Найти в Дзене

Главная тенденция на рынке труда: успех в карьере будет определять наличие прокаченных soft skills

Если вы квалифицированный эксперт в своей отрасли, талантливый специалист в своём деле, обладаете уникальными твёрдыми навыками (hard skills), но у вас не развиты гибкие навыки (soft skills) - ваше дело труба. Изменения в корпоративном и предпринимательском мире, окончательно отдали пальму первенства софт скилам. Теперь успех в карьере и бизнесе, требует не только технических знаний и опыта, но и умения сотрудничать и коммуницировать с людьми, — также известные, как гибкие навыки. Как оставаться в тренде и развивать soft skills вы узнаете из данной статьи.

Soft skills (гибкие навыки)-набор личных качеств и способностей, которые позволяют людям эффективно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной среде
Soft skills (гибкие навыки)-набор личных качеств и способностей, которые позволяют людям эффективно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной среде

Давайте сначала разберёмся в терминологии.

Soft skills (гибкие навыки) — также известные как «мягкие навыки», «навыки общения» или «межличностные навыки» — это набор личных качеств и способностей, которые позволяют людям эффективно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной среде. По своей сути они включают в себя способность эффективно сотрудничать, управлять временем и общаться с ясностью, среди прочего.

Гибкие навыки трудно измерить или количественно оценить; однако они необходимы для успеха в широком спектре отраслей и профессий. Независимо от того, работаете ли вы с коллегами из разных культурных слоев или общаетесь с клиентами по всему миру, способность ориентироваться в сложной межличностной динамике и строить прочные отношения является ключом к успеху.

Hard skills (твёрдые/жесткие навыки) — это технические навыки, необходимые для работы. Это приобретенные способности, которые приобретаются и совершенствуются с помощью образования и опыта. Hard skills важны для вашего резюме, поскольку работодатели ищут их при найме. К примеру управление проектами, знание компьютерного программного обеспечения, продажи, маркетинг, бухгалтерский учёт и тд.

Исследования, проведенные Гарвардским университетом, Фондом Карнеги и Стэнфордским исследовательским центром, пришли к выводу, что 85% успеха в работе обусловлено хорошо развитыми навыками общения и коммуникабельностью (soft skills), и только 15% успеха в работе обусловлено техническими навыками и знаниями (жесткими навыками/hard skills).

11 основных гибких навыков, которые ценят работодатели

Правила для жестких навыков обычно остаются неизменными независимо от бизнеса, отрасли или даже культуры, в которой они практикуются. Правила для гибких навыков могут меняться в зависимости от культуры компании и ожиданий коллег. Например, правила того, как програмист создает код, одинаковы независимо от того, где он работает. При этом, программист может эффективно общаться с другими программистами о технических деталях, но испытывать трудности при общении со старшими менеджерами о ходе проекта или потребностях в поддержке.

Коммуникация

Эффективная коммуникация необходима для построения прочных отношений с коллегами, клиентами и заинтересованными сторонами. Это подразумевает не только способность ясно и убедительно доносить сообщения, но и способность понимать потребности других и реагировать на обратную связь. Работодатели хотят людей, которые могут выстраивать профессиональные отношения с коллегами, что особенно важно при работе в командах.

Коммуникация часто оценивается на рабочем месте посредством неформальной обратной связи, например, устных или письменных комментариев от коллег и руководителей. Альтернативным методом является формальная оценка или аттестация. К примеру, в компаниях широко используется метод оценки персонала "360 градусов". Способность эффективно общаться часто считается важнейшим компонентом профессионального успеха и высоко ценится работодателями в самых разных отраслях и профессиях.

Вот несколько примеров коммуникативных навыков:
Активное слушание
Вербальная коммуникация
Невербальная коммуникация
Письменное сообщение
Навыки презентации

Лидерство

Хороший лидер способен вдохновлять свою команду на достижение цели. Он способен устанавливать четкое видение, эффективно его доносить и создавать культуру ответственности и совершенства. Что еще важнее, он способен вдохновлять и влиять на членов команды для достижения общих целей и задач.

