Оценивая обсуждение проблем мигрантов в нашей стране, особенно реакцию читателей-комментаторов блога "Первого русского", нетрудно подметить озабоченность части общественности (определенной части российского общества), состоянием дел с мигрантами в России. Подводя итоги наблюдений, делюсь своими соображениями, почему часть россиян озабочена миграционной политикой, проводимой нашим государством.
И по традиции, общая причина беспокойства проблемой с мигрантами, состоит из двух составляющих. Первая - вполне бытовая, обусловленная характерной поговоркой - добро пожаловать, чувствуйте себя как дома, но не забывайте что вы в гостях. И если с первой частью пословицы, у мигрантов всё в порядке, то положение со второй, по мнению большинства высказывающихся, вызывает у граждан России озабоченность. Мало кому в России нравится, что гости ведут себя в России по-хозяйски, выказывая в некоторых ситуациях неуважение к хозяевам.
Причем, даже если поведение прибывших в нашу страну, сопоставимо с поступками самих россиян, то оценивается на бытовом уровне вполне понятно, Что называется - своё даже не пахнет чем чужое. Да и причины для беспокойства, своими словами все описывают самобытно. Но суть одна, в опасении, что если в утренний кофе лить много молока, то со временем смесь превратится в молоко с кофе.
Вторая часть озабоченной общественности, в моем понимании - рожденная, воспитанная и образованная в СССР, видит причины более обширно. Понимая, что высшей целью в СССР была цель построения общества, в котором человек и люди сосуществуют на общих основаниях. Отчего вся система воспитания и образования в СССР, базировалась на идее подготовки всесторонне развитого советского человека, необходимой для жизни в обществе таких же культурно (коммунистически) воспитанных соотечественников.
Отчего в наши дни, даже среди своих российских сограждан, некоторым довольно трудно объяснить, что изначально означали "рамки приличия" и должного поведения, выработанные государством и прививаемые с детства. Для жизни приличного человека в приличном обществе.
Собственно говоря, вспоминая как господин Мединский обосновывал причины "реформы" Обществоведения (Обществознания" в современных школах, вижу основную причину именно в этом. В отсутствии осознания необходимости жить в современном обществе (в определенной исторической общине).
Потому как и в республиках бывшего СССР, откуда к нам в основном, прибывают мигранты, преподавание Истории и Обществоведения, было адаптировано под каноны рыночной и капиталистической исторической морали. В которой собственные интересы ставятся выше общественных.
Отчего понятия традиционного уклада общества, сформировавшегося образа жизни, который следует уважать и приживаться (уживаться) на общих основаниях, в наше время не являются нормой должного поведения в обществе. И чему да как человека учили на Родине, так он себя и ведет прибывая в другую страну. Что вызывает озабоченность у той части россиян, которые вышли родом и народом из истории Советского Союза.
Иными словами, в сумме указанных двух оснований, вижу общую причину озабоченности проблемой миграции в нашу страну. Потому как в наши дни, каждый может сам вывести примеры из жизни, когда воплощается принцип - с кем поведешься от тех и наберешься. Плюс чужой пример - заразителен.
Многие понимают, что если не контролировать и не регулировать миграционную ситуацию, приводя мигрантов к общему российскому "знаменателю" должного поведения в российском обществе, то со временем, россияне могут настолько перенять (позаимствовать) привносимые традиции и ценности, что изменится сам общий культурный и исторический "знаменатель" нашего образа жизни (житейского уклада).
Что и вызывает определенную озабоченность части российского общества (части общественности). У некоторых дело даже не в русской народной мудрости, о ложке дёгтя в бочке мёда, применительно к складывающейся ситуации. А в том, что полёт бабочки может вызвать последовательность причинно-следственных событий. Или как из искры может статься пламя, как утверждал товарищ Ленин.