— С ума сошла? — муж смотрел на Тоню удивлённо, непонимающе — Какое море? У нас огород, хозяйство, дом вон какой. На природе живём, не в городе. Воздух такой, хоть ложкой хлебай, чем не отдых. Грибы, опять же, скоро пойдут. Тебе же всегда нравилось бродить по лесу.
Матвей всё перечислял и перечислял достоинства деревенской жизни, пока не понял, что жена его даже не слушает. Тоня смотрела вдаль, поверх его головы и улыбалась каким-то, одной ей ведомым мыслям.
— А деньги? — Матвей чуть повысил голос и дёрнул женщину за рукав — У меня нет, мне гараж достроить нужно.
— Отпускные получу. — Тоня наконец оторвала взгляд от горизонта, но улыбаться не перестала — Мне хватит, проезд и жильё Тёмка оплатил.
— Ну как знаешь. — мужчина продолжил заниматься своими делами, не переставая ворчать.
— Сынок тоже, ненормальный. Только жить начали, ипотека на шее, а он на море. Ребёнок опять же. Маленький ещё. Куда с двухлетней малышкой в такую даль.
Всё это Тоня уже слушать не стала и ушла в дом, готовить ужин.
Но Матвей не успокоился. Вечером, за столом, он продолжил тему.
— Траву рвать не буду. — заявил категорично — У меня других дел по горло.
— И не нужно. —Тоня была спокойна и всё так же улыбалась — Ты только полей вечерком, а с травой я потом разберусь, как приеду. Ну хочешь, вместе поедем, попроси отгулы, у тебя ведь накопились.
— Вот ещё! — мужчина бросил на стол ложку и поднялся — Делать мне нечего больше.
Вышел из кухни, потом вернулся.
— Ты думаешь, сын с невесткой о тебе пекутся? Чтоб ты отдохнула? Как бы не так! С внучкой ты там будешь нянчится, пока они загорают да купаются. Для того и берут с собой. То я нашего Артёма не знаю.
Высказался, снова вышел.
Нет, не получилось у Матвея испортить ей настроение. Да и как оно может испортиться, если в последний раз Тоня была на море лет тридцать пять назад, ещё девчонкой, с родителями. А в замужестве каждый отпуск проводила на огороде, в битве за урожай. Муж всегда был против бесполезного времяпровождения.
Нет, Матвей не был злым или жадным. Просто деньги всегда были крайне необходимы для чего-то более важного. И нужного. Муж был хорошим хозяином. Выстроил большой дом, шикарную баню поставил, погреб, просто мечта любой женщины. Теперь вот новый гараж решил сделать, побольше. Хороший у нее муж, только вот приземлённый какой-то.
И это в общем то хорошо, даже замечательно. Только вот о море Тоня уже несколько лет мечтала. И завидовала коллегам, которые каждое лето выбирались в тёплые края. И тут такая удача.
Сын Артём с женой и маленькой дочкой решили в Сочи махнуть и Тоне предложили с ними отправиться. Она и согласилась. Даже Матвею ничего не сказала. И Тёмке запретила говорить, пока билеты не взяли. А теперь пусть муж ворчит, бурчит и ходит с недовольной миной. Назад пути нет и на море она поедет.
* * *
— Мам, посидишь с Аринкой? — Артём держал на руках двухлетнюю малышку — Ей на солнце долго нельзя. А мы с Лизой быстро, туда и обратно. Потом ты сходишь, искупаешься.
— Ну конечно. — Тоня взяла у сына внучку— Я вчера вдоволь поплавала, пока вы обустраивались.
— Вот спасибо. — Артем расплылся в улыбке и исчез за доли секунды.
Появились родители Арины, когда уже почти совсем стемнело и девочка мирно посапывала на бабушкиной кровати.
— Спит? — Артем просунул голову в дверь.
— Спит. — кивнула Тоня.
— Ну мы тогда по набережной погуляем. Ладно?
Женщина махнула рукой, идите, мол. Пусть погуляют, молодые ведь. Успеет она ещё морем насладиться, впереди столько времени.
Но на другой день все повторилось. Днём Лиза и Артём собрались на экскурсию, а с ребенком никак, она устанет. Захочет есть, спать. Вечером молодежь отправилась в ресторан. На третий день сын просто оставил девочку в номере матери, пока та принимала душ.
Море так и оставалось для Тони миражом. Близким, только руку протяни, и в то же время недоступным.
Утром следующего дня женщина, взяв внучку и не сказав детям ни слова, отправилась на пляж. А по возвращении получила скандал. Невестка билась в истерике, сын сыпал упрёками. Говорил, что ей нельзя доверить ребенка и вообще она безответственная бабушка.
Вечером позвонил Матвей.
— Что с голосом? — спросил, стоило Тоне только сказать "алло".
— Ничего, всё нормально.
— Я же слышу. — не поверил муж — Да и сына - эгоиста прекрасно знаю.
— Да нет, всё хорошо. — повторила Тоня, стараясь говорить бодро.
— Ну ладно тогда. Пока, раз всё хорошо.
Матвей как-то слишком быстро отключился, хотя это было к лучшему. У женщины уже слезы начинали подступать к глазам.
А меньше чем через сутки дверь в номер Антонины открылась и появился муж, собственной персоной.
— Собирай вещи! — скомандовал с порога — Мне наш зам ключи дал от своего домика. На окраине, но до моря десять шагов. И отгулы. Целую неделю, представляешь?
* * *
Это был настоящий отдых. И не только потому, что море было круглосуточно в шаговой доступности. Ещё и потому, что рядом был близкий человек, хоть и приземлённый немого. Матвей больше времени проводил с удочкой в скалах, чем на пляже. Но зато ей было с кем поговорить, погулять вечером по набережной и посидеть за чашкой чая на маленькой терраске.
— Хорошо то как. — Тоня сидела на деревянном пирсе, опустив ноги в воду — Жаль, время быстро пролетело.
— А мы на будущий год снова сюда махнем. — успокоил жену Матвей, не спуская глаз с поплавка — Это ж рай земной, и купание, и рыбалка.
— А гараж? — Тоня прищурила глаза.
— Дострою, какие мои годы. — мужчина обернулся и слегка толкнул жену в бок — Посмотри ка, к нам гости.
Впереди, раскинув в разные стороны руки, к ним бежала Аринка. Чуть позади девочки шли ее родители. Артём нес в руках большой пакет и чуть смущённо улыбался.
— Мам, пап, мы тут прикупили кое чего. Вы же завтра улетаете. Посидим?
Почему бы и нет. Можно и посидеть с родными людьми. Ведь родные люди ими останутся в любом случае, что бы не случилось. А случается всякое, на то она и жизнь.