Найти тему
История от историка

Белокожие арийцы... чёрного цвета в арийской Махабхарате

Оглавление

Разного рода "знатоки" и "специалисты" по "истории" "ариев" типа Клёсова (ссылка кликабельная) или Гусевой и Жарниковой и их многочисленные подражатели и клоны очень любят рассказывать про "вторжение" в дравидийско-негритянскую Индию (Дравидию) чрезвычайно воинственных и победоносных арийских завоевателей — белокожих и белокурых гигантов типа Ивана Андреевича Семьяна (ссылка кликабельная) на "танках (или гироскутерах) бронзового века" — боевых колесницах (ссылка кликабельная).

Мифическая арийская колесница белокожих и белокурых гигантов давит тёмнокожего туземца. Из открытых источников сети Интернет.
Мифическая арийская колесница белокожих и белокурых гигантов давит тёмнокожего туземца. Из открытых источников сети Интернет.

Эти светлокожие и светлоликие господа, естественно, покорили туземных или аборигенных чёрных злодеев-карликов и сделали их своими слугами (шудрами) и неприкасаемыми рабами и строго блюли закреплённую законодательно традицию не смешиваться с тёмнокожими и "отсталыми" дравидами и австралоидами.

Только эта эпичная картина совершенно не согласуется с текстом самой большой в Индии эпической поэмы Индии — Махабхараты.

Махабхарата (санскр. महाभारत mahābhārata, букв. «великая о Бхаратах») — древнеиндийская эпическая поэма на классическом (эпическом) варианте санскрита.

Была кодифицирована (т.е. текст перестал дополняться) к концу V в. н.э. после долгого периода изустного бытования и пересказывания. Хочу отметить, что по материалу Махабхарата местами намного древнее Ригведы (т.е. до 3300 г. до н.э.), местами — синхронна ей (3300—2600 гг. до н.э.) или Атхарваведе (2600—1900 гг. до н.э.). Местами она синхронна раннему палийскому буддизму (середина — вторая половина I тыс. до н.э.).

Основная часть содержит более 75000 двустиший (шлок) и в несколько раз превышает по длине вместе взятые «Илиаду» и «Одиссею».

Структура

Состоит из восемнадцати основных и одной дополнительной книг (санскр. पर्व, parva, «узел, сочленение, раздел, книга»):

  • Адипарва (санскр. आदिपर्व, ādiparva «Первая книга») — состоит из 7,2 тыс. шлок и 225 глав по критическому изданию в Пуне (далее — КИП).
  • Сабхапарва (санскр. सभापर्व, sabhāparva «Книга о собрании») — состоит из 2,4 тыс. шлок и 72 главы по КИП.
  • Араньякапарва (санскр. आरण्यकपर्व, āraṇyakaparva, «Лесная книга») или Араньяпарва (санскр. अरण्यपर्व, araṇyaparva, то же) или Ванапарва (санскр. वनपर्व, vanaparva, то же) — состоит из 11,5 тыс. шлок и 315 глав по калькуттскому и бомбейскому изданиям и 299 глав по КИП.
  • Виратапарва (санскр. विराटपर्व, virāṭaparva, «Книга о Вирате») — состоит из 1,8 тыс. шлок и 67 глав по КИП.
  • Удьйогапарва (санскр. उद्योगपर्व, udyogaparva, «Книга о старании») — состоит из 6 тысяч шлок и 197 глав по КИП.
  • Бхишмапарва (санскр. भीष्मपर्व, bhīṣmaparva, «Книга о Бхишме») — состоит из 5,4 тыс. шлок и 117 глав по КИП.
  • Дронапарва (санскр. द्रोणपर्व, droṇaparva, «Книга о Дроне») — состоит из 8,2 тыс. шлок и 173 главы по КИП.
  • Карнапарва (санскр. कर्णपर्व, karṇaparva, «Книга о Карне») — состоит из 3,9 тыс. шлок и 69 глав по КИП.
  • Шальяпарва (санскр. शल्यपर्व, śalyaparva, «Книга о Шалье») — состоит из 3,3 тыс. шлок и 64 глав по КИП.
  • Сауптикапарва (санскр. सौप्तिकपर्व, sauptikaparva, «Книга о спящих») — состоит из 772 шлок и 18 глав по КИП.
  • Стрипарва (санскр. स्त्रीपर्व, strīparva, «Книга о жёнах») — состоит из 730 шлок и 27 глав по КИП.
  • Шантипарва (санскр. शान्तिपर्व, śāntiparva "Книга о мире") — состоит из 13006 шлок и 353 глав по КИП.
  • Анушасанапарва (санскр. अनुशासनपर्व, anuśāsanaparva, «Книга наставления») — состоит из 6493 шлок и 154 глав по КИП.
  • Ашвамедхикапарва (санскр. आश्वमेधिकपर्व, āśvamedhikaparva, «Книга о жертвоприношении коня») — состоит из 2,7 тыс. шлок и 96 глав по КИП.
  • Ашрамавасикапарва (санскр. आश्रमवासिकपर्व, āśramavāsikaparva, «Книга о жизни в обители») — состоит из 1062 шлок и 47 глав по КИП.
  • Маусалапарва (санскр. मौसलपर्व, mausalaparva, «Книга о побоище палицами») — состоит из 273 шлок и 9 глав по КИП.
  • Махапрастханикапарва (санскр. महाप्रस्थानिकपर्व, mahāprasthānikaparva, «Книга о великом исходе») — состоит из 106 шлок и 3 глав по КИП.
  • Сваргароханапарва (санскр. स्वर्गारोहणपर्व, svargārohaṇaparva, «Книга о восхождении на небеса») — состоит из 194 шлок и 5 глав по КИП.
  • «Харива́мша» (санскр. हरिवंश, harivaṃśa, «родословие Хари») — состоит из 16375 шлок.

