Пока мы устроили себе небольшой пляжный отпуск, писать большие обзорные статьи нет ни времени, ни ресурсов. Но небольшие наработки у меня остались. Они будут вне основной логики этого блока канала, просто пишу о том, что хочется писать.
Между Москвой и Санкт-Петербургом я поездил достаточно. В основном старался перемещаться ночными поездами. Мне они кажутся удобнее, да и цены там вполне демократичные были (если, конечно, «фирму» не брать). Потом и «Сапсан» освоил. А в конце 90-х ездил и в сидячих вагонах: на «Юности» №23/24 и на обычном №47/48. Особенно он мне подходил из Питера в Москву. Отправлялся где-то около 7 утра и в седьмом же часу вечера прибывал в Москву. Ну и, конечно, у каждого из этих дневных поездов было приличное количество промежуточных остановок. На памяти Малая Вишера, Окуловка, Угловка, Бологое, Вышний Волочек, Спирово, Лихославль, Калинин. Они встречались у разных поездов в различных сочетаниях. Да и до сих пор «Сапсаны» тоже делают остановки в разных местах. Но вот чтобы это было всё в «одном флаконе»… Мне казалось, что у «Юности» даже больше остановок будет, чем у №47/48. Вот все которые перечислил - они и были. Открываю таблицу №4 справочника 1987 года, и убеждаюсь, что действительно все эти 8 остановок присутствовали. Впрочем, это не мешало «Юности» «держать» скорость. На весь маршрут из Москвы в северную столицу у нее уходило 8 часов 46 минут. И это даже с 14-минутной остановкой на станции Бологое. В общем, все вполне сопоставимо по времени с «Красной стрелой».
Но оказалось, что в том же 1987 году был поезд с 10 промежуточными остановками. Ко всем названным еще добавлялись Любань и Чудово. Номер №651/652. И был это какой-то причудливый синтез ночного и дневного поезда. Например, из Москвы он отправлялся в 02:30. Вряд ли это было так уж удобно, зато остановки по территории Тверской и Новгородской областей были уже в «человеческое» время. Например:
- Калинин - 04:39-04:49 (рановато, но и не глубокая ночь, и не две минуты);
- Лихославль - 05:25-05:39;
- Вышний Волочек - 06:53-07:06;
- Бологое - 08:00-08:10..
Ну и так далее. В Малой Вишере он, например, вообще стоял 24 минуты. А в итоге время до Ленинграда оказывалось 12 чвсов 08 минут. И это не огородами, а напрямую по Октябрьской дороге. А назад еще на час дольше. Из Ленинграда он уходил а 01:30, а в Москву прибывал в 14:29. То есть вообще без одной минуты 13 часов.
Ну что, есть у кого-нибудь воспоминание про поезд с еще большим количеством остановок на этом маршруте?