Найти тему
Darvin Digital

Как продвигать свой бизнес на рынке ОАЭ? Три мини-кейса

Оглавление

Если вы думаете о развитии международного направления бизнеса, то мы советуем присмотреться к рынку ОАЭ. Дубай — это хаб, продавать отсюда можно по всему миру, что в условиях санкций имеет большое значение. Нет предвзятого отношения к русским, хорошо работают законы. Привлекательная налоговая система и обеспеченные клиенты — плюсов много. Конечно, нужна определенная подготовка и знания.

Своей экспертизой делится Вадим Юдин, гендиректор диджитал-агентства Darvin Digital (Россия) и BeOnTop (ОАЭ), эксперт по продвижению на международных рынках, в частности на рынке ОАЭ. С 2013 года живет в Дубае, где стал совладельцем еще трех компаний, в одну из них привлек инвестиции в размере $500 000.

В этом материале он рассказывает о трех кейсах по продвижению компаний в ОАЭ:

  1. Hookah Market;
  2. Speedy Drive Car Rental;
  3. Школа гимнастики.

Hookah Market

Клиент — российская компания Hookah Market, с которой мы сотрудничаем по системе profit-sharing (то есть, получаем процент от прибыли). В Дубае у компании есть офлайн-магазин по продаже кальянов и аксессуаров. Есть также онлайн-магазин с продажами по всему миру. Целевая аудитория — обычные покупатели, рестораны, магазины.

Задачи стояли такие:

  1. познакомить Эмираты с русскими кальянами;
  2. продавать оптом и в розницу в ОАЭ, Средней Азии;
  3. из Дубая продавать во все точки мира.

Главной сложностью было то, что кальяны рекламировать нельзя: мы не могли делать это в социальных сетях, в Google Ads. Стоимость русских кальянов на рынке ОАЭ в 4 раза выше, чем арабских и китайских — при этом продукт был аудитории незнаком.

Что мы делали:

1. Создали интернет-магазин на собственной системе управления, оптимизированной под поиск в Google. Проработали дизайн, UX.

-2

2. Участвовали в выставках (альтернатива рекламе в интернете): проводили поиск подходящих выставок, оформление стендов. Такие мероприятия сопровождались рекламными кампаниями в пабликах, группах и профилях инфлюенсеров. Результатом участия в выставках стало получение огромного числа контактов: с нами познакомились сети, кальянные, рестораны — не только из Дубая, но также из Саудовской Аравии, Катара — после чего начались оптовые продажи.

3. Привлекали инфлюенсеров. Работали с ними около 10 месяцев, рассчитываясь бартером или оплатой.

4. Подключились к маркетплейсам Amazon и Noon. Это направление мы только развиваем, но перспективы здесь очень хорошие.

5. Работали с SEO. Поисковое продвижение — главный канал, с помощью которого можно достичь хорошего результата в диджитал. Что было сделано для этого кейса:

  • техническая оптимизация при создании сайта;
  • SEO-контент на всех страницах с учетом поисковых запросов и терминов;
  • создание сетки PBN под регион (всего 50 PBN);
  • написание контента и отзывов к товарам;
  • outreach;
  • оптимизация Google My Business.

Результат работы с SEO — органический трафик растет, спрос на русские кальяны заметно увеличился. Если кто-то набирает «hookah» или "shisha",то он сразу попадает на сайт компании.

-3

Результаты продаж за 2022 год: цифры показать не можем, но есть график продаж, с помощью которого можно оценить динамику. Летом было снижение, т.к. многие уезжали из Дубая. Осенью снова пошёл рост, далее прогнозируется тоже рост.

-4

Подготовили материалы для тех, кто уже готов выйти на рынок ОАЭ — список популярных сайтов Дубая и каталогов для бесплатного размещения своих ссылок.

Speedy Drive Car Rental

Клиент — агентство по прокату автомобилей (Дубай). Когда мы начали работать с этой компанией 5 лет назад, в автопарке было 300 авто эконом-сегмента. Целевая аудитория — как туристы, так и местные жители.