Сюжет

В основе повествования — борьба за власть в североиндийском царстве Куру (санскр. कुरु, kuru) двух ответвлений царского рода индоарийского племени Бхаратов (санскр. भरत, bharata, «несущий/приносящий») — Кауравов и Пандавов. Оно упоминается ещё в Ригведе.

Кауравы (санскр. कौरव, kaurava, «потомки Куру») — сто братьев, сыновей царя Дхритараштры (санскр. धृतराष्ट्र, dhr̥tarāṣṭra, «несущий/поддерживающий царство») и его жены Гандхари (санскр. गांधारी, gāndhārī, "женщина из Гандхары"), во главе со старшим Дурьодханой (санскр. दुर्योधन, duryodhana, «с кем трудно биться»).

Пандавы (санскр. पाण्डव, pāṇḍava, «потомок Панду») — пятеро сыновей царя Хастинапуры (санскр. हस्‍तिनापुर, has‍tināpura, «город слона») Панду (санскр. पाण्‍डु, pāṇḍu, «бледный») от жён Кунти (санскр. कुंती kuntī — Юдхиштхира (санскр. युधिष्ठिर, yudhiṣṭhira, «стойкий в битве»), Бхима (санскр. भीम, bhīma, «ужасный») и Арджуна (санскр. अर्जुन, arjuna, «белый/светлый»)) и Мадри (санскр. माद्री, mādrī, "женщина из Мадры" — близнецы Накула (санскр. नकुल, nakula, «мангуст(ового цвета)») и Сахадева (санскр. सहदेव, sahadeva, «с Богом»)).

Отвергнутый матерью старший сын Кунти Карна (санскр. कर्ण, karṇa, «ухо»), рождённый от Сурьи (санскр. सूर्य, sūrya, «солнце»), стал сторонником Кауравов.

Яду (санскр. यदु, yadu) был старшим братом Пуру (санскр. पुरु, puru) — основателя царства Куру (санскр. कुरु, kuru).

Кульминацией противостояния стала битва на Курукшетре (санскр. कुरुक्षेत्र युद्ध, kurukṣetra yuddha, «сражение на Поле Куру»), где были истреблены все армии обеих сторон и перебиты все Кауравы.

Теперь посмотрим поподробнее на автора и некоторых героев арийской в доску Махабхараты.

Автором Махабхараты считается великий мудрец Кришна Двайпаяна (санскр. कृष्णद्वैपायन, kṛṣṇadvaipāyana, «Чёрный Островитянин») Вьяса (санскр. व्यास, vyāsa, «Разделитель, Редактор»).

Вьяса диктует Ганеше Махабхарату. Миниатюра из рукописи XVII в. из Мевара в Раджастхане. Museum of Fine Arts Boston. Инв.ном. 27.792. Википедия.
Вьяса диктует Ганеше Махабхарату. Миниатюра из рукописи XVII в. из Мевара в Раджастхане. Museum of Fine Arts Boston. Инв.ном. 27.792. Википедия.

Он ещё и провозглашается в самой Махабхарате Аватаром (अवतार avatāra, «нисхождение») или "Нисхождением Бога в человеческое тело" — типа Иисуса Христа в христианстве.

Внимание, господа и товарищи:

Вьяса был не только чернокожим (Кришна) с рыжими волосами и меднокрасной бородой и усами, но и ужасно страшным на вид — до такой степени, что, когда его пригласили продолжить арийский кшатрийский род Пуру, потому что в нём умерли или приняли обет безбрачия все мужские потомки (ссылка кликабельная), то первая царица, к которой он пришёл на ложе, от страха просто закрыла глаза во время зачатия — и в результате её сын Дхритараштра родился чудовищно сильным (смог руками раздавить металлическую статую, приняв её за своего врага), но абсолютно слепым. Вторая же царица, увидев своего будущего партнёра, будучи чрезвычайно храброй кшатрийкой, не стала зажмуриваться, но всё равно от страха и ужаса побледнела — отчего у неё и родился белокожий (Панду) сын.

Кстати, возможно, что он вообще был альбиносом, а не просто белокожим.

