Зачем нужны процентные показатели интернет-маркетинга: кликабельность (CTR), коэффициент конверсии (CR), доля рекламных расходов (CRR), окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI).
Другие мои статьи про показатели интернет-маркетинга:
Рассчитываемые показатели
CTR — кликабельность
Сколько процентов пользователей, которым показывалось объявление, кликнули на него.
Кликабельность (CTR) — отношение количества кликов по объявлению к количеству показов объявления.
= Количество кликов / Количество показов
Для отображения в процентах умножить на 100.
CR - коэффициент конверсии
Сколько процентов посетителей сайта совершили целевое действие.
Коэффициент конверсии (CR) - отношение количества достижений цели к количеству посетителей.
= Количество достижений цели / Количество посетителей
Для отображения в процентах умножить на 100.
Применим как для ключевых, так и для промежуточных целевых действий. Помимо конверсии в заказы, можно считать коэффициенты абсолютной конверсии, в частности в выполненные и отмененные заказы.
Также важно отслеживать успешность и неуспешность заказов — сколько процентов оформленных заказов успешно выполнены или отменены. То есть, успешность (или неуспешность) заказов — отношение выполненных (или отмененных заказов) ко всем заказам.
= Количество успешных заказов / Количество всех заказов
Для отображения в процентах умножить на 100.
CRR - Доля рекламных расходов
Сколько процентов от доходов тратится на расходы на рекламу.
Доля рекламных расходов (CRR) - отношение суммы расходов на рекламу к сумме доходов.
= Сумма рекламных расходов / Сумма доходов
Для отображения в процентах умножить на 100.
ROMI - Окупаемость маркетинговых инвестиций
Сколько процентов было заработано относительно изначальных вложений. Если не переводить в проценты, то можно выяснить, сколько рублей было заработано на каждый вложенный рубль.
Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) - отношение разницы сумм рекламных доходов и расходов к сумме расходов.
= (Сумма доходов - Сумма рекламных расходов) / Сумма рекламных расходов
Для отображения в процентах умножить на 100.