Древнеегипетскому труженику предстояло работать и после смерти. Не всякому, конечно, а только тому, кто успешно прошёл Суд Осириса. Грешников ждало полное уничтожение и небытие, а вот праведные египтяне должны были продолжать вкалывать на полях тростника/камыша (сехут иалу или иару), которые также называли полями довольства (сехут хетеп). Руководство Пенсионного фонда пустило сейчас следу умиления. Смерть – не повод для безделья! Хоть на плакате пиши. Тем паче, что работа на сехут иалу окупалась сторицей – урожайность была просто запредельной. М.А. Коростовцев очень точно называет эту картину «крестьянским раем», подмечая, что «сказочные урожаи «поля камыша» были для египетского крестьянина лучшим вознаграждением в потусторонней жизни за нелегкий земной труд». И всё-таки перспектива вечно горбатиться трудиться во благо царя загробного мира не слишком прельщала египтян. На помощь пришла магия. Уже со II тысячелетия до н.э. в погребениях начинают появляться ушебти – маленькие реалистич