Итак, ещё раз:

чернокожий вступил в брак с двумя арийскими родовитыми царицами и зачал от них двух сыновей — основателей двух самых прославленных арийских родов.

Но это ещё не всё — Кришна же ещё был великим, обожествлённым уже при жизни мудрецом и — внимание! — он отредактировал или разделил все Веды.

Ещё раз, на минуточку: все Веды вообще — т.е. и Самхиты (сборники гимнов, включая Ригведу), и Брахманы (ритуальные комментарии для использования гимнов во время жертвоприношений), и Араньяки (пособия для медитирующих в лесах отшельников), и Упанишады (сборники тайных наставлений для постижения Атмана или Бога Внутри).

Для непонятливых: редактором-составителем всех арийских Вед является чернокожий, при виде которого девушки зажмуривали глаза или как минимум бледнели как белоснежное полотно.

Но и это ещё не всё.

У светлокожего или альбиноса Панду родилось пятеро сыновей, царевичей и потом завоевателей и царей всей Индии и всего мира. Из них только один — Арджуна или Светлый — унаследовал от отца ген альбинизма или светлокожести. Про остальных троих мы особо не знаем о цвете их кожи.

А вот пятый — Накула — имел явно как минимум смуглую, если не коричневую кожу, потому что его назвали Мангустом. Вы видели когда-нибудь мангуста? Посмотрите.

Малый мангуст (лат. Urva auropunctata). Википедия.
Малый мангуст (лат. Urva auropunctata). Википедия.
Индийский серый мунго или обыкновенный мангуст (лат. Urva edwardsii). Википедия.
Индийский серый мунго или обыкновенный мангуст (лат. Urva edwardsii). Википедия.
Индийский мангуст (лат. Urva smithii). Википедия.
Индийский мангуст (лат. Urva smithii). Википедия.

Дальше ещё интереснее.

Эти пятеро арийских красавцев берут одну общую жену... с чёрным цветом кожи — Кришни или Чёрную.

Итак, наследники белокожего царя Панду по очереди (это описывается в Махабхарате, как и очень жестокие санкции за нарушение порядка посещения жены...) входят в опочивальню чернокожей супруги для зачатия от неё новых арийских царевичей.

Вам уже весело или, наоборот, страшно за теорию белокожих арийских завоевателей Индии?

Ну так вот Вам последний гвоздь в крышку её гроба.

Советником Пандавов и главным героем Махабхараты стал царь из прославленного и очень древнего, упоминаемого ещё в Ригведе, рода Яду (санскр. यदुवंश, yaduvaṃśa, «род Яду») Кришна (санскр. कृष्ण, kṛṣṇa, «чёрный») Васудева (санскр. वासुदेव, vāsudeva, «сын Васудевы»).

Т.е., для непонятливых — идеальным арийским царём, идеальным мужем, идеальным любовником, идеальным советником, идеальным другом, идеальным братом, идеальным человеком и идеальным арийским всем Махабхарата провозглашает... чернокожего.

Фиолетовокожий арийский царевич Кришна забавляется с белокожими арийскими пастушками Индии, похитив во время купания их одежды и заставляя их вылезти как минимум не до конца одетыми из воды. Из открытых источников сети Интернет.
Фиолетовокожий арийский царевич Кришна забавляется с белокожими арийскими пастушками Индии, похитив во время купания их одежды и заставляя их вылезти как минимум не до конца одетыми из воды. Из открытых источников сети Интернет.
Фиолетовокожий арийский царь Кришна развлекается в обществе своих многочисленных белокожих арийских жён. Из открытых источников сети Интернет.
Фиолетовокожий арийский царь Кришна развлекается в обществе своих многочисленных белокожих арийских жён. Из открытых источников сети Интернет.
Фиолетовокожий арийский царь Кришна исполняет супружеский долг с одной из своих белокожих арийских жён. Из открытых источников сети Интернет.
Фиолетовокожий арийский царь Кришна исполняет супружеский долг с одной из своих белокожих арийских жён. Из открытых источников сети Интернет.

Но мало того — этот чернокожий ещё и оказывается... ну Вы уже, наверное, догадались... — ещё одним Нисхождением Божества в тело человека — Аватаром.

Кстати, этому Аватару в Индии и некоторых других странах с индуизмом поклоняются именно как тёмнокожему божеству до сих пор.

Ну и добейте себя — именно это чернокожее Боговоплощение дало ариям Индии и всему миру великую Бхагавадгиту или Песнь Господа — Чёрного Господа, т.е. Кришны.

Удачи в осмыслении только что прочитанного.

Автор публикации и статьи о Махабхарате в Циклопедиидипломированный историк со специализацией по кафедре археологии и истории Древнего Мира и степенью кандидата исторических наук А.А.Семененко, тема диссертации — «Изучение Ригведы в дореволюционной России (1830—1917 гг.)» (ВГУ, 2011).

К.и.н. А.А.Семененко
К.и.н. А.А.Семененко