Способность эффективно руководить часто считается критически важным компонентом профессионального успеха и высоко ценится работодателями в самых разных отраслях и профессиях. Поскольку большинство сотрудников работают в командах, лидерство широко признано критическим атрибутом успеха на современном рабочем месте.

Вот несколько примеров лидерских навыков:
Решение проблем
Коучинг и наставничество
Управление
Стратегическое мышление

Командная работа

Командная работа подразумевает способность работать с другими для достижения общей цели. Она требует общения, сотрудничества и общей приверженности работе в группе. Люди, которые способны работать совместно с другими, с большей вероятностью достигнут своих профессиональных целей и внесут вклад в успех своих организаций.

В профессиональной среде хорошая командная работа может способствовать развитию креативности и инноваций, поскольку она побуждает членов делиться идеями, проводить мозговой штурм новых решений и сотрудничать в новых инициативах. Работа в составе совместной команды также может повысить удовлетворенность работой и способствовать созданию позитивной рабочей среды.

Вот несколько примеров навыков командной работы:
Решение конфликта
Медиация
Подотчетность
Сотрудничество

Креативность

Креативность подразумевает способность мыслить нестандартно и выдвигать идеи, бросающие вызов предположениям. Само собой разумеется, что это требует любопытства, готовности рисковать и готовности принять двусмысленность и неопределенность.

С другой стороны, креативность необходима для эффективного решения проблем, то есть она позволяет людям подходить к решению проблем с новых и разных точек зрения. Творческие люди также дают организациям конкурентное преимущество, позволяя им разрабатывать новые продукты и системы, которые отличают их от конкурентов.

Вот несколько примеров творческих навыков:
Мозговой штурм
Воображение
Любопытство
Экспериментирование

Управление временем

Управление временем подразумевает способность устанавливать приоритеты, организовывать задачи и распределять время между различными видами деятельности. Оно требует дисциплины и готовности избегать отвлекающих факторов и низкоприоритетных задач.

Естественно, хорошие навыки управления временем могут помочь людям избежать стресса и беспокойства, которые могут возникнуть из-за пропущенных сроков. Но что еще важнее, те, кто может эффективно управлять своим временем, с большей вероятностью будут считаться надежными и эффективными, что позволяет им выделяться на рабочем месте.

Вот несколько примеров навыков управления временем:
Планирование
Постановка целей
Делегирование
Тайм-менеджмент

Адаптивность

В сегодняшнем быстро меняющемся деловом ландшафте адаптивность является ключевым гибким навыком, который позволяет людям оставаться на шаг впереди. Сотрудник с этим навыком может, например, приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и осваивать новые навыки и технологии, чтобы оставаться актуальным на рабочем месте.

Поскольку невозможно избежать неожиданных проблем, наличие адаптивных сотрудников позволяет организациям быстрее восстанавливаться после неудач. Кроме того, они также могут быстро читать ситуации и корректировать свой подход для адаптации в зависимости от ситуации.

Вот несколько примеров навыков адаптации:
Гибкость
Устойчивость
Мышление роста (гибкое сознание)
Аналитическое мышление

Решение проблем

Решение проблем подразумевает способность находить альтернативные решения. Этот навык имеет решающее значение для выявления и решения сложных задач и возможностей в различных контекстах.

Решение проблем также облегчает принятие более обоснованных решений, поскольку сотрудники способны анализировать ситуации и определять наилучший курс действий. В результате команды могут сделать больше за меньшее время.

Вот несколько примеров навыков решения проблем:
Критическое мышление
Анализ
Стратегическое мышление
Инициатива

Трудовая этика

Трудовая этика демонстрирует преданность человека своей работе. Наличие сильной трудовой этики делает вас более надежным и заслуживающим доверия, что повышает вашу репутацию на рабочем месте.

