Нет, не о музыкальном сопровождении на этот раз речь. О специфике работы с людьми, которая просто в ступор иногда вводит
Спойлер: ответ на вопрос заголовка - забить. Вообще на все, что могут нести клиенты, и не принимать на свой счет. Это вообще не про тебя, а про очень большой круг их личных обстоятельств. Но только люди не роботы, и совсем отключиться от критического восприятия окружения бывает сложно.
Из моего топа заявлений клиентов, которые особенно доставляют в последнее время.
"Как пройти в библиотеку?"
Я же писала тут, что 2 из 3 человек ко мне подойдет не непечатать что-то, а спросить, как куда-нибудь пройти. Особенности локации - моя точка между двумя корпусами ТЦ. За 2 месяца работы я уже выучила, где тут какие банкоматы, как пройти в Яндекс Маркет и где находится парикмахерская. И даже знаю некоторые из заведений, которые находятся за закрытой дверью аккурат напротив меня. И вот о них-то и спрашивают чаще всего.
- А как туда пройти?
- Никак, там закрыто, надо только через улицу обходить.
-Почему?! Ведь всегда было открыто!
Неубиенный аргумент! Все всегда было открыто, пока один раз не закрыли. И с тех пор оно стало закрыто, а не как всегда. А главное - при чем здесь я? Не
я закрывала дверь, честное слово! Меня точно всегда здесь не было. А сейчас есть )))
Отвечаю, что сейчас так - и людей это явно не устраивает, уходят разочарованные моим непрофессионализмом.
Кстати, мне кто-то давал совет в прошлый раз, нарисовать на табличке стрелочки, в какой магазин куда. так вот - есть такая табличка уже нарисованная специальным рисоватором. В 5 метрах от меня стоит, я ее сейчас вижу. Никто на нее не смотрит, а если смотрят, то все равно не понимают и идут спрашивать у меня. Мне вообще несложно ответить, когда я знаю, что отвечать. Когда не знаю - людей это возмущает. Им же надо )))
"А почему так дорого?"
О, эта музыка будет вечной! Наверное, каждый, кто как-то с продажами сталкивался.
Вот я правда не понимаю, с какой целью люди задают такие вопросы.
- Они ждут, что сейчас злокозненный продаван устыдится своей алчности и плача побежит ценник снижать (который вообще-то не он устанавливает)?
- Или ожидают выкладки - а вот импортозамещение, а вот аренда, а вот цена у закупщика, а вот зарплата сотрудника, а вот износ оборудования? (Знают ли задающие вопросы о дороговизне бабушки, что да - цена копии в ксероксе зависит от всего этого а не ее представлений о том, сколько стоит один лист бумаги?)
- Или что?
Пришла сегодня дама, просит фото А4.
- 275 рублей.
- А почему так дорого? (Проехали!..) А там внизу фото за 100 рублей печатают!
Вот что сказать, кроме того, - "вы всегда можете пойти к ним и распечатать ваши фото внизу за 100 рублей"?
Технические моменты
Это мы тоже проходили сегодня с той тетенькой, которая все-таки не пошла вниз, потому что уже там была и ей распечатали плохо и бледно (и это не навело ни на какие мысли о взаимосвязи с ценой).
У нас, на самом деле, тоже все не айс с цветопредачей. Но у нас есть я, чтобы с этим бороться, по крайней мере, пытаться. Единственный принтер, которому сейчас доступна печать больших форматов, все безбожно роняет в синий цвет, делая из людей вампиров и покойников. Опытным путем было установлено, что это вредительство можно нивелировать, если добавить в цветовой баланс определенное количество красного цвета. Я это делаю в фотошопе и уже потом отправляю на печать. На экране, соответственно, остается открытым этюд в багровых тонах.
И ту же рядом бдит заказчик, которому надо все контролировать:
- Ой, а почему я тут вся красная стала? И блузка коричневая? Надо, чтобы было бежевое и розовое!
- Все будет в порядке, это настройки для печати такие.
- Но тут же красное!
- А в принтере бежевое будет.
Вот что, тут правда надо было объяснять даме, которая сама не смогла по почте фотку отправить - все наши сложности с техникой, цветовым балансом и т.д? Дама явно уличила меня в желании впарить ей кривую некачественную фотку - чем иначе объяснить неверные цвета на экране!
Там был еще один подход к этому снаряду, когда я просто случайно чуть сдвинула экран в фотошопе:
- Ой, а сюда сейчас моя туфля не влезает!
А? Че? Все уже в печати, и все нормально там влезало. Женщину без ноги я бы точно за поля не отправила )))
- Вот, смотрите, тут туфли не видно!
Двигаю видимую область выше:
- Вот, смотрите, все на месте.
- А теперь вы мне голову сверху обрезали!
Такие момент ты особенно остро чувствуешь, что голова - твое слабое место.
- Давайте просто дождемся фото.
Дождались - отсутствие красноты и присутствие обеих ног (и головы в полном объеме) стало большим сюрпризом. Смотреть под руку на работу - абсолютное зло, но в нашем случае, к сожалению, от него никуда не деться - всем же надо все быстро, экран развернут к клиенту. Люди приходят за услугой специалиста и в процессе рассказывают ему, как он неправильно работает. "Будничное явление наших будней".
Так и живем.
З.Ы. А с музоном все-таки придется что-то придумать. Я не хочу отсюда уходить - мне dtf-принтер пообещали!