Задачи стояли такие:

  1. увеличить количество заявок;
  2. настроить рекламу в Google Ads и социальных сетях;
  3. увеличить видимость сайта в Google;
  4. закрепить результаты.

Что мы делали:

1. Google Ads. Были выбраны все фразы, содержащие слова car, cheap, rent, rental, low cost, monthly, economy, hire, lowest. Добавлено 700+ минус слов. Тестировали общие запросы rent a car, car rental и прочее. Стоимость за конверсию была в полтора раза больше. Наблюдалось скликивание. Даже подключение сервиса Click Cease не помогло.

2. Google Display (ремаркетинг) с целью закрепить клиента.

-5

3. SMM — пробовали различные креативы, разные дизайны и в итоге получилась такие результаты: стоимость лида 28 дирхам, что неплохо для этого бизнеса.

-6

4. Пробовали Snapchat, TikTok. 3 месяца тестировали разные креативы и сегменты аудитории, но стоимость конверсии начиналась от 200 дирхам.

5. Работали с SEO:

  • собрали семантическое ядро по всем районам, брендам и маркам автомобилей, категорий и прочее;
  • сделали новую структуру сайта;
  • переделали сайт на SEO-friendly Darvin CMS на английском и арабском языках;
  • улучшили UI и UX;
  • оптимизировали более 1000 страниц контентом;
  • ежемесячный Outreach;
  • более 500 PBN за 3 года.

Результат работы с SEO — за 5 лет работы над продвижением около 600 запросов (самых конкурентных) вот так рос график средней позиции видимости сайта по этим 600 запросам.

-7

Результаты:

  1. увеличили количество лидов от 15 в день до 300+ в день;
  2. увеличили органический трафик с 30 посетителей в день до 1500+ и закрепили;
  3. клиент увеличил количество автомобилей с 300 до 1400.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.

Школа гимнастики

Клиент — большая спортивная школа в Дубае для взрослых и детей, где проводятся занятия гимнастикой, йогой, танцами, каратэ. Находится не в центре города.

Задачи стояли такие:

  1. привлечь клиентов из жителей соседних районов;
  2. повысить узнаваемость школы среди жителей всего города Дубай.

Что мы делали:

1. Google Ads Search — выбрали весь пул запросов, подходящий по этой тематике, добавили минус-слова. Запустили рекламу. Сейчас стоимость 1 лида в районе 8,5 дирхам. Бюджет небольшой, но при этом огромное количество кликов. Стоимость клика небольшая, конкуренция невысокая. Если приехать из России и открыть в Дубае, например, школу танцев, — вы сможете легко ее раскрутить.

2. Социальные сети:

  • сделали несколько коммерческих видео о школе;
  • запустили рекламные кампании в Facebook* и Instagram*;
  • путем тестирования остановились на такой ЦА.

3. Работа с SEO:

  • сделали новую структуру сайта;
  • написали контент на все страницы с ключевыми фразами и терминами;
  • улучшили немного дизайн сайта и добавили элементы UI;
  • ежемесячно делаем Outreach;
  • поставили ссылки со статей на 50+ PBN.

Результат работы с SEO — органика растет. Трафик небольшой, но достаточный для того, чтобы школу заполнить студентами полностью.

-8

Результат работы по лидам за сентябрь 2022 года. Лидом считается клик на телефон и клик на WhatsApp.

-9

Выводы

Уровень диджитал-маркетинга в ОАЭ очень сильно отстает, примерно на 7 лет (уровень сайта, методы настройки рекламных кампаний). Почему это преимущество? Если вы приехали из России, у вас есть определенная экспертиза в маркетинге, — вы здесь будете уже на шаг впереди.

Продвигать свой бизнес в ОАЭ может быть очень выгодно, особенно с учетом настоящей экономической ситуации. Есть много преимуществ открытия компании в Дубае. Но надо понимать, что без учета менталитета жителей, без владения инструментами продвижения, понимания их особенностей на рынке ОАЭ получить результат будет сложно.

Остались вопросы по продвижению сайтов в ОАЭ? Запишитесь на нашу консультацию: это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.