Она была иконой стиля. Ее ангельская улыбка и элегантность приковывали взгляды миллионов зрителей к экранам. Одри Хепберн известна многим своими ролями и модными образами, но ее жизнь была не менее интересна, чем головокружительная карьера.
Наш новый стильный графический роман проведет вас за кулисы Золотого века Голливуда и покажет Одри такой, какой ее видели лишь избранные. А пока вы размышляете, хотите ли вы отправиться в путешествие по биографии актрисы вместе с нашей книгой, раскрываем вам подробности ее прошлого.
Луковицы тюльпанов на обед
Детство Одри выпало на Вторую мировую войну. Как и множество детей по всему миру, она питалась чем придется: засохшими картофелинами, листьями цикория, луковицами тюльпанов. Уже после она с горечью вспоминала: «Если бы мы знали, что будем заняты в течение пяти лет, мы все могли бы застрелиться. Мы думали, что это может закончиться на следующей неделе ... через шесть месяцев...в следующем году ... вот как мы справились».
В 16 лет при росте в 167 см ее вес составлял всего 39 килограмм. Во взрослом возрасте она не пренебрегала питанием: утро начинала с латте и печенья «Мадлен», добавляла в рацион множество овощей и фруктов, а каждый вечер съедала несколько кусочков шоколада.
Предательство отца
Отец Одри, Джозеф, был последователем фашистского режима. В 1935 году, когда девочке было всего 6 лет, он бросил семью и переехал из Брюсселя в Лондон, где смог посвящать гораздо больше времени своей антигуманной деятельности. Дочь он никогда не навещал, и, как Хепберн после признавалась, боль от этого предательства сильно травмировала ее на всю дальнейшую жизнь. В 1960-х она все-таки нашла отца и оказывала ему финансовую поддержку до самой смерти.
Ей пришлось выбросить пуанты
Одри мечтала стать прима-балериной. Она обожала танцевать и впоследствии искала для себя роли с танцевальными партиями. Во время Второй мировой она участвовала в подпольных концертах и собирала деньги для Сопротивления. А в 1945 году после переезда в Амстердам у нее получилось попасть на обучение к Соне Гаскелл, ведущему голландскому балетмейстеру. К сожалению, ее истощенная фигура, ноги 42 размера и рост не позволили исполнить мечту, но зато никак не помешали блистать на экранах Голливуда.
Неудачные репетиции
Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло» Одри привлекла внимание Сидони-Габриэль Колетт — звезды мюзик-холла и автора новеллы «Жижи». Она лично одобрила кандидатуру молодой актрисы на главную роль в шумной постановке на Бродвее. Так Одри впервые попала на большую сцену и тут же начала проваливать репетиции: «Первые 8 дней работы с Одри были просто ужасными. Она катастрофически плохо играла, совершенно не понимая значение текста, ходила гулять поздно вечером и приезжала в театр с утра очень уставшей». Пару замечаний заставили актрису более серьезно относиться к работе, а критики в итоге даже похвалили ее за внутренний огонь и очевидный талант.
Имя неизвестной актрисы на всех постерах мира
Одри не должна была сниматься в «Римских каникулах». Изначально на роль принцессы Анны режиссер намеревался взять Элизабет Тейлор. Но кинопробы Хепберн очаровали и группу, и режиссера. А ее партнер по съемкам, Грегори Пек, настоял на равнозначном гонораре и одинаковом положении имен на постерах фильма.
Трендсеттер своего времени
Хепберн однозначно диктовала моду. Ее культовый образ в фильме «Завтрак у Тиффани» с крупными очками, увесистым жемчужным ожерельем и черным платьем без рукавов еще долго появлялся в разных воплощениях на европейских улочках. Платье из фильма «Сабрина» с прямоугольным декольте и завязками принесло новое определение — «Сабрина-декольте». А стиль макияжа и прически Одри в «Римских каникулах» распространился далеко за пределы Европы и был подхвачен японскими модницами.
За ореолом элегантности — обычная женщина
В разные периоды своей жизни Хепберн считала себя то «слишком толстой», то «слишком высокой». В интервью 1959 года она заявила: «Можно даже сказать, что в определенные моменты я ненавидела себя». А ее партнер по съемкам фильма «Кровная связь» Бен Газзар рассказывал, что одной из самых душераздирающих черт Одри было ее постоянное самоуничижение. Однажды она в порыве откровенности призналась ему: «Знаешь, Бен, я никогда не считала себя хорошей актрисой».
Перекуры как стиль жизни
Одной из самых вредных привычек Одри были сигареты. Она могла выкуривать до 60 штук в день — около трех пачек! Некоторые считают, что так она успокаивала нервы, другие же, что пагубная зависимость была просто важной частью той эфемерно престижной элегантной культуры.
Тайный роман со звездой «Сансет-бульвара»
Бурный роман Одри с Уильямом Холденом, начавшийся на съемках «Сабрины», почти вылился в серьезные отношения. Знаменитый актер даже сделал ей предложение, но Хепберн была вынуждена отказать — возлюбленный сделал вазэктомию и не мог подарить ей ребенка.
Две неудавшиеся беременности
Одри Хепберн мечтала о детях. Но это обернулось для нее болезненным испытанием. В 1955 году она потеряла первого ребенка. А четыре года спустя, вновь беременная и счастливая, она упала с лошади на съемках вестерна «Непрощенная». Одри сломала позвоночник, провела несколько недель в больнице, надела корсет, вернулась на съемки и вскоре потеряла второго ребенка. К счастью, в 1960-м году она все же родила здорового мальчика, взяв предварительно годичный актерский отпуск.