Найти тему

Нечистивые сподручники.

Ото всякой напасти укрыться можно: коли снаружи стучит - на засов, коли в подполе поселилась - в красном углу.

Потому и страшнее те, кто промеж людей живет, да с ними совет водит, те, что ближе да не только ко двору - а к сердцу человечьему.

Говорят, издревле в наших краях колдуны да порчельники селились.

Мол, у них чем к Дну поближе, тем силы их черной побольше. Вот и ставили избы свои в лесах окрест, а кто-то и прямо посреди деревни поселялся.

А бывало и так: баба бабой, да проснулась среди ночи, и бес будто взбаламутил! Пошла на реку да давай с жабами лобызаться и нечистому в любви признаваться. Спать ложилась доброй хозяйкой, а проснулась ведьмой, как есть.

Вот уж и думай, что хочешь, а Колодня - всяко коло Дна!

Так вот ведьмы эти да ведуны век себе помощников заводили: кто сварит, кто из могилы позовет, а кто и сам народит. Что ни колдун - так вокруг целый сонм носится.

И ладно бы, если на болоте или в чаще лесной лиходеяли, так нет, средь людей живут да покоя не дают.

Иного человека бесчестным, нечестивым зовут. А этих вот - нечИстивыми, потому как нечистые отродясь. А зачем же ведьме такой сподручники ее нечистивые? Так на то у ней сразу ответ готов: дело черное выполнять да наживье черное хоронить.

Вот не принято у нашего человека, чтобы работу его за него делали. Да разве ж ведуну кто указ? У этого один - на сподможении, другой в услужении, третий добро чужое тянет, а четвертый ложку в рот сует. Что ни рожа, то бес. Вот таких сподручников ведьминых в наших краях звали просто - “работниками”.

У кого свинья захирела да еще и бельмо на глазу выскочило - знамо дело, работники чьи-то на двор захаживали. А бывает так: ходит сосед, оборван да обтрепан, а в другой день на кобыле верхом, да в кафтане. Раздобрел, разбогател за одну-то ночку! Вроде бы и не страшно то, кто ж не порадуется. Да раз уж где-то нечестным делом прибыло, то всяко где-то убыло. За все плата положена. Как не ерепенься, а всякий работник свое возьмет. А уж что возьмет, то в век не догадаешься: с кого соседскими слезами берут, с кого - здоровьем, а у кого и душу вовсе утянут.

Каждый на свой вкус гадит да на свой характер дела ведет. С них, с работников этих и начнем.