Цель: cделать поиск нужного товара на сайте быстрее и проще для мобильных пользователей
Гипотеза: мобильные пользователи не замечают область поиска товара на мобильных устройствах и тратят намного больше времени на поиск по каталогу вручную
Решение: настроить отображение области поиска для мобильной версии, чтобы доступ к ней был быстрым и удобным
Сравниваемые периоды
Период до изменений: 28 дней: с 1 марта - 28 марта 2024 г.
Период после изменений: 28 дней: с 1 апреля - 28 апреля 2024 г.
Сравниваемые шаги (только мобильный трафик):
- Активные пользователи
- Клик по поиску
- Перешли в карточку товара
Как выглядел поиск до изменений:
Как поиск стал выглядеть после доработок:
Было сделано всего 2 вещи:
1) Убрали еле заметную лупу в шапке сайта, которая терялась среди других иконок
2) Вывели полосу поиска сразу под шапку
Тем самым поиск сразу стал бросаться в глаза и пропал лишний клик.
Проверка статистической значимости изменений
Мы видим, что значительные изменения произошли на втором шаге, мобильные пользователи стали значительно чаще пользоваться поиском и кликать по нему, чтобы исключить случайность этих наблюдений мы сравнили показатель кликабельности поиска до и после изменений, используя алгоритм:
Итоги
Оценка конверсии для первого периода = 0,505%Оценка конверсии для второго периода = 4%
- Оценка конверсии для первого периода = 0,505%
- Оценка конверсии для второго периода = 4%
- Доверительный интервал разницы двух конверсий = [2,55% - 4,44%]
- 0 не входит в рассчитанный доверительный интервал, а значит разница между конверсией первой и второй версий сайта в 3,5% является статистически значимой и не связана со случайностью
Вывод
Внесенные изменения сделали интернет-магазин удобнее для мобильных пользователей
Всегда на связи - команда RANX.
Всегда рады общению в Телеграм.