Найти тему
Ирина Черника

Цыганская невеста. Глава 27. "От судьбы не убежишь!"

Эдуард и Тамара собирались ехать в цыганский посёлок на празднование юбилея бабушки. В этот день по традиции в доме Алмаза и Иды собиралась вся семья. Супруги уже уселись в автомобиль, вдруг Тамара вскрикнула и схватилась за живот.

- Что случилось? - испугался муж.

- Кажется, я рожаю, - тяжело дыша, проговорила та и зажмурилась от боли.

Эдуард нажал на педаль газа и устремился вперёд. До больницы было примерно минут двадцать пять езды, но он домчался гораздо быстрее, хотя Тамаре показалось это время вечностью. Передав жену в руки врачей, мужчина уселся под окнами родильного дома.

Начало. Предыдущая глава.

На улице был май. В этом году он выдался довольно холодным, но в последние два дня погода заметно налаживалась. Эдуард сидел на скамье и с тревогой думал о жене, когда раздался телефонный звонок.

- Ну, где вы там? - спросил весёлым голосом тесть. - До Тамары не дозвониться. Ждём только вас!

- Алмаз, извини, совсем из головы вылетело, забыл вас предупредить, мы не приедем, Тома рожает.

Вскоре вся цыганская семья стояла под окнами роддома. Услышав известие о том, что Тамара родила здоровую девочку, они прямо на улице стали петь и танцевать.

- Вот это подарок! - восхищалась Рубина. - Подарила мне правнучку на мой юбилей!

Однако танцы во дворе родильного дома продолжались недолго, танцоров выдворили с территории больницы.

Выписка необычной пациентки получилась не менее весёлой и шумной. Весь персонал вышел посмотреть на цыганский табор, встречавший русскую женщину с младенцем.

- Это - моя правнучка! - хвалилась Рубина, взяв на руки новорожденную.

Несколько дней цыгане отмечали рождение Златы, весь посёлок перебывал в доме Алмаза. Соседи, "забывшие" историю Тамары, искренне поздравляли хозяев с появлением на свет нового члена семьи. Только Люба не пришла, сославшись на то, что "гаджо никогда не станет ромало".

Прошёл год, прежде чем Тамара подняла вопрос о выходе из декретного отпуска.

- Куда ты так торопишься? - не понимал Эдуард. - Злата совсем ещё малышка! Неужели ты решила отдать её в ясли?

- Нет, конечно, - заявила она. - Даэ и мами посидят с ней с удовольствием. Ты же не против?

- Нет, но...

- Вот и хорошо! - перебила его жена. - Завтра же позвоню в Студию танца.

Спорить с Тамарой было бесполезно, если она что-то решила, поэтому Эдуард согласился. Он видел, что работа и общение с людьми делают жену счастливой. Постепенно Тамара полностью вернулась в профессию. Клиентов, желающих обучиться цыганочке, с каждым месяцем становилось всё больше. Её приглашали на свадьбы и юбилеи - в соответствующем наряде с ярким макияжем её было не отличить от настоящей цыганки. Эдуард тоже не сидел на месте. Он был завсегдатаем различных конкурсов и фотовыставок, где не раз становился призёром. Тамара во всём поддерживала мужа и с удовольствием позировала перед его камерой. Цыгане в посёлке уже давно привыкли к тому, что у них есть "местная звезда". Некоторые девушки тайком даже интересовались, как повторить её путь, но Тамара, зная законы ромал, всякий раз отшучивалась, чем непременно расстраивала цыганок, но радовала их родственников.

Когда Злате исполнилось пять лет, её родителям предложили сняться в рекламном ролике. Ничего особенного. Всё, как всегда. Никто даже предположить не мог, что стандартная рекламная кампания с участием Тамары и Златы произведёт в городе небывалый фурор. Черноволосая кучерявая малышка с тёмно-карими глазами, как две капли, похожая на свою маму, так мило улыбалась с экранов телевизоров, что за этим предложением последовало следующее, а потом - ещё одно. Их стали узнавать на улицах города. Каждый прохожий считал своим долгом заговорить с маленькой "звездой".

