Найти тему

Предзаводская автобаза(стелу убрали, Зис - 5 "Захара" тоже - ул. Шатурская. О Загидулине Ф.Г. Герое Советского союза. Кемерово

-2
-3
-4

Стела стояла

-5

Стелы нет, убрали

-6

Машину тоже убрали

-7

История создания

ЗИС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931—1933 гг.) — локализованного варианта модели АМО-2 (1930—1931 гг.), фактически представлявшей собой собранный на АМО из американских машинокомплектов грузовик Autocar Dispatch SA, в свою очередь скомпонованный из агрегатов различных известных американских производителей для продажи на рынках Южной Америки[1]. В отличие от АМО-2, все детали АМО-3 и ЗИС-5 были советского производства.

Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций из которых 19 были поставлены на производство. С учётом моделей АМО-2, АМО-3, ЗИС-50, УралЗИС-5М и УралЗИС-355, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958, а с учётом глубокомодернизированной модели УралЗИС-355М (с кабиной и оперением в стиле ГАЗ-51) — до 1965 года.

-8
-9
-10

О Герое

-11

Фахрутдин Гильмутдинович Загидулин (20 июня 1911, Кукморский район — 7 января 1998, Кемерово) — сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944).
Биография
Фахрутдин Загидулин родился 7 (по новому стилю — 20) июня 1911 года в селе Байлангар (ныне — Кукморский район Татарстана). С 1933 года проживал в Кемерово, работал начальником снабжения продовольственной заводской базы. В сентябре 1941 года Загидулин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С ноября 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К июню 1944 года сержант Фахрутдин Загидулин командовал отделением 913-го отдельного сапёрного батальона 4-го стрелкового корпуса 7-й армии Карельского фронта. Отличился во время Свирско-Петрозаводской операции[1].
21 июня 1944 года Загидулин переправлял подразделения 536-го стрелкового полка через реку Свирь к западу от города Лодейное Поле Ленинградской области. Когда его резиновая лодка получила повреждения, Загидулин наладил быструю откачку воды и устранил повреждения, после чего первым в дивизии достиг занятого противником берега и высадил взвод пулемётчиков. Всего же в тот день Загидулин совершил 19 рейсов, перевезя в общей сложности около 350 бойцов и командиров со всем вооружением, 5 противотанковых орудий с боеприпасами[1].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» сержант Фахрутдин Загидулин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 3823[1].
После окончания войны Загидулин был демобилизован. Вернулся в Кемерово, работал мотористом на автобазе. Скончался 7 января 1998 года, похоронен на кемеровском кладбище № 1[1].
Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й степени и Славы 3-й степени, рядом медалей[1].

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

#автоколоны_кемерово, #знаменитые_люди_города