Отдаю дань уважения глобальным транснациональным компаниям за то, что даже на фоне экономического кризиса у них всегда найдется несколько миллионов долларов на какое-нибудь масштабное исследование (которое, в результате, возвращается к ним десятками и сотнями миллионов). Подобные исследования, благодаря большой выборке участников и тщательному анализу данных, приносят не только полезные результаты своим спонсорам, но иногда запускают новый этап развития управленческой науки.
Так исследование Л. и С. Спенсеров (286 исследований в 24 странах на протяжение 20 лет) стало началом компетентностного подхода в управлении талантами (кстати, инициатором этого исследования был Госдеп США). А результатом исследования Нила Рекхэма (в течение 12 лет были проанализированы 35 тысяч переговоров продавцов с клиентами в 22 компаниях из 23 стран мира) стала методика СПИН, в корне поменявшая представление о «больших» продажах. Очередное исследование эффективности продаж было проведено компанией СЕВ (ныне