Однажды, прохаживаясь с дочкой по парку, Тамара наткнулась на Василя. После приветствия цыган внимательно посмотрел на малышку и сказал с сожалением:

- А ведь она могла быть моей... Если бы я тогда не послушал свою мать и женился на тебе... Ведь я любил тебя! Да и сейчас люблю.

- Не сожалей о том, чего не случилось, - ответила женщина. - Живи настоящим и цени что имеешь!

Взяв дочку на руки, Тамара ушла, не оборачиваясь. На душе у неё было спокойно и радостно оттого, что её жизнь сложилась именно так, а не иначе.

Шли годы. Тамара и Эдуард продолжали заниматься любимым делом, к которому приобщили и дочь. Злата при поддержке родителей окончила школу моделей. Её приглашали на различные показы далеко за пределами города и страны. Она была частым гостем и участником на фестивалях. С ней заключали контракты известные фирмы. Её снимали на обложки журналов. Яркая насыщенная жизнь нравилась девушке. Она не переставала благодарить своих родителей за неё. Но однажды Злата вернулась из очередной поездки сама не своя.

- Что случилось? - заволновалась мать.

- Всё в порядке, - успокоила её та. - Просто... Мне кажется, я влюбилась.

Признание девушки заставило женщину улыбнуться. Она присела рядом с дочерью, погладила её по волосам и сказала:

- Тебе восемнадцать лет. В твоём возрасте это нормально. И кто счастливчик?

Злата сделала глубокий вдох и ответила:

- Его зовут Рамир. Он цыган.

Неловкая тишина повисла в комнате. Признание дочери удивило Тамару. Она даже не понимала, радовалось её сердце или огорчалось в этот момент.

- Мы познакомились на показе, - продолжила Злата. - Он совсем не похож на цыгана! - словно оправдывалась она. - Хотя... Он подошёл первый и предложил погулять после показа. Мы проговорили весь вечер. Он такой!...

Девушка никак не могла подобрать нужного определения. Закатив глаза, она помолчала, а потом бросилась в объятия матери со словами:

- Ты же не будешь против наших встреч?

- Похоже, воспитание среди ромал не прошло даром, - заметила та. - Ты уже взрослая, вправе решать сама, с кем встречаться и общаться. Прошу только об одном: сохрани себя для мужа!

После слов матери щёки девушки зарделись, но она пообещала ей это кивком головы.

Полгода Злата и Рамир общались по телефону, периодически пересекаясь на показах. В одну из таких встреч цыган сделал ей предложение руки и сердца. Не долго думая, девушка ответила:

- Выйду за тебя замуж, если понравишься моим родителям.

Знакомство и помолвку откладывать надолго не стали. Вскоре Рамир с родителями приехал в дом Эдуарда и Тамары. Выяснилось, что отец жениха - цыган, а мать - русская. Когда-то она сбежала с ним из дома и, вопреки родительскому запрету, вышла замуж.

- Не знаю, согласитесь ли вы выдать свою дочь за нашего сына, - сказала Надя, - но, поверьте, я старалась привить Рамиру любовь к нашей культуре. Хоть в нём и течёт цыганская кровь, он наполовину русский. А ещё он любит Злату.

Хозяева не успели ничего ответить, когда раздался звонок в дверь. Через минуту в квартире уже толпились цыгане.

- Мы приехали посмотреть на жениха нашей внучки, - сообщила Ида.

- Не могли же мы пропустить такое событие! - добавил Алмаз. - Даже Рубина не усидела дома.

- Знакомьтесь! - с улыбкой заявила невеста. - Это мои папо и мами.

Родители жениха были в растерянности, но, узнав историю Тамары, обрадовались такому стечению обстоятельств.

- Вот уж никогда не думала, что моя дочь окажется цыганской невестой, - сквозь смех сказала она. - Видимо, от судьбы не убежишь!

Конец.

Навигация по каналу.