Здравствуйте!
Фотография недели
Продолжаю цикл статей про растения Саратовской области.
Первая статья цикла:
Следующий сорняк, растение, которое внезапно выросло на участке – фацелия пижмолистная.
Описание растения
Другие названия: Phacelia tanacetifolia (лат.), фацелия рябинколистная.
Домен: Эукариоты.
Царство: Растения.
Порядок: Бурачникоцветные.
Семейство: Водолистниковые.
Род: Фацелия.
Вид: Фацелия пижмолистная.
Родина фацелии пижмолистной — Калифорнийская долина и пустыни Калифорнии, а также Нижняя Калифорния. Интродуцирована в Европу, где нередко встречается в качестве сорного растения.
Является медоносом, привлекает других полезных насекомых (мухи-журчалки), используется в качестве зелёного удобрения.
[источники сведений о растении: 1) электронный ресурс plantarium.ru Фацелия пижмолистная – Phacelia tanacetifolia – Описание таксона – Плантариум"; 2) электронный ресурс ru.m.wikipedia.org "Фацелия пижмолистная – Википедия" (иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ)]
Вот такие бывают сорняки)) Ещё и не родом из России)) И вообще не сорняками, а полезными растениями оказываются))
Цитата недели
В качестве цитат этой недели выбрала цитаты из книги, которую иногда читаю в последнее время – Марина Корсакова "Мозг и музыка. Как чувства проявляют себя в музыке и почему еë понимание доступно всем".
Давно не читала литературу, связанную с музыкой, наверное, со школьных времëн. Недавно наткнулась на лекцию Татьяны Владимировны Черниговской, в которой она рассказывает о важности для развития мозга изучения музыки, а потом и на эту книгу случайно. Пока что прочитала, наверное, 10% книги, но уже она мне нравится, как всегда, полноценный большой отзыв напишу после окончания чтения. А пока, может вас заинтересует книга и на основе цитат)) Если посоветуете что-то похожее, буду благодарна.
Цитаты из книги Марины Корсаковой "Мозг и музыка. Как чувства проявляют себя в музыке и почему еë понимание доступно всем":
– "Музыкальные занятия важны не только для детей. Сегодня мы знаем, что даже если люди начинают заниматься музыкой в зрелом и весьма зрелом возрасте, то это оказывает благотворное влияние на их когнитивные функции. Результаты исследований показывают, что занятия на музыкальном инструменте улучшают контроль внимания даже у 60–70-летних начинающих учеников, и делают их движения более точными, и помогают справляться с депрессией. Больше того, установлено, что занятия музыкой повышают индекс качества жизни: люди чувствуют себя более счастливыми."©
– "Учитывая, что мозг подростков переживает «второе рождение», это самое подходящее время для сублимирования безграничных энергий, данных этому возрасту природой. Золотое время, чтобы стать гением, направив энергии на то, что занимает мысли и сердце, будь то спорт, наука, живопись, музыка или инженерное изобретательство."©
– "По сравнению с речью и числами музыка безнадежно абстрактна в смысле фактической информации. В музыке не за что зацепиться. Тем не менее есть нечто, что музыка способна передать с большей точностью, чем слова и цифры. Это нечто – сложные человеческие эмоции."©