Найти тему
Ирина Шарыкина Levitan

И снова Юрий Иванович (Симонов). И соколы над Кремлем.

Доброго дня.

июль 2023

Вчера я снова ходила на того дирижёра, в которого влюбилась. После прошлого концерта (о нем, кстати, в газете статью написали, что случаются, мол, иногда вот такие фееричные концерты) с сестрой решили "закрепить пройденный материал", купили билеты. Вчера был последний летний концерт, теперь только в конце сентября, осенние концерты.

Сначала оркестр сыграл "Ромео и Джульетта". Да да, снова "Ромео с Джульеттой", но в этот раз был Чайковский (в прошлый Прокофьева играли). В этот раз это была самая сильная часть концерта. Иногда казалось, что оркестр просто "жарит", сейчас струны лопнут и смычок контрабаса улетит в зал.

Дальше Юрий Симонов руководил оркестром не так эмоционально, просто как стандартный хороший дирижёр. Однако в какой-то момент он так увлекся, что выронил дирижерскую палочку и я увидела для чего дирижёры перед началом выступления кладут под ноты запасную палочку.

После "Ромео и Джульетты" небольшой перерывчик, пока выкатывают рояль. Можно на месте посмотреть программку, глотнуть водички или конфетку за щеку положить.

Потом пианист Алексей Мельников вместе с оркестром (и с Симоновым) исполнили нам Рохманинова первый концерт. Хорошая музыка, странно, что в своё время ее раскритиковали и Рахманинов впал в депрессию.

Антракт.

В антракте я подошла к сцене, рабочие убирают стулья, укатывают рояль

-2

Стулья и подложки на пол (опора для виолончелей) вернули обратно

-3

Я немножко пофотографировала и пошла на место. Арфистка красиво перебирает струны

-4

Пришла я на свое место и Хоба! Арфисток две!

-5

Выяснила, что пока я шла к своему месту, рабочий принес вторую арфу. М-да, хорошо, когда твоя девушка скрипачка, скрипочку за ней носить гораздо легче, чем арфу. Кстати, почти всё второе отделение арфисток не было на месте, зачем, спрашивается, выносили вторую арфу, зачем сами арфистки сидели в антракте репетировали, а когда весь оркестр играет, их нет. Это как называется? Отпросилась домой пораньше?

Чесслово, не заметила, когда они вернулись. Но на бис играли Лебединое озеро и арфы там звучали, а потом Симонов пошутил, что он специально подобрал нам черненькую и беленькую арфисток (блондинку и брюнетку), чтобы мы не путались.

Вообще на бис он, как и прошлый раз, много шутил, зал смеялся. И, шутя, иногда говорил, мудрые вещи. Веришь человеку, которому 82 года, и который много прошел.

А ещё мне очень понравилась виолончелистка. Внешне понравилась. Попробовала сфотографировать ее для вас максимально приближая экран. Качество, конечно, не то, но с фото хоть чуть понятнее, о чем говорю. Это рыжая (очень люблю рыжих людей) молодая девушка с копной волнистых волос. Рука у нее, когда она играет, как фарфоровая. И виолончель девушке очень идёт

-6

Ещё пару фоток во время антракта.

Зал. Все билеты на этот концерт были проданы, я смотрела на сайте задолго до даты концерта. Даже балкон под потолком, на балкончике сидели люди на стульчиках

-7

В зале и на сцене стоят видеокамеры, на сайте филармонии меломан.ру через какое-то время заливают видео с концертами. Кстати, тот, на который я ходила 17 июня, там есть, и я там есть на видео, попала в кадр

-8

Погода после концерта чудесная, пошли гулять по Тверской в сторону Кремля. Зашли во "вкусно и точка", я взяла салат, наггетсы и колу.

А потом увидели, как над Красной Площадью кружатся соколы. Это очень красиво. И очень жаль, что я не могу поделиться с вами красотой, на фото вместо птиц получились только точки. И птиц было гораздо больше, чем точек, там была целая стая. Люди подходят к закрытым воротам (через ворота видно хорошо) и любуются на полеты птиц.

-9

В Кремле есть сокольничья служба для отпугивания ворон и голубей. Чтобы вороны и голуби не портили исторические архитектурные памятники, в Кремле держат хищных птиц - соколы, ещё какие-то и даже сова.

