Цитата № 1 из "Ледокола", где самое тяжёлое обвинение от Резуна (цитата искажена, но есть нюанс!)
Нет, эту цитату наркома Кузнецова не ищите в "Ледоколе". Николай Герасимович Кузнецов (1904-1974) такими словами поздравил товарища Сталина с днём рождения в декабре 1939 года. Как известно, с началом Второй Мировой истери́я, истерика идей Мировой Революции в советской прессе и в книгах, в календарях...в общем, началась безумная воинственная истери́я в СССР! Зачем это было делать так, чтоб все прочли — включая немцев! — не понятно. Так вот, снова и опять важную цитату, которая была бы очень полезна для "Ледокола", автор (или авторы) "Ледокола" не увидели или забыли. Непостижимо! Это ведь было в "Правде" и во многих газетах, включая главный печатный орган советского флота. Давайте посмотрим с разных ракурсов. Давайте ПРОЧУВСТВУЕМ (в интернетах конечно есть сканы некоторых газет и книг, но там это выглядит как-то не натурально, словно фотошоп и вообще...зато цифровые фотографии или сканы оригиналов из моего Личного Исторического Архива, с которым в случае чего энтузиасты могут и лично ознакомиться в Москве, выглядят "живыми" благодаря другой цветопередаче, ракурсам и необычной композиции некоторых фото)
Живая история. Просто ж веет Настоящей Историей. Но странности "Ледокола" на теме Кузнецова только начинаются. Он грозно цитирует мемуары флотоводца, чтоб самым громовым образом обвинить Сталина и всё его окружение именно этой цитатой. И цитату искажает. Хотя это было не нужно! Цитата и правда говорит об агрессивности Советского Союза и конкретно Сталина, хотя эта агрессивность выражена очень запутанным и ненормальным слогом мемуариста. Если б мы сперва не увидели агрессивную цитату от самого Кузнецова, то его мемуарные рассуждения можно было понять так, что...ну почитаем, короче
в "Ледоколе" убрали слово "отдалённых"
Ну и зачем было искажать цитату?? Всё равно фраза так построена, что в контексте идей Мировой Революции, которые сам флотоводец вполне себе разделял, это выглядит именно так, что у Сталина были свои сроки, которые совершенно не обязательно подразумевали германское нападение. Согласен, что слова Кузнецова написаны странно. Словно бывший Наркомвоенфлота Кузнецов хотел признаться в чём-то, но не "в лоб"...а с помощью намёка.
Так или иначе, но в "Ледоколе" и его продолжениях не хватает многих цитат по теме Идеологии Мировой Революции, и эти недостающие цитаты чаще всего даже более оглушительные, чем упомянутые в книгах Резуна. Такое впечатление, что книги Резуна создавал немаленький коллектив очень странных людей, а люди эти никак не взаимодействовали друг с другом.