Юля могла бы просидеть на одном месте целый день, вспоминая Виталия и все счастливые моменты рядом с ним, но во второй половине дня её ждали в таком месте, куда обычные люди стараются не ходить без надобности, - в мopгe. Ей хотелось лечь на кровать, свернуться клубочком и пролежать так до вечера, всю ночь и ещё пару дней. Жаль, но это было невозможно.
Юля не стала пока звонить родителям, решила узнать всё наверняка, а потом уже сообщить им.
Она вызвала такси и назвала водителю конечную цель своей поездки. Мужчина за рулём, казалось, ничуть не удивился тому, куда едет его пассажирка. "Наверное, ездит туда часто, - подумала Юля, - или настолько давно таксует, что уже ничему не удивляется." Ей почему-то казалось, что никто в мopг не ездит, только она.
У входа в небольшое отдельностоящее здание Юлю встретил мужчина в полицейской форме и с папкой в руках. Он представился, но девушка не запомнила его имени. Она с ужасом смотрела на дверь, в которую ей скоро предстоит войти, а ещё ей мерещился неприятный запах гниения вокруг, и Юля не могла понять, правда ли в этом месте пахнет тyxлятиной, или это галлюцинации.
- Пройдёмте! - Полицейский пропустил девушку вперёд. - Да не бойтесь Вы, бояться надо живых!
Возможно, мужчина хотел успокоить девушку, дрожащую, как осиновый листок, но у него не получилось.
Юля потянула на себя тяжёлую дверь, ей едва удалось сдвинуть её с места. Полицейский ухватился за ручку и открыл перед девушкой вход в тёмный коридор. За коридором находилась большая светлая комната, где на каталке под простынёй кто-то лежал.
Больше тут никого не было. Мужчина махнул Юле рукой, чтобы она подошла ближе, и откинул простыню с головы человека. Юля сделала несколько шагов к каталке и бросила один-единственный взгляд на лежащего на ней, резко зажмурилась и изо всех сил закивала головой:
- Это он!
- Скворцов Виталий Артёмович?
- Да-да, это Виталик.
- Тогда подпишите вот тут.
Юля поставила подпись и вылетела из здания. Наверное, для таких, как она, напротив входа в мopг поставили лавочку. Юля упала на неё, пытаясь отдышаться и загнать внутрь те слёзы, которые у неё ещё остались. Девушка подняла лицо к небу, оно было голубым, ярким, солнце светило в полную силу, в такой денёк надо гулять или лежать на тёплом песке рядом с рекой, а не ходить на опознание собственного мужа.
"Почему это случилось со мной?" - прошептала Юля в ясные небеса. Но ответа не получила, небо хранило молчание.
- Вы в порядке? - Юля услышала мужской голос, это полицейский вышел из здания, видимо, завершив все формальности.
- Да, я просто немного устала, - девушка смахнула с лица волосы, - сейчас пойду.
- Завтра нужно будет забрать...
Мужчина не договорил, похоже, не хотел расстраивать её ещё больше.
- Хорошо.
Юля пошла домой, точнее в квартиру, где жила Жанна Викторовна, свои вещи со съёмной они вместе с Виталиком перевезли туда. Ей хотелось плакать, когда она думала о нём, но на улице Юля не могла себе это позволить, не хотела привлекать лишнее внимание.
У подъезда, как всегда, сидели соседки и болтали о чём-то своём, но стоило Юле подойти ближе, они замолчали, как по команде, а потом началось...
- Что, добилась своего?
- А мне она сразу не понравилась, видно было, что на квартиру Скворцовых глаз положила!
- Жанночку в мoгилy свела, а потом и Виталика на тот свет отправила!
- Вы о чём? Да как вы можете?.. - Юля пыталась что-то сказать, но в поток речи женщин вклиниться было невозможно.
- Я уверена, Виталю эта aфеpистка oтpaвилa! Подсыпала ему что-то в еду!
- Виталик разбился на машине! - Сквозь слёзы прокричала Юля.
- Ну, вот, ты его опоила, он сознание за рулём-то и потерял!
- Точно, точно! Мы тебя выведем на чистую воду! Такую квартиру хапнула, афepюга!
Юля не могла больше слушать вздор, который несли соседки, ей, вообще, не надо было останавливаться рядом с ними! Она забежала в подъезд и хлопнула дверью так, что сплетницы подпрыгнули на лавке.
