В жизни нет плохих людей и хороших, все люди одинаковые, в них заложено всё — и добро и зло, любила повторять Тётка, когда Славик спрашивал у неё, почему она злая. После этого вопроса Тётка меняла гнев на милость, но всё равно была строга. Ну, хоть не орала.
Славик Тёткой звал родную тётю, которая воспитывала его с семи лет. Маму свою Славик помнит плохо, она часто лежала в больнице. Зато хорошо помнит её похороны и тот день, когда отец привёз его жить к Тётке.
Машина остановилась, отец позвонил Тётке, а когда она вышла, то выгрузил вещи сына из багажника.
– Не поняла, – сердито сказала Тётка. – я думала, тебе куда-то надо сходить, и ты привёз сына на время.
– А-а-а, нет. Ты обещала своей сестре, что заберёшь её ребёнка себе, не бросишь, если она умрёт. Обещала? Вот и забирай.
Славик помнит, что отец с Тёткой начали ругаться. Слышать этого маленький ребёнок не мог, поэтому он ушёл на детскую площадку, спрятался в домик и на всякий случай закрыл ладонями уши.
Он видел, как взрослые спохватились, потеряв его, как Тётка побежала искать Славика, а отец сел в машину и уехал.
Потом ещё были какие-то разбирательства, суды, Славик жил в детдоме, но недолго. А потом он вновь переехал к Тётке.
Намного позже она рассказала, что мать Славика была её сестрой. Когда Славику было года два, мама заболела и взяла с сестры слово, что та позаботится о её сыне, не сдаст его в детдом. Тётке тогда было восемнадцать лет, почему-то она думала, что отец не отдаст никому сына. Ещё есть бабушки и дедушки у Славика, они-то точно позаботятся о внуке. Да и верилось, что сестра поправится, и всё будет хорошо. Тогда Тётка легкомысленно пообещала сестре, забрать племянника себе. Об этом знали все родственники. И вот, в семь лет Славик стал жить с двадцатитрёхлетней Тёткой.
Тётка была строгая, шаг вправо, шаг влево – расстрел. Но и за хорошую учёбу она поощряла. Когда Тётка была в хорошем настроении, с ней было весело. Они ходили в кино, ели мороженое, катались на каруселях. Но за оторванную пуговицу на рубашке Тётка могла дать подзатыльник, а уж за «грязь» в тетради заставляла переписывать всю тетрадь. «Лучше бы дала подзатыльник», – плакал тогда Славик.
А потом у Тётки появился жених. Славик мешал Тётке, она снова кричала на него. Вот тогда Славик нашёл к Тётке тот самый ключик, он спрашивал: «Почему ты злая?» И Тётка, словно опомнившись, меняла гнев на милость.
Жених у Тётки был добрый, он интересно рассказывал Славику про другие города и станы, объяснял математику и физику.
Однажды Славик спросил Тётку, почему она не выходит замуж. Она ответила: «Тебя, балбеса, вырастить надо». И опять Славик чувствовал себя лишним.
Все ждали, когда вырастет Славик. Он, чтобы уехать от Тётки, Тётка и её жених, чтобы Славик уехал, а они поженились. Так и жили в ожидании будущего счастья.
Славик окончил школу с отличием. На следующий день Тётка с женихом поехали подавать заявление в загс и попали в аварию. Тётка погибла на месте, а её жених отделался ушибами и ссадинами.
Снова похороны. Тётку похоронили рядом с матерью Славика.
Когда умерла мама, Славик не плакал, то ли не понимал всей трагедии, то ли привык уже, что мамы постоянно рядом нет. А когда умерла Тётка, он плакал, умер единственный человек, который заботился о нём. Теперь Славик не лишний, теперь он никому не нужный.