Найти тему
HR-технологии КАУС

Этапы адаптации сотрудника: что делать на каждом этапе

В процессе интеграции новых специалистов, как правило, участвуют три ключевые фигуры: новичок, руководитель или наставник, и менеджер по персоналу или тренер.

  • Менеджер по персоналу: основная роль менеджера по персоналу заключается в координации и контроле процесса приспособления. Он организует ознакомительные беседы, планирует мероприятