества: за 10-дневный отпуск секачу с «нолика» пришлось заплатить вожаку 60 тыс денариев.
…
Света есть почти всегда. Т. е. отключают, но не всех и ненадолго. Вода есть. Тырнет по-прежнему фе.
1
«Уши актов купли-продажи торчат за спинами всех более-менее значимых мировых событиях... Да и незначемых, скорее всего, тоже. Навевает печаль, но мы не унываем)»
Отчасти да, но не совсем. Кроме того важен ведь не сам этот почти что факт, а то, насколько он массирован и насколько активный отклик он находит у масс. Сейчас, к сожалению, массы тоже все больше всё измеряют этими актами.
Рыба, конечно, гниет с головы, но вот когда гниль пошла уже по всей тушке, поднимается амбрэ до небес.
К примеру, продажные жрецы были, наверное, всегда.
Но проблема не в том, что они есть, а в том, что "Сергия Радонежского" нет.
Давно уже нет. А он нужен.
И как бы скептически я ни смотрела на массы, я все же верю в то, что люди не так плохи, чтобы не испытывать никакого голода по наличию в обществе людей такого типа.
Т. е. это та самая эмерджентность (вернее, одно из ее проявлений), которая формирует устойчивое общество только тогда, когда там на определенный довольно большой, процент Витьков-работяг, приходится и некоторый процент Микеланджел и Курчатовых (условный «Киркоров» – не работает) и пусть крохотный, но устойчивый процент Радонежских, которые не в подполье сидят.
Если одно из звеньев вылетает, общество распадается. Оно может существовать формально, но реально это никакое не общество, а тусовка. Вот у нас – на Опушке – именно тусовка имеется.
Если «Радонежского» нет сейчас, он должен быть хотя бы в прошлом: на прошлом тоже можно еще некоторое время протянуть, ибо общество – штука несколько вне времени.
Но если вместо «Сергия» мы имеем какое-то недоразумение типа Степана Б. (известно какого), то и общество будет именно тусовкой недоразуменческой.
Она может махать флагами, что-то там выкрикивать и даже скакать, но, извините, социал-прыгучесть отсутствия духовных лидеров не компенсирует.
Люди могут не знать толком суть учения этих людей, но им нужны хотя бы память о том, что такие люди хотя бы были и не так уж давно. Бердяев, Соловьев, Булкагов, Достоевский и многие другие – это в медвежьем обществе было и может даже будет еще.
А что у нас? Один Сковорода? Нужно больше, нужна критическая масса тех, кто в принципе вне актов купли-продажи, кто о вечном.
Поэтому кабан, когда соскакивает с парадигмы опушнизма и встраивается в общерусскую парадигму, сразу же приобщается к вышеупомянутым.
И тогда он попадает в гармоничное ментальное пространство, в рамках которого он может быть не менее эффективным, нежели медведь, что и доказывает наше прошлое.
Продолжение следует.