Найти тему

Тайна успешных стартапов: как узнать, выстрелит ли ваш продукт

Часто, когда появляется идея, то сразу хочется воплотить её в жизнь, а для это требуются существенные вложения финансов и времени. Однако, как только начинаешь думать о вложениях времени и денег, а также о риске провала: "А вдруг никто не купит?" - энтузиазм начинает угасать. Чтобы не улететь в кассовый разрыв, не вложиться в создание того, что потом никто не купит, и предвосхитить риски, которые могут убить продукт, необходимо быстро и дешево (в идеале- бесплатно) протестировать жизнеспособность и востребованность идеи.
В этой статье вы узнаете:
1. Какие риски могут убить ваш продукт/идею
2. Как быстро и без больших затрат протестировать востребованность вашего продукта
3. Что такое MVP
4. 3 вида MVP

Когда пришла идея создать продукт, то вместе с ней приходят и риски:
- будут ли пользоваться этим продуктом?
- смогу ли я создать этот продукт и реализовать его?
- это продукт решит проблемы целевой аудитории?


И это можно проверить ещё до того, как продукт создан, а деньги и время потрачены. Тут на помощь приходит MVP - минимально жизнеспособный продукт. Это упрощенная версия вашего продукта, которая помогает быстро понять, будет ли он востребован, и получить ответы на вышестоящие вопросы.

Например, прежде чем построить стадион и вложить в него миллиарды, создают макет будущего стадиона. Это и есть MVP.

3 вида MVP:

1. MVP ассистент.
Здесь проблемы клиента решаются вручную, прежде чем автоматизировать процесс.
Пример. Вы придумали сервис, который переводит видеофайл в текст, выделяет спикеров, пишет саммари файла и делает выводы. Чтобы проверить идею, вы сначала делаете это все в ручную. И только когда тест показал, что это пользуется спросом и решает проблемы клиента, вы вкладываетесь в разработку сервиса, который будет это делать автоматически.

2. MVP предзаказа.
Этот способ не требует финансовых затрат и может быть реализован за 5-10 минут. Вы сначала продаете продукт, а затем его создаете.
Пример. У вас есть идея сделать интенсив. Вы описываете результат интенсива, какие темы там будут и т.д. Выкладываете информацию с призывом заполнить анкету пред. записи в свои соц. сети. Если тест успешный, то создаете интенсив.

3. MVP одной функции.
Выделяете главную функцию продукта и тестируете только её, замеряя результаты до и после. Если проблема решена, то масштабируете, если нет- меняете.
Пример. Вы придумали курс по нейросетям. С помощью этого курса эксперты смогут легко вести контент и тратить на это 30 минут в день. Сэкономят деньги на SMM специалиста.
Вы берете 1 тему: "Как за 10 минут написать сценарий рилсов на каждый день". Записываете урок по этой теме и тестируете. Если тест прошел успешно, то создаете курс. Если тест не показал свою эффективность- докручиваете или меняете.

-2

Оценка MVP
Чтобы понять, успешен ли ваш MVP, нужно установить критерии оценки KPI. Ответьте себе на вопрос: как я пойму, что MVP успешный, и продукт будет востребован? Пропишите критерии оценки. Оцифруйте каждый критерий. Критерий может быть 1, а может быть и несколько.
Пример. MVP предзаказа на курс "Продвижение в Pinterest". PDF файл с программой курса и оффер на анкету перед. записи. Отправлю рассылку в личные сообщения 100 экспертам. Если 15 заполнят анкету пред. записи, то считаю, что тест прошел успешно и продукт будет востребован. Если 8-14, то идея требует доработки. Если меньше 8, то продукт не будет востребован. Ищу новую идею.

Не знаете, как превратить идею в успешный продукт?
Запишитесь на экспресс-консультацию и узнайте, как Вам создать востребованный и конкурентноспособный инфопродукт, чтобы окупить его с первого запуска.
На консультации получите ответы на свои вопросы и пошаговый план в создании своего продукта.