Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Авторская техника "Волшебная страна". Песочная терапия для детей.

Сегодня хочу рассказать о волшебстве, а точнее о песочной терапии в работе с детьми и подростками.

Есть много разных интересных заданий и упражнений, которые можно реализовать в песочном пространстве. Дети, подростки и даже взрослые с удовольствием погружаются в этот мир и творчески подходят к процессу.

Итак, делюсь техникой, которую назвала "Волшебная страна".

Всего три этапа.

1️⃣ этап.

Инструментарий: "волшебная коробочка" с различными драгоценностями. Это может быть, что угодно: камушки, бусинки, сердечки, лепестки, капельки - все яркое и красивое.

Инструкция: перед тобой настоящие сокровища, выбери те, которые больше всего понравились. После того, как выберешь, их нужно спрятать в песок.

Если ребенок взял только один предмет, предложите взять ещё. Если наоборот слишком много, попросите выбрать 5 или 10 самых-самых.

Можно применять на детско-родительской терапии. Тогда сокровища прячутся поочерёдно. Сначала ребёнок, мама отворачивается, потом мама.

2️⃣ этап.

Инструментарий: набор кубиков (все из чего можно построить страну/город), фигуры людей, животных, различных персонажей.

Инструкция: теперь, можно построить волшебное место, волшебную страну, где все так, как хочется именно тебе. Где все возможно. Представь себе, что это самое лучшее место, которое можно придумать.

-3
Если вместе с мамой, то строят соответственно совместно. Здесь важно обратить внимание, как они взаимодействуют в процессе.

После того, как "Волшебная страна" построена, попросите вам рассказать, что в итоге получилось:

- что это за здания?

- кто эти персонажи?

- нравится ли им там жить?

- знают ли они о том, что у них есть сокровища?)

Поживите в этой стране. Можете даже придумать название.

3️⃣ этап. "Раскопки"

Ребёнок разбирает все свои постройки, а после начинает искать свои "сокровища"

Инструкция: пришло время отправиться на поиски сокровищ. Но это не простые сокровища, каждое из них обладает супер-силой! Доставай по-одному и называй, что за сила спрятана в нем.

например:

- эта драгоценность даёт возможность быстро бегать;

- эта видеть в темноте;

- эта драгоценность поднимает настроение;

- эта успокаивает и т.д. и т.п.

После того, как ребёнок все найдёт и перечислит, я обычно разрешаю выбрать один предмет, самый нужный и забрать его домой.

Я думаю, вы понимаете, насколько терапевтична данная техника) При желании можно дополнять, либо как-то изменять. Думаю, в целом принцип понятен!)

Уверена, кто работает с песком возьмёт себе на заметку.

Кстати, возможна работа с манкой в глубоких подносах.

Ваш личный психолог 🌸 Жанна Степаненко

Приглашаю отправиться в мир песочной терапии всех желающих 🙌

Автор: Жанна Витальевна Степаненко
Психолог, Арт-терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru