Найти в Дзене
IT-компания RANX

КЕЙС: Как увеличили конверсию поиска на 3.5% и улучшили поведенческие факторы сайта небольшой доработкой

Цель: cделать поиск нужного товара на сайте быстрее и проще для мобильных пользователей

Гипотеза: мобильные пользователи не замечают область поиска товара на мобильных устройствах и тратят намного больше времени на поиск по каталогу вручную

Решение: настроить отображение области поиска для мобильной версии, чтобы доступ к ней был быстрым и удобным

Сравниваемые периоды

Период до изменений: 28 дней: с 1 марта - 28 марта 2024 г.

Период после изменений: 28 дней: с 1 апреля - 28 апреля 2024 г.

Сравниваемые шаги (только мобильный трафик):

  1. Активные пользователи
  2. Клик по поиску
  3. Перешли в карточку товара
Анализ показателей периода до изменений с 1 марта - 28 марта 2024 г.
Анализ показателей периода до изменений с 1 марта - 28 марта 2024 г.
Показатели
Показатели

Как выглядел поиск до изменений:

Как поиск выглядел в шаблоне, на котором разработан сайт
Как поиск выглядел в шаблоне, на котором разработан сайт

Как поиск стал выглядеть после доработок:

-5

Было сделано всего 2 вещи:
1) Убрали еле заметную лупу в шапке сайта, которая терялась среди других иконок
2) Вывели полосу поиска сразу под шапку

Тем самым поиск сразу стал бросаться в глаза и пропал лишний клик.

Анализ показателей периода после изменений с 1 апреля - 28 апреля 2024 г.
Анализ показателей периода после изменений с 1 апреля - 28 апреля 2024 г.
Показатели
Показатели

Проверка статистической значимости изменений

Мы видим, что значительные изменения произошли на втором шаге, мобильные пользователи стали значительно чаще пользоваться поиском и кликать по нему, чтобы исключить случайность этих наблюдений мы сравнили показатель кликабельности поиска до и после изменений, используя алгоритм:

-8


Итоги

Оценка конверсии для первого периода = 0,505%Оценка конверсии для второго периода = 4%

  • Оценка конверсии для первого периода = 0,505%
  • Оценка конверсии для второго периода = 4%
  • Доверительный интервал разницы двух конверсий = [2,55% - 4,44%]
  • 0 не входит в рассчитанный доверительный интервал, а значит разница между конверсией первой и второй версий сайта в 3,5% является статистически значимой и не связана со случайностью

Вывод
Внесенные изменения сделали интернет-магазин удобнее для мобильных пользователей

Всегда на связи - команда
RANX.

Всегда рады общению в Телеграм.