Найти тему
idealnoerezume.ru

Что происходит с Wildberries? Что будет с компанией из-за развода Татьяны Бакальчук?

Вся история череды запутанных сообщений и заявлений началась еще месяц назад, когда компания ВБ заявила о слиянии с компанией Russ, крупнейшим оператором наружной рекламы. Там много громких заявлений и планов развития, все это можно почитать отдельно.

Но! Интересна реакция рынка. А основная реакция - это недоумение. Зачем ВБ с с выручкой 539 млрд.руб. за 2023 год вообще связываться с группой компаний, выручка головного юрлица которых 27,9 млрд. руб. Звучит очень странно. 🤔 

Юридически слияние началось еще 5 июля, тогда же и зарегистрировано совместное предприятие ООО «РВБ». Знаете, что еще интересно? Как разделились доли компаний? 65% и 35%. А теперь посмотрите предыдущий абзац и цифры по выручке. У вас же тоже возникли вопросы?

А вот дальше начинаются внутренние семейные разборки между Татьяной и Владиславом Бакальчук, которые вышли в публичное поле благодаря громким заявлениям и комментариям. И первый пункт интересен тем, что Владислав был категорически против такой сделки, потому что изначально будущие партнеры предлагали ему и Татьяне лишь по 10% в объединенной компании. А остальное должно было отойти Russ.

Вопросов становится всё больше… Особенно после того, как Татьяна приняла единоличное решение по объединению компаний. После этого, по словам Владислава, все, кто были против, «из компании изгонялись или были уволены». Включая топ-менеджера Ольгу Наумову, которая пришла в конце мая с опытом работы в «Магнит» и «Х5».  В начале июля ушел Владислав Бакальчук, а еще раньше, весной, ушел один из сооснователей компании, Сергей Ануфриев. 

Кстати, у меня есть отдельны ролик о причинах ухода из компании руководителей и специалистов https://dzen.ru/video/watch/669a6c707705537d6c335de8

Пока вся эта информация показывает, что в самой компании есть большие проблемы. Особенно заявления обеих сторон, противоречащие друг другу, желание втянуть СМИ и известных лиц в разборки и, как выяснилось, в свой бракоразводный процесс. А этот процесс будет определять не только, с кем останутся  7 детей, но и как разделят общий бизнес бывшие супруги. 

Если между супругами не было брачного договора, то семейный конфликт однозначно станет корпоративным, что негативно повлияет на работу компании, включая проблемы с операционными процессами, заморозку активов, запрет на осуществление части корпоративных действий и многое другое.

В любом случае, вся эта ситуация вызывает вопросы. Будем отслеживать и анализировать информацию.

А теперь давайте немного абстрагируемся от конфликтов и посмотрим на ситуацию с точки зрения сотрудников компании. 

Что чаще всего происходит внутри компании, когда собственники бизнеса меняются,  конфликтуют, происходит слияние или поглощение бизнеса? (И мы сейчас не про ВБ, так как там еще ничего непонятно).

👇Буду перечислять основные пункты широкими мазками, посколько при всех крупных изменениях в компании всегда встает вопрос о персонале и внедрении новых процессов работы в компании:

✅Новая компания - новые цели. Чаще всего меняются основные цели и задачи, изменяется подход к ведению и управлению бизнесом;

✅Новая компания - это слияние активов, и это отдельный и большой вопрос;

✅Выстраивается новая стратегия развития, а под нее перестраиваются все бизнес-процессы, включая их автоматизация, закупку/разработку и установку нового ПО и др.;

✅Вопросы формирования команды первичны. Оптимизация структуры управлении (особенно при слиянии компаний). Начинается «обновление» и сокращение команды сверху вниз, с топ-менеджмента. Приходит новое руководство, которое приводит или нанимает новую команду. Редко кто оставляет предыдущих руководителей на своих местах;

✅Прощание с прежними руководителями - это всегда дорого. Значит, нужно выстроить процессы и подготовиться финансово;

✅Изменения касаются и линейного персонала, если требования новой компании изменились (новые требования к опыту, функционалу, образованию, возрасту и др.). Появляются задачи по обновлению штата и новые требования по подбору персонала. А это построение процессов обновления штата, подбора, обучения, адаптации и др.;

✅Меняется орг.структура, структура руководства и перестраиваются все внутренние процессы. «Новая метла по-новому метёт»

✅финансовые показатели - наше всё. Ставятся новые планы, задачи, KPI и др. (Иногда абсолютно неадекватные и невыполнимые, особенно на первых порах);

✅Смена регламентов, инструкций, внутренних политик и др. Их модернизация, перенос имеющегося опыта, выбор лучших практик и др.;

✅Внедряется новая корпоративная культура, которая либо разрабатывается под новую компанию, либо появляется путем слияния имеющихся корпоративных культур…

И еще многое другое. Но даже эти пункты показывают, какой у компаний впереди колоссальный объем работы и как компании в таких ситуациях треснет и лихорадит. В такие моменты очень важно не просто акцентировать всё внимание на процессе слияния и др., но и выстроить бесперебойную работу, выполнять все обязательства перед заказчиками и контрагентами, уделять внимание коллективу и удержать специалистов. К сожалению, не всегда и не у всех это получается.

❓А вы следите за ситуацией с ВБ? Поделитесь своими мыслями👇

❓А, может быть, есть опыт работы или управления компанией в процессе слияния или поглощения? Какие бы проблемы вы дописали в этот список?

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/517546-muz-zena-i-kavkaz-kak-slianie-wildberries-s-russ-outdoor-obernulos-razvodom-goda

#wildberries #татьянабакальчук #бакальчук #развод #сделки m&a