Вот я и добралась до этой книги. С нее начинается история Зои Бентли, с которой я впервые встретилась в романе "Гибельное влияние".
Потом была книга "Заживо в темноте". Здесь образ Зои Бентли стал более четким, но, на мой взгляд, героиню излишне превозносили. В этой книге автор Зои показал практически четырнадцатилетним гением, который выследил и помог поймать серийного маньяка.
Свои впечатления о Зои я не могу выразить однозначно. С одной стороны, ее в интернете описывают (да и сам автор), как супергениальную женщину, которая разгадывает преступника а раз. Ее консультаций ждут все. Она нарасхват. С другой стороны, я немного разочарована, что ничего такого не увидела. Да, она хороший специалист, но я бы не сказала, что автор как-то указывает, что Зои ведет несколько дел одновременно или ее приглашают для консультаций еще куда-то.
Автор сам дает для Зои неоднозначную оценку. К примеру, в "Заживо в темноте" автор постоянно сообщает, что Зои в 14 лет вычислила и сдала полиции серийного убийцу и теперь он за ней охотится.
" "Внутри убийцы" автор подробно описывает события, когда и как Зои вычислила преступника Рода Гловера и она даже пошла в полицию и все рассказала, но ее не восприняли в серьез. Потом, на протяжении 20 лет, Род Гловер преследует Зои и даже живет с ней по соседству, чего она даже не заметила.
Автор говорит о Зои, как о первоклассном специалисте, но через Тейтума указывает на ее ошибку. Зои собирает дело на Рода Гловера, но при этом ей ни разу не пришло в голову, что его алиби притянуто за уши. Тейтум это обнаружил сразу, всего лишь прочитав протокол вскрытия.
Зои зациклена на Роде Гловере и чуть из-за своей мании не перепутала дела, что могло стоить ей жизни.
Еще я отметила, что Зои характерны импульсивные поступки, да и в целом она не очень спокойный человек. К примеру, в "Заживо в темноте" Зои все бросила и отправилась к сестре, когда та увидела Рода Гловера в спортзале, но по пути в аэропорт развернулась и вернулась обратно, когда появилось что-то новое в расследовании. В "Внутри убийцы" она взорвалась из-за того, что кто-то ее недооценил, как она посчитала. Позднее, когда она Тейтуму рассказала про Гловера и он ей не поверил, то отправилась на поиски приключений и никому об этом не сказала. Мне кажется, что во время работы заниматься удовлетворением собственного любопытства не очень профессионально.
Еще мне бросилась в глаза особенность, но уже автора. Он повторяет события из одной книги в другую.
С одной стороны, это оправдано. Например, фото Гловера, который он выслал Зои в конце "Внутри убийцы" в "Заживо в темноте" играет небольшую роль. С другой стороны, неоправданно. Например, причина, по которой Тейтума перевели. В "Заживо в темноте" Тейтум и Зои обсуждали это и слегка поругались. При этом у меня возникло ощущение, что они знали друг друга, но не работали вместе. В "Внутри убийцы" Тейтум знакомится с Зои и они обсуждают почему Тейтума перевели.
На повторение событий можно посмотреть с нескольких сторон:
1. Это нормально, если пишет цикл не подряд несколько лет, а с перерывом, то как напоминание некоторых событий уместно. Хотя здесь возможен вариант, что читатель может перечитать старые книги перед выходом новой;
2. Это ненормально, если автор пишет книги подряд. У меня складывается ощущение, что автор не знает чем занять объем книги.
Что касается сюжета, то у меня было легкое ощущение дежавю. Дело в том, что когда-то давно я читала мангу, в которой преступник своих жертв тоже выставлял в общественных местах и придавал им всякие позы. В манге тоже это было связано со школой искусств, как и одна из жертв в книге. Мне даже мангу захотелось перечитать, а название не помню.
В целом автор пишет хорошо, интересно, книги легко и увлекательно читать.
Еще заметила одну особенность в этом цикле. Автор вставляет части от лица преступников, в которых они высказывают свое отношение к происходящему, жертвам и т.д., т.е. через эти части читатель может сформировать свое личное мнение о преступниках, их методах и причинах.
Еще хочу отметить, что меня несколько озадачило посвящение книги. Думаю, что про маньяков говорить за праздничным столом - перебор.