Сегодня хочу рассказать о волшебстве, а точнее о песочной терапии в работе с детьми и подростками.
Есть много разных интересных заданий и упражнений, которые можно реализовать в песочном пространстве. Дети, подростки и даже взрослые с удовольствием погружаются в этот мир и творчески подходят к процессу.
Итак, делюсь техникой, которую назвала "Волшебная страна".
Всего три этапа.
1️⃣ этап.
Инструментарий: "волшебная коробочка" с различными драгоценностями. Это может быть, что угодно: камушки, бусинки, сердечки, лепестки, капельки - все яркое и красивое.
Инструкция: перед тобой настоящие сокровища, выбери те, которые больше всего понравились. После того, как выберешь, их нужно спрятать в песок.
Если ребенок взял только один предмет, предложите взять ещё. Если наоборот слишком много, попросите выбрать 5 или 10 самых-самых.
Можно применять на детско-родительской терапии. Тогда сокровища прячутся поочерёдно. Сначала ребёнок, мама отворачивается, потом мама.
2️⃣ этап.
Инструментарий: набор кубиков (все из чего можно построить страну/город), фигуры людей, животных, различных персонажей.
Инструкция: теперь, можно построить волшебное место, волшебную страну, где все так, как хочется именно тебе. Где все возможно. Представь себе, что это самое лучшее место, которое можно придумать.
Если вместе с мамой, то строят соответственно совместно. Здесь важно обратить внимание, как они взаимодействуют в процессе.
После того, как "Волшебная страна" построена, попросите вам рассказать, что в итоге получилось:
- что это за здания?
- кто эти персонажи?
- нравится ли им там жить?
- знают ли они о том, что у них есть сокровища?)
Поживите в этой стране. Можете даже придумать название.
3️⃣ этап. "Раскопки"
Ребёнок разбирает все свои постройки, а после начинает искать свои "сокровища"
Инструкция: пришло время отправиться на поиски сокровищ. Но это не простые сокровища, каждое из них обладает супер-силой! Доставай по-одному и называй, что за сила спрятана в нем.
например:
- эта драгоценность даёт возможность быстро бегать;
- эта видеть в темноте;
- эта драгоценность поднимает настроение;
- эта успокаивает и т.д. и т.п.
После того, как ребёнок все найдёт и перечислит, я обычно разрешаю выбрать один предмет, самый нужный и забрать его домой.
Я думаю, вы понимаете, насколько терапевтична данная техника) При желании можно дополнять, либо как-то изменять. Думаю, в целом принцип понятен!)
Уверена, кто работает с песком возьмёт себе на заметку.
Кстати, возможна работа с манкой в глубоких подносах.
Ваш личный психолог 🌸 Жанна Степаненко
Приглашаю отправиться в мир песочной терапии всех желающих 🙌
Автор: Жанна Витальевна Степаненко
Психолог, Арт-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru