В сентябре, первый беспилотный трамвай, начнет ездить с пассажирами, сообщил заммэра Москвы, Максим Ликсутов: "По нашему плану, в сентябре этот беспилотный трамвай, на котором сейчас 90% операций делается в автоматическом режиме через нейронные сети, будет уже ходить с пассажирами. А в конце 2025 года он уже сможет выходить на дороги Москвы в автоматическом режиме".
Она всё время куда-то торопилась, бежала, опаздывала. Как будто каждая минута играла с ней в салки.
Каждый день она чуть-чуть не успевала… бы, но он задерживал свою руку, внимательно глядя в зеркало заднего вида – она заскакивала на подножку, проходила в салон, и всегда поправляла растрепавшиеся волосы.
Лишь полюбовавшись этой картиной, он закрывал двери и отправлял свой трамвай навёрстывать нарушенный график.
Запыхавшаяся, она садилась на привычное место и видела знакомые лица, тех, кто каждый день, вместе с ней, но не с ней - ехал куда-то, зачем-то.
Добродушная старушка, выходя на остановке, снова застряла в дверях, борясь со своей тележкой и больными коленями. Трамвай терпеливо ждал, как заботливый внук. А если бы мог, наверное, подал бы ей руку, уберегая от падения.
Он помнил многих – почти всех, кто начинал свой день вместе с ним. Тех, кого он возил по важным, и не очень важным, делам, оставаясь незамеченным в кабине водителя. Помнил где они зайдут и где выйдут. Множество близких незнакомых людей, с которыми он сегодня беззвучно прощался. Последний рабочий день вместе с ними…
А завтра?..
Она снова торопилась, бежала, опаздывала. Вот он, как всегда, стоит на остановке, а она уверена, что, как всегда, успеет. Но… Двери захлопнулись прямо перед ней, обдав лицо потоком холодного воздуха.
Словно лишённый души, трамвай, управляемый нейросетью, со строго определённой скоростью, строго соблюдая график, увёз из её жизни какое-то, почти не осязаемое, но очень важное тепло…