Есть много способов продемонстрировать сильную трудовую этику. Вот некоторые примеры: приходить вовремя на встречи, постоянно соблюдать сроки и нести ответственность за свои действия. Если вы сталкиваетесь с какими-либо трудностями на рабочем месте, вам также следует сохранять позитивный настрой и адаптироваться к меняющимся ситуациям.

Вот несколько примеров навыков трудовой этики:
Пунктуальность
Надежность
Профессионализм
Дисциплина

Критическое мышление

Критическое мышление позволяет людям подходить к проблемам и вызовам со стратегическим и аналитическим складом ума. При принятии обоснованных решений этот навык позволяет взвешивать имеющиеся варианты и рассматривать потенциальные результаты.

Критически мыслящий человек может оценить силу аргументов и выявить недостатки в рассуждениях. Он рассматривает несколько точек зрения, что повышает вероятность того, что он определит краткосрочные и долгосрочные последствия своих решений. Кроме того, он может определить первопричину проблемы и сгенерировать несколько решений.

Вот несколько примеров навыков критического мышления:
Анализ
Оценка
Дедуктивное мышление
Синтез

Управление конфликтами

Не каждый сотрудник может ладить с коллегами каждый раз. Когда команда преодолевает препятствия, время от времени могут возникать конфликты и противоположные идеи.

Управление конфликтами — это процесс разрешения споров или разногласий конструктивным и эффективным образом. Часто для этого требуются хорошие коммуникативные навыки, активное слушание, эмпатия, навыки ведения переговоров и готовность к сотрудничеству и поиску общей почвы.

При управлении конфликтом важно определить общие цели и интересы для всех вовлеченных сторон. Это может помочь создать чувство единства и сотрудничества и даже привести к лучшим результатам для всех вовлеченных сторон. Открытость к различным идеям и точкам зрения также может мотивировать людей работать над разрешением.

Вот несколько примеров навыков управления конфликтами:
Сочувствие
Переговоры
Медиация
Решение конфликта

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект относится к способности распознавать и понимать собственные эмоции и эмоции других людей. В современных условиях совместной работы этот навык позволяет сотрудникам ориентироваться в сложной социальной динамике и эффективно работать в командах. Он также позволяет им предоставлять конструктивную обратную связь, чувствительную к эмоциям других людей, что приводит к более успешным результатам и более крепким отношениям.

Эффективные лидеры часто обладают способностью мотивировать других и с достоинством и сочувствием выходить из сложных ситуаций.

Вот несколько примеров навыков управления конфликтами:
Осознанность
Сочувствие
Навыки общения
Мотивация

На современном рабочем месте работодатели ищут кандидатов, обладающих техническими знаниями и навыками межличностного общения, которые позволяют им преуспевать в совместной рабочей среде. Такие навыки межличностного общения, как коммуникация, работа в команде, креативность, адаптивность, решение проблем, трудовая этика, критическое мышление и управление конфликтами, можно развивать и оттачивать с течением времени. Ускорить этот процесс можно в работе с бизнес-психологом, который сможет дать вам непредвзятую обратную связь и помочь наладить коммуникацию с людьми.

Хотя для людей важно продолжать развивать свои технические знания, развитие навыков межличностного общения может в конечном итоге выделить вас на рабочем месте и привести к долгосрочному успеху. То, как хорошо вы взаимодействуете и относитесь к другим, имеет решающее значение для успеха в карьере. Доверие развивается через позитивные взаимодействия и отношения, а производительность повышается в среде, где процветают гибкие навыки. Согласны?

Всегда рада вас видеть здесь и на моём авторском телеграм-канале «Метаморфозы с Фрейдом»

Александра Кочергина | психолог | executive коуч | бизнес-трекер Подписывайтесь на канал, здесь всё о том, как стать успешным и счастливым в современном мире. Ставьте лайки и рекомендуйте друзьям-это важно для нас с алгоритмами Дзен, чтобы статью увидело как можно больше хороших людей. Всегда ваша, Александра Кочергина
Запись на встречу в шапке профиля