Поздно вечером и ночью, когда площадь закрыта, птиц выпускают полетать, размять крылья. Красивое зрелище.

И ещё, не рассказала, что во втором отделении играли 5-ю симфонию Бетховена. Все ее слышали - та-да-да-дам. Я называю эти звуки (начало симфонии) "трындец подкрался незаметно".

Симфония длинная, 4 части. Первая часть мне очень нравится, остальные тоже можно послушать (а куда деваться с подводной лодки).

И в этот раз, хотя был полный зал, зрители не пытались аплодировать между частями. Это так полагается, не хлопать между частями произведения, хотя между ними бывает пауза. Я слушаю, когда объявляют "произведение такое-то в трёх частях". Ага, значит, будут паузы, сиди, Ирина, тихо.

И ещё, в воскресенье вечером мои коллеги ходили в Зарядье. По случаю закрытия фестиваля был бесплатный концерт на открытой концертной площадке. Играли Оду к радости - оркестр, хор. Народу было очень много, мои нашли местечко на ступеньках, и то хорошо, другим и этого не досталось. Но сам концерт очень впечатлил.

Хочу рассказать ещё об одном концерте, он был зимой этого года.

Снова филармония, снова любимый дирижер Юрий Симонов, и виолончелист, которого я уже как-то слушала вживую - Борис Андрианов, тот, что играл на виолончели Амати.

Но в этот раз чуть не случился "шкандаль" во втором отделении, всё из-за привычки Симонова поговорить с публикой. Я лично люблю слушать не только музыку оркестра под управлением Симонова, но и послушать, что он рассказывает. Однако... однако в этот раз и мне было неловко в создавшейся ситуации. Дело было так, перед первым отделением Симонов выступил с короткой вступительной речью, пошутил, публика посмеялась, поаплодировала. Потом была музыка, сначала без виолончелиста, Симонов дирижировал потрясающе, можно сказать, он танцевал под музыку. Во время исполнения второго произведения солировал виолончелист и тут Симонов-умничка, не "перетягивал на себя одеяло", дирижировал оркестром как стандартный дирижер, без эмоций, всё внимание публики оставляя виолончелисту. А так как виолончелист исполнял произведение Сен-Санса, то на бис, конечно, он исполнил "умирающего лебедя", всё сделали красиво, подтащили к виолончели арфу, приглушили свет, направили луч на виолончель и арфу и дуэтом они исполнили "лебедя". Антракт.

Второе отделение. Со вступительным словом Симонов. И что-то это слово так затянулось, Симонов начал говорить совсем не о музыке, что некоторые люди стали уходить, другие из зала уже просили "дать музыку", оркестр если вначале улыбался, то потом музыканты сидели глаза в пол. К слову, Симонов и раньше в шутку позорил оркестр, у него есть привычка о чем-то рассказывая, вставить присказку "я оркестру говорю, но они молодые глупые, не понимают". Чесслово, после третьей или четвертой присказки это было уже не смешно, из зала пару раз робко выкрикивали "они хорошие".

И так далее, так далее, так далее.

Я, конечно, улыбнулась в первом отделении на шутку, что сегодня в создавшейся политической обстановке мы будем слушать немца, француза и словака, но они не виноваты.

В общем, когда народ стал уходить, а другие просить уже начать концерт, Симонов не сразу, но всё же закруглился с речью. Музыка была чудесная, но мне полностью получить от нее удовольствие мешали мои мысли и недоумение от того «что это сейчас было?»

Потом было три биса.

Первый бис – это восторг, всё сразу простила Симонову. Я тот еще знаток музыка, никакойный. Но с первой настроечный ноты поняла, что сейчас оркестр будет исполнять, тем более, что в первом отделении был Сен-Санс. Название ужасающее – Пляски смерти, но мне очень нравится это произведение.

В общем, концерт затянулся, потом сразу в метро и домой, приехала уже ближе к полуночи.

Кстати, в интернете есть очень интересная лекция про Пляски смерти, рекомендую даже тем, кто не увлекается классической музыкой. Называется "Ключи от оркестра с Жаном-Франсуа Зижелем".