Он родился в Кронштадте, легендарном городе моряков и героев, прожил в нем три года. Потом мама отвезла мальчика к дедушке в Кадуй, сама поселилась в Мурманске. Среди местных мальчишек с улицы Спортивной Саша слыл большим фантазером и мечтателем. Но деятельным, настойчивым - хотел стать моряком и стал им. Получил профессию электросварщика, устроился в торговый флот. После - служба в армии.
Демобилизовавшись, не забыл о своей мечте, море тянуло к себе. Устроился матросом на рыболовный траулер. Через некоторое время стал мастером холодильных установок, побывал во многих странах мира. Когда родилась дочь, ушел с флота, хотелось быть поближе к семье. Работал водителем в Мурманской автоколонне 1105. Тосковал по морю, но радовался семье.
В 1986 году пришел в военкомат с просьбой отправить его в Афганистан. В качестве гражданского служащего, ведь кому-то надо возить грузы для армии. Через некоторое время Александра Ястребова отправили «за речку». Он прекрасно осознавал, чем рискует, понимал, что может не вернуться домой. Но надеялся на свое везение. Ведь до сих пор ему все удавалось.
Тяжёлый климат, но работа самая обычная. Александр Николаевич, 36-летний водитель Военторга, быстро привык к сложным афганским дорогам, к унылым или ярким пейзажам за окном кабины. Вместе со своими товарищами, такими же гражданскими специалистами, он возил продукты на огромном рефрижераторе и на других машинах. Доставлял различные грузы в города, кишлаки Афганистана. Рядом на сиденье всегда лежал автомат. На случай нападения на колонну. За год таких ситуаций было немало, его машина не раз попадала под обстрел.
Родные не могли дождаться, когда же Саша приедет в отпуск. Само слово «Афганистан» пугало их. В письмах Саша скупо сообщал о ситуации в чужой стране. О голодных, оборванных детях, которые попрошайничали на дорогах. В благополучном Советском Союзе такую ситуацию невозможно было представить. Водители, и Александр в том числе, жалели маленьких афганцев, делились с ними своим пайком, угощали конфетами, печеньем.
В отпуск Ястребов приехал с большой проблемой - у него сильно разболелась нога. Он травмировал ее ещё до командировки в Афганистан, нервная обстановка, тяжёлый климат усугубили ситуацию Потребовалась операция. Мама, Вера Павловна, которая тогда уже перебралась в родной Кадуй, втайне молилась. Мечтала, чтобы проблема с ногой помешала сыну вернуться в чужую воюющую страну. Но операция прошла удачно, и после месяца, проведенного в гипсе, здоровье восстановилось. В октябре 1986 года сын из Мурманска по телефону сообщил матери, что уезжает в Афганистан. До конца контракта оставалось всего четыре месяца.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Но увидеть Сашу в живых родным больше не довелось. Он погиб при исполнении служебных обязанностей в конце декабря 1986 года. Колонна советских автомобилей двигалась в ущелье недалеко от Кандагара. Первую машину вел водитель Ястребов. Душманы напали неожиданно. Они вели шквальный огонь. Саша вывалился из своего рефрижератора уже раненным. Но с автоматом, и вел стрельбу, пока был в сознании. Он выиграл несколько минут, а его машина послужила надёжным заслоном для товарищей. За это время они успели занять оборону.
За подвиг по спасению людей, за мужество и отвагу Александр Ястребов был награждён орденом Красной Звёзды. Жители Мурманска и Кадуя гордятся своим земляком.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.