Торговля в новой стране — это серьёзный вызов для бизнеса. Нужно изучить аудиторию продукта, юридические нюансы и законодательство, наладить связи с местными органами власти и поставщиками. Важно узнать культурные особенности рынка, для этого обязательно погрузиться в контекст.
Последний пункт особенно применим к Китаю. Менталитет страны отличается от западного. Если это не учесть, то вероятность провала возрастает в разы. Рассказываем, как успешно выйти на рынок Китая.
Соблюдать иерархию
В бизнес-среде это понятие также используется и связано преимущественно с коммуникацией. На переговорах принято обращаться только к главному лицу в делегации. Обсуждать важные вопросы с его подчинёнными не стоит, это сочтут неуважением.
Не переходить сразу к делу на переговорах
На первой встрече не нужно переходить сразу к сути вопроса. Сначала важно посмотреть на потенциального партнёра, оценить его бизнес и наладить диалог. Первую встречу стоит провести в формате официальной дружеской беседы: рассказать про свой бизнес, поделиться планами.
Делиться подробностями
Когда дело дойдёт до обсуждения главного вопроса, будьте готовы к тому, что придётся рассматривать всё очень детально. Все тезисы подкрепляйте цифрами и аналитикой. Как правило, бизнес-переговоры в Китае длятся долго, а значит, вы ещё не раз встретитесь.
Читайте ещё
Китай, ОАЭ и Киргизия: как подмосковная компания расширяет географию импорта
Рекорды потребления: как производители свинины диверсифицируют каналы продаж
Цифровая таможня. Как нарастить грузоперевозки между Россией и Китаем
Демонстрировать заинтересованность
Даже если переговоры пошли не по плану, не стоит показывать эмоции и выяснять отношения. При наличии разногласий с потенциальными партнёрами предложите дать вам второй шанс: назначьте дату делового ужина, куда вы придёте с новым предложением. Так компании станет понятно, что сотрудничество с ней для вас особенно ценно.
Менять контракт после подписания
Не удивляйтесь, если после подписания контракта китайские партнёры предложат внести в него изменения. Это нормальная практика, и все дополнительные условия выносятся на обсуждение. В Китае законы основаны не на римском праве, а на конфуцианской идеологии справедливости, поэтому допустимы эксперименты в законотворчестве.
Хитрость ста китайцев: что нужно знать о поставщиках оборудования в Китае
Вести коммуникации в WeChat
В Китае не принято пользоваться электронной почтой. Главный способ деловой коммуникации — местный мессенджер WeChat. Он также предполагает возможность идентификации личности, оплаты товаров и услуг, а некоторые компании ведут в нём бухгалтерию. Этому мессенджеру полностью доверяют все крупные компании и холдинги в Китае, поэтому будьте готовы перейти на более удобный для партнёров способ коммуникации.
Уважать традиции и суеверия
В Китае очень трепетно относятся к суевериям и традициям. Например, не стоит надевать или дарить белые вещи. Этот цвет считается траурным в Китае.
О тонкостях ведения бизнеса в Поднебесной читайте в полной версии статьи на СберПро.
#ВЭД #Китай