12 мая 1964 года экипаж самолета Ан-2 из 92-го летного отряда произвел 35 полетов по внесению минеральных удобрений на поля совхоза "Требуховский". После окончания работ, по инициативе командира воздушного судна (КВС), весь экипаж распил 1 литр водки в столовой.
На следующий день, 13 мая, в 9:20 самолет выполнил первый вылет. После 10-го полета была произведена дозаправка. Перед 13-м вылетом авиатехник якобы осмотрел и подтянул какие-то болты в районе хвостового оперения (какие именно - не указано). С разрешения КВС он также остался на борту.
Полет до участка обработки и обратно протекал без происшествий. Но при заходе на посадку на аэродроме Светильное возникли проблемы. Второй пилот неоднократно предупреждал КВС, что расчет на посадку оказался с перелетом. Однако тот пренебрег этими предупреждениями, заявив: "Ничего, сядем, может немного с промазом".
Вместо того, чтобы уйти на второй круг и произвести правильный заход, КВС одним приемом выпустил закрылки и продолжил снижение. Испугавшись резкого падения скорости полёта и увеличения вертикальной скорости, он резко потянул штурвал на себя и добавил газ.
В результате Ан-2 с большой скоростью ударился о землю основными стойками шасси, разрушился и загорелся. Второй пилот погиб, а КВС и авиатехник получили серьезные ранения и ожоги.
Расследование показало, что непосредственной причиной катастрофы стал опасный переход самолета в режим парашютирования из-за ошибки пилота в расчетах на посадку. Однако главной причиной стало грубое нарушение дисциплины самим КВС.
Пренебрегая предупреждениями второго пилота, он применил запрещенный прием посадки вместо ухода на второй круг, что категорически противоречило требованиям руководства по летной эксплуатации. Эти фатальные решения и действия командира в итоге и привели к крушению самолета.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные статьи!