Найти тему

А тебя никто не просил ухаживать за матерью...

Старые улочки Краснодара
Старые улочки Краснодара
Сегодняшний рассказ написан со слов одной моей знакомой. В рассказе её зовут Оля, в жизни по-другому.
Всем доброго дня, хорошего настроения, любви и взаимопонимания от родных и близких.

Отношения с матерью мужа, Валентиной Павловной, у Оли, не заладились с самого начала. Точно так же её восприняла младшая сестра Николая, Ирина. Невзлюбили в доме мужа молодую невестку. Относились так, будто одолжение ей сделали, что позволили жить в их доме, готовить на всю семью, убирать квартиру.

Муж на жалобы Оли никак не реагировал, мол блаж твоя девичья, подумаешь, какая нежная, а на что ты рассчитывала, когда замуж выходила?

- Давай может всё таки отделимся, будем самостоятельно жить? - робко предлагала Оля.

- Ещё чего?! - возмущенно отвечал Николай. - У матери трехкомнатная квартира! Чего ради пыхтеть, на свое зарабатывать? Живи и радуйся жизни!

- Да как тут радоваться? - продолжала Оля. - В одной комнатке, на кухне толпа народа постоянно. Замучилась готовить на всех!

- Ирка с нами не на всегда! - продолжал гнуть свою линию Николай. - Не сегодня-завтра замуж выскочит, а мать не молодеет! Что? Прикажешь мать одну бросить в немощной старости?

- О какой немощной старости ты говоришь? Она ещё даже на пенсию не вышла! - пыталась возражать Оля.

Но муж был непреклонен.

Благо Оле досталась квартира от бабушки в наследство, тут уж Николай сопротивляться не стал, переселились по быстрому в Олину двушку. Вроде жизнь наладилась.

Ирина действительно вскоре выскочила замуж и уехала вместе с мужем далеко от отчего дома. Общение у Оли с родственниками мужа практически сошло на нет.

Прошли годы... И Валентина Павловна внезапно слегла, практически до этого не болея. Ин@ульт, так бывает, к сожалению.

Ирина даже приехать не смогла, ссылаясь на занятость и большое расстояние. Больше вопрос о том, кто будет ухаживать за лежачей матерью никто не обсуждал. По молчаливому согласию ухаживать за свекровью стала Оля. Сначала она разрывалась между двумя домами, потом Валентину Павловну перевезли к ним домой, так как приходилось ночевать рядом с ней. Болела она тяжело и долго. Оля вымоталась и физически и морально. Николай всячески старался оградить себя от всего.

- Не мужское это дело. - говорил он. - Вам женщинам на роду написано заботиться о больных и сирых...

За всеми хлопотами, Оля даже не заметила, как Николай отдалился от неё.

Ни что не вечно. Настал тот день, когда Валентина Павловна отошла в мир иной. Ирина, конечно приехала проводить в последний путь, да документы на наследство подать опять же нужно... Они всячески успокаивали друг друга и говорили слова поддержки. К нотариусу они вместе с Николаем сходили. А потом проводили Ирину в аэропорт.

Все хлопоты, вся суета остались позади. Оля подумала, что наконец-то можно немного отдохнуть и прийти в себя. Но как-то однажды вечером, за ужином, Николай задумчиво посмотрел на Олю и вдруг сказал:

- Что-то ты мать подурнела как-то! Не следишь за собой, мне, понимаешь ли, законному мужу внимание вообще перестала уделять! Ты смотри! Я так то живой человек, не будешь ты, найдется другая!

Оля ошарашено заморгала глазами:

- Да ты что?! У меня сил никаких не осталось, боюсь, как бы самой не слечь от усталости и недосыпания! Я вообще то за вашей матерью ухаживала, ты не забыл?!

- А кто тебя просил? - сухо спросил Николай. - Ну-ка вспомни! Ни я, ни Ира тебя не просили, ты сама взялась, так что не жалуйся!

Вот такая ситуация у человека возникла. Крайне неприятная, я бы так сказала. Как думаете, кто в сложившейся ситуации виноват, а кто прав? Хотелось бы узнать Ваше мнение.