Супруги Грушины и не подозревали о том, что у них, оказывается, есть столько общительной и дружелюбной родни, пока не продали квартиру, купив взамен нее небольшой, но вполне комфортабельный и уютный домик на черноморском побережье.
Причем, решение это созрело в их головах не внезапно, оно не было какой-глупостью, которую, например, люди совершают в попытке как-то изменить свою жизнь, вынырнуть из заевшего быта… Нет, они уже давненько это планировали. Просто ни с кем особо не делились своими планами.
- Прям надышаться тут не могу! - сказал Николай и сладко потянувшись, широко улыбнулся — свежий бриз приносил ароматы моря, а деревья в маленьком садике сплошь оделись в бело-розовую пену цветения. - Все никак не привыкну, - усмехнулся он.
- Привыкай! - крикнула с кухни Ольга — жена и самая любимая женщина. - Может, до ста лет тут проживем…
- Хорошо бы, - кивнул Николай и задумался о том, что возможно, можно и шашлыка на обед пожарить. А что? Своя, частная территория — делай, чего хочешь!
А еще он подумал о том, что они не ошиблись, когда решили, что выйдя на пенсию, навсегда оставят родной северный край и проведут совсем зрелые и преклонные годы в тепле, у моря…
Тут, конечно, тоже была своя зима, но в целом — климат был, естественно, куда нежнее.
Переезд состоялся осенью и показавшиеся бесконечными месяцы, когда и в море то не искупаться, супруги провели за тем, что, образно и прямо говоря — заново вили семейное гнездышко. Почти весь ремонт сделали своими руками и теперь, ох, как были рады!
Одно омрачало всю эту новую идиллию — не хватало рядышком самых родных… Дело же все было в том, что родители Николая скончались еще восемь лет назад, а ее мать с отцом — были живы, но наотрез отказались перебираться на новое место, сказали, что не хотят мешать, быть обузой… В общем, сложно все было со стариками, но не силком же тащить… Может еще и передумают.
Что до единственного сына Грушиных, то он был уже совсем взрослым мужчиной и давно жил своей семьей в столице. С работой там было значительно лучше, да и климат более подходящий. Его дети северной жизни не знали, а приехав пару раз к бабушке с дедом, особого восторга не испытали. Тогда Ольга с Николаем и задумались впервые о переезде к морю.
И он, кстати, единственный, кто помимо родителей Ольги, был осведомленных об этих планах с переездом. И сразу пообещал, что летом обязательно приедет их навестить со своей женой и внуками — девчушками-близняшками Полиной и Машей. А заодно и посмотреть как устроились и помочь, если нужно.
В общем, началась новая жизнь у Грушиных! Тепло! Море! Солнце! Живи, да радуйся…
Все началось все со звонка одной дальней родственницы — Валентины - двоюродной сестры Николая
Ее вообще видели последний раз чуть меньше ста лет назад, что называется и потому ее звонку очень удивились. Оказывается телефон дали родители Ольги и, как выяснилось, они же рассказали об их новом месте жительства.
- Говорят, - начала почти сразу после «здравствуй» Валентина. - Вы уже ремонт даже закончили, дом готов?
- Готов, - ответил Николай, не сразу догадавшись о предстоящем разговоре.
- Красота! Я что звоню-то, так сказать, хочу первой быть, - продолжала Валя.
Оказалось, что Валентина планирует приехать к ним на лето, нет, не на всё, конечно, месяца на два - июль, август, а за неделю до школы уедут. Вместе с дочкой, ее мужем, а также с их ребенком-дошкольником.
Причем, подала она все хитро — мол, больные все, доктор наказал на море срочно нужно - иммунитет укрепить, а им не то что на море, жить почти не на что, ребенок без фруктов! Цены на путевки узнали и обомлели, только на проезд и наскребут. А тут — такая удача, оказывается у брата дом с садом на море, есть где разместиться по-родственному можно.
- Э-э, не сказал бы что в саду много что есть, да и в доме не так много места - протянул Николай. - Валентина, мне с женой посоветоваться надо. Все-таки два месяца...
- Ну, посоветуйся, посоветуйся - ответила Валентина.
И добавила: "Мы на вас всей семьей рассчитываем!"
- Интересно получается, - усмехнулась Оля, когда муж передал ей содержание беседы. - На Новый год даже не поздравила, про день рождения твой тоже не помнит, в гостях, пока там жили ни разу не была, а сейчас вдруг о брате вспомнила? Забавно!
- Ну, ладно, - робко вступился за седьмую воду на киселе Николай. - Всякие в жизни бывают обстоятельства. Может… Потеснимся? Все-таки ребенок у них, в жизни моря пацан не видел!
- Так, четверо человек да еще и на два месяца! - подняла глаза к потолку, прикидывая, Оля. - Ну, в принципе, скажи, что на месяц пусть приезжают!
Николай перезвонил Валентине и передал, что на месяц они могут их принять. Валентине это не особо понравилось, но буркнув: "Хотя бы так, а дальше мы что-нибудь придумаем", сослалась на то, что говорить не удобно и положила трубку.
Но это было лишь начало
Потому что через пару дней Ольге позвонила ее двоюродная племянница и тоже стала напрашиваться в гости, мол, хотела бы провести на море студенческие каникулы. Оля закатила глаза — Маша был той еще занозой! Но, опять же — не чужая…
- Ой! Спасибо! - обрадовалась та. - Со мной тогда Анжелика приедет, хорошо? Ты ее не знаешь, но это моя подруга лучшая! Понимаешь, она недавно рассталась с парнем и ей нужно развеяться… Может, закрутит курортный роман, - хихикнула Маша. - Может, обе с ней найдем по миллионеру на яхте у вас там! У вас там есть рядом есть яхт-клуб?!