Девушка быстро взбежала по лестнице, открыла дверь и заперлась изнутри. Она привалилась спиной к створке и отёрла лицо руками:
- Что происходит? Почему они напали на меня?
Юля не понимала, что она сделала этим женщинам, за что они ополчились на неё? Немного переведя дух, она позвонила маме.
- Юля, привет! Как у вас дела? Что-то давно не звонили.
- Мам, Виталик yмep...
- Что? Юль, ты себя хорошо чувствуешь? - Тамара Михайловна не могла поверить в то, что молодой мужчина, здоровый и сильный, мог так внезапно покинуть этот мир.
- Мама, я очень плохо себя чувствую! Виталика больше нет, завтра нужно его xopoнить, а у меня ни на что нет сил!..
- Так, Юля, соберись! Мы с папой сегодня же выезжаем к тебе!
- Мамочка, спасибо тебе, - всхлипнула Юля.
- Юлечка, доченька, не плачь. Всё образуется. Мы с папой поможем. Ложись пока поспи.
Юля и в самом деле почувствовала ужасную усталость, на неё навалились, казалось, все тяготы этого мира. Мама была права, как всегда: в любой сложной ситуации успокойся, выдохни и выспись.
Юля легла спать в той комнате, которую Жанна Викторовна использовала, как гостиную, смотрела там телевизор и вязала.
Юлины родители успели на последний рейс автобуса и в пять часов вечера они уже звонили в дверь квартиры Скворцовых. Дочь открыла им не сразу, она проснулась от звука дверного звонка, но не разу сообразила, где находится и что от неё хотят.
- Мамочка! - Юля бросилась в объятия Тамары Михайловна, едва открыв дверь.
- Юлька, Юлька, за что тебе всё это?! - Проговорила Тамара, заходя в квартиру.
Мать и отец огляделись, войдя в квартиру, где жила Жанна Викторовна.
- Юль, какая хорошая жилплощадь у твоих мужа и свекрови. Кому она теперь достанется?
- Мама, меня за эту квартиру уже загнобили! Соседи думают, что я каким-то образом свела в мoгuлy Виталика и Жанну Викторовну, чтобы завладеть их квадратными метрами.
- Вот гaдюкu! Пусть только посмею при мне пискнуть, я их..! - Погрозила соседкам-сплетницам Тамара Михайловна.
Юлины родители занялись организацией пoxopoн, и к завтрашнему скорбному мероприятию всё было готово.
Тамара Михайловна дала дочери какую-то таблетку, от которой Юля проспала до утра без сновидений.
Утром к подъезду подкатила машина с тeлoм Виталия, чтобы все желающие могли проститься перед тем, как его отвезут на клaдбuщe. Многие соседи вышли, подходили посмотреть на Виталия в последний раз, троица сплетниц держалась в стороне. По ним было видно, что они хотят высказаться, но побаиваются получить ответку. Тамара Михайловна зорко следила, чтобы никто не смел обижать её дочь.
Пoxopoны прошли, как положено, скандалить во время печального мероприятия никто не осмелился. Во время пoмuнoк в столовой особо болтливые соседки оказались за одним столом, с опаской поглядывая на Тамару, они обсудили, как мог такой молодой мужчина так рано уйти в мир иной. По всему выходило, что ему кто-то помог. А кто это мог быть, кроме Юли? Эти женщины хорошо знали принцип: ищи кому выгодно. Детективных сериалов они переглядели немало. Между собой соседки решили, что спокойной жизни "аферистке" не дадут.
Юля видела эту маленькую коалицию, больше похожую на змеиный клубок, и понимала, что они сговорились против неё. Поэтому, когда они с Тамарой Михайловной и Николаем Васильевичем вернулись в квартиру Жанны Викторовны, она попросила:
- Мама, папа, побудьте со мной до завтра! Завтра я уволюсь с работы и поеду с вами домой.
- Юлечка, но почему бы тебе не остаться тут? У тебя хорошая работа, замечательная квартира...
- Мам, ты видела этих соседей на пoмuнкax? Если бы взгляды могли yбuвaть, меня бы уже не было! Я отправилась бы вслед за мужем!
- Юля, я поняла. Всё, всё, успокойся! Завтра мы заберём тебя домой. - Тамара Михайловна прижала дочь к груди и принялась укачивать, как маленькую.
Юля, наконец-то, почувствовала спокойствие и умиротворение, этой ночью она спала, как младенец, и очень хорошо выспалась.
Дорогие мои читатели, благодарю вас за прочтение и комментарии!
Берегите себя и будьте здоровы!