«У вас много историй о том, как люди борются за нижние полки. Я была одна из тех, кто никогда не полез бы на верхнее место в плацкарте. Но обстоятельства заставили». Так начинается письмо нашей читательницы Елены. Она на днях ехала из Ростова-на-Дону в Москву.
Далее приводим письмо Елены.
Мой поезд был проходящим и из Ростова-на-Дону отправлялся поздним утром. Уже было жарко, и я ждала посадки в вагон с надеждой оказаться в прохладе. Я часто езжу на этом маршруте и знаю, что в южных поездах кондиционеры всегда работают хорошо.
Мой поезд прибыл по расписанию в Ростов, я зашла в вагон и оказалась в бане. Причем вагон был не особо старым. Просто почему-то там было очень жарко и влажно. Открыть окна было невозможно.
У меня было нижнее место в купе. Купе приехало пустое и вместе со мной туда загрузилось семейство – папа, мама и двое детей, один из которых «без места». Таким образом, мы впятером попали в баню.
Мне нужно было сразу задать вопросы проводникам, но я подумала, что в купе было жарко из-за стоянки в Ростове, что мы поедем и все наладится. Обычно ведь во время стоянки никогда не работает кондиционер. Это я теперь понимаю, что не права. Раз поезд «привез» духоту, значит кондиционер не работал, пока поезд ехал.
После отправления началась веселая жизнь. Дети кричали, родители нервничали. Я обливалась потом. Дышать было тяжело. Эффект сауны. Единственное в вагоне окно открывалось в коридоре напротив купе проводника.
Первым делом я потребовала у проводницы «сделать что-нибудь».
Пока пришел техник, прошел час. Еще час у него ушел на то, чтобы сказать, что ничего сделать невозможно.
Потом пришел начальник поезда. Я сказала, что не согласна ехать в вагоне-бане. Начальник поезда развел руками: других свободных мест нет. Он предложил написать отзыв на сайте и признал, что в пути ничего починить не получится.
Я сказала, что буду звонить на «горячую линию» РЖД, жаловаться в прокуратуру и вот это всё. И целенаправленно пошла фотографировать градусники.
Через час начальник поезда вернулся. Он сказал, что нашел для меня верхнее боковое место в хорошем плацкарте. Правда, предупредил, что его могут купить на каком-то участке позже. «Тогда будем думать, что делать дальше».
Я перешла в плацкартный вагон. Это был рай, по сревнению с душным купе, наполненным детьми и запахом пота, доширака и невероятной влажностью.
В плацкартном вагоне было прохладно и очень комфортно. Сложно поверить, но никаких запахов. Проводник в переднике периодически мыл пол. И главное было тихо.
Начальник поезда помог мне перенести белье и даже застелить верхнюю полку. Пассажирка на нижней боковой полке ехала сидя, и я часа три просидела с ней, разговаривая за жизнь и рассказывая об ужасах купе.
А потом, неожиданно для самой себя, легко поднялась на верхнюю боковую, уснула, просыпаясь лишь со страхом: лишь бы никто не подсел и меня не выгнали бы. Так и доехала до Москвы.
Вот так, будучи капризной пассажирской купейных вагонов, я поневоле оказалась в плацкарте и даже получила удовольствие от такой поездки и от общения с попутчицей.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.