- Да как тебе сказать, - хмыкнула Ольга, прикидывая, сойдет ли за яхт-клуб то сообщество местных рыбаков, в котором в основном были дедушки, лодочки которых с белыми, как чайки крылья, парусами, часто маячили на морской глади. - Не думаю, - наконец, сказала она.
Николай, услышав, что еще гости будут, вздохнул и сказал, что пожалуй, если кто-то станет спать на диванчике в кухне, то места хватит
- Еще немного, - пошутил он. - И можем отель открыть! А что? Станем взимать символическую плату и того и гляди — разбогатеем! Вон, как к нам все рвутся…
Его слова оказались пророческими. В том плане, что к супругам Грушиным все рвались! Это было просто поразительно… Родня дальняя и чуть более ближняя — всем срочно надо было приехать на море!
Объявились двоюродные сестры братья, племянники и племянницы, крестники и крестницы, с детьми и без детей - все оставляли свои контакты и озвучивали желаемое время навестить так горячо любимых родственников, которых они, к сожалению, так давно не видели, но не потому что не хотели знаться, а из-за этой вечной суеты и работы. А теперь получается, что отпуск можно совместить с визитом к любимой родне!
И нет, Грушиным не жалко было... Теоретически… Но практически очень скоро Ольга и Николай поняли, что они, если никому не отказать, то на все лето и бархатный сезон действительно будут жить… Как в гостинице, но не как хозяева, а как обслуга!
Более того, из всей родни только пара человек сразу обговорили, что хозяева могут не волноваться о питании гостей, они сами будут и готовить и убирать, а остальные эту тему аккуратно обходили стороной: одни сказали, что кушают они немного и готовы отдавать хозяевам целую тысячу в день, так как они - местные и знают где и что купить подешевле, а другие сразу намекали на полное отсутствие денег.
Правда, Валентина пошла еще дальше. Как-то она позвонила и ее тон сразу насторожил Николая:
- Я тут узнала, что вы там собаку уличную пригрели, правда что ль? - спросила она.
- Правда, - ответил Николай. - Подобрали, почти сразу как приехали… Говорят, бросил его кто-то, раньше пес домашним был. Умный такой! Добрый! Мы его назвали…
- От собаки надо избавиться! - взвизгнула Валентина. - Мой внук не будет под одной крышей с каким-то хищником жить! И вообще, собаки и всякие животные в доме — это не гигиенично! Уберите его… Отдайте кому-то! В приют в конце концов! Зачем вам эта псина безродная? Я слышала, что к вам и Дашка с ребенком собираются, мы и с ней это обсудили, но она молодая - стесняется вам сказать, что ее это тоже категорически не устраивает!
Николай своим ушам не верил! Хороши же родственнички! И это стало последней каплей, он положил трубку и пошел к Ольге:
- Милая, - начала он со вздохом. - Кажется мне, что мы совершаем ошибку…
- Ты о чем? - мягко улыбнулась Ольга.
- Я про внезапно появившиеся родственные связи, которые мы решили поддержать... Всю эту родню, какую мы с тобой и не знаем почти, но готовы принять, - развел он руками. - Я все понимаю, нормы вежливости и портить отношения не хочется… Но только, боюсь, мы ошибаемся!
Ольга присела на терраске. Честно говоря, ей и самой все это не нравилось. Она хотела, чтобы сын приехал с внучками, но вот всех остальных видеть она не хотела, а перспективы все лето провести в компании, по сути чужих людей, вообще ее пугали.
Она рассказала о том, что думает Николаю. О том, что согласившись принять Валю, они сами себя загнал в угол, так как теперь было странно отказывать другим. В итоге, взвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что это правильно, конечно — быть гостеприимными… Но и о себе думать надо! Лучше и дешевле один раз отказать, на дворе был конец марта - времени еще перекроить свой отпуск достаточно и они решили всех обзвонить и... отказать.
Большинство отнеслись с пониманием. Николай до последнего откладывал звонок Валентине, он понимал, что разговор не будет простым.
Свой племяннице Ольга объяснила свой отказ тем, что их образ жизни и режим не будет совпадать, а это создаст неудобства и девушкам и хозяевам. И если нужно, то на пару-тройку дней они их приютить могут, а вот больше - навряд ли.
- Извини, но у нас уже возраст, - сказала Ольга. - А вы — молодежь… Ты сказала, что вы с Анжеликой хотите вечеринки крутые устраивать. Нам это не подходит! Извини…
Маша расстроилась, но как бы все поняла. А вот Валентина… Ох, как осерчала! Ругалась. Николай решил Рекса сделать крайним, то есть он позвонил Вале и сказал, что Рекса они никуда не отдадут.
- Вам псина важнее моего внука? Мне все ясно, а ты мне больше не родня! - крикнула сестра и бросила трубку
- Не расстраивайся, она до этого о тебе и не вспоминала, а теперь угрожает, не большая потеря! - утешала мужа Ольга чуть позже, заваривая ему чаю с травами для успокоения нервов. - На вот, чаю выпей! Лучше один раз отказать, чем в собственном доме быть на вторых ролях.
Муж, кивал головой, поглаживая их любимого Рекса, который сидел рядом с хозяином.
Валентина, конечно, не сдавалась, она еще раз позвонила недели через две, сказала, что погорячилась и не против собаки, лишь бы в дом не заходила, но, услыщав в очередной раз отказ, обругала Николая, обвинила его в отсутствии совести и сострадания и опять бросила трубку.
Николай решил, что они действительно больше не родня и заблокировал свою двоюродную сестру, так как устал выслушивать ее истерики. А вот сын с семьей к родителям приехал и первое лето на новом месте оказалось для Николая и Ольги просто замечательным!