Оператор фискальных данных — важный участник обмена данными между ФНС и предпринимателями. Любые неполадки в этом обмене приводят к штрафам, налагаемым на бизнесменов. Нет связи с ОФД на Эвотор: что делать?
Что такое ОФД для кассовых аппаратов Эвотор
С 2017 года предпринимателей переводят на новый формат отчетности перед Налоговой службой посредством передачи фискальных данных в ФНС в реальном времени. Оператор ФД — посредник между бизнесом и государственным управляющим органом. Он осуществляет передачу информации и ее хранение.
Последствия ошибок в работе с ОФД
Любое нарушение в работе ОФД приводит к тому, что фискальные данные не передаются в Налоговую и порядок применения ККМ будет нарушен. За это законом предусмотрена административная ответственность и штрафы:
- должностные лица: предупреждение/штраф от 1500 до 3000 рублей;
- юридические лица: предупреждение/штраф от 5000 до 10000 рублей.
Также закон обязывает предпринимателя выдавать покупателю чек в электронном или бумажном виде. Если нет связи с ОФД на Эвотор, документ не отправится клиенту. За это предусмотрены такие штрафы:
- должностные лица: предупреждение/штраф до 2000 рублей;
- юридические лица: предупреждение/штраф до 10000 рублей.
Если фискальные документы не отправляются оператору больше, чем 30 дней, ФН блокируется. Для восстановления работоспособности предпринимателю придется обратиться в авторизованный сервисный центр Эвотор. Если не исправить неполадку и пробивать чеки без ККМ, можно получить следующие штрафы:
- должностные лица: от 25 процентов суммы расчета до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10000 рублей;
- юридические лица: от 75 процентов суммы расчета до 100 процентов суммы расчета, но не менее 30000 рублей;
- если сумма расчета при повторном нарушении менее миллиона рублей, должностное лицо дисквалифицируется на время от года до двух, а деятельность организации/предпринимателя будет приостановлена на время до 90 дней.
Как понять, что на Эвотор нет связи с ОФД
Понять, что ОФД на Эвотор не отвечает, просто: нужно лишь следить за строкой с уведомлениями. Именно там появится запись «Касса не может связаться с ОФД».
Причин отсутствия связи с ОФД может быть несколько. Самая распространенная заключается в том, что настройки оператора не заданы. Чтобы проверить это, нужно раскрыть раздел «ОФД» в настройках. Если причина кроется именно в отсутствии настроек, здесь будет сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков.
Нет связи с ОФД на Эвотор: что делать?
Хотя алгоритм действий при исправлении неполадки и прост, при настройке можно допустить ошибки и не осознать этого. Вследствие фискальные данные не будут передаваться в Налоговую, и предприниматель рискует получить штраф.
- Жмём кнопку «Настроить ОФД» на экране. Если ее нет, нужно перейти в настройки и открыть раздел «ОФД».
2. Жмем «Настроить ОФД».
3. Проверяем корректность заполненных данных. Обычно проблемы возникают с адресом и портом для подключения, а также с ИНН оператора. После этого жмем «Сохранить».
4. Если в верхней части экрана появилась надпись «ОФД подключен», все настроено верно. Проверяем связь с помощью чека диагностики (он не является фискальным документом). Для этого открываем настройки и переходим в «Обслуживание кассы».
5. Жмем «Проверка связи с ОФД». ККМ распечатает чек, в котором будет написано, на каких этапах могли возникнуть/возникли проблемы. Если все в порядке, чек будет выглядеть примерно так:
6. Если то, что ККМ не передает чеки ОФД на Эвотор, связано с отсутствием подключения, в строке «Выход в интернет» будет напечатано слово «Отсутствует». В таком случае нужно проверить подключение.
Wi-Fi. Открываем настройки и переходим в одноименный раздел. Убеждаемся в том, что точка доступа выбрана верно, и пароль указан корректный.
Мобильная связь. Нужно убедиться в том, что SIM-карта исправна, связь хорошая, а тариф оплачен.
Ethernet. Стоит убедиться к системному администратору, потому что отсутствие интернета по проводному подключение может быть связано не с программными сбоями. А их чинить должны специалисты.
Хотя инструкция о том, что делать, если нет связи с ОФД на Эвотор, проста, стоит переложить задачу на специалиста. Это позволит избежать сбоев в работе с оператором и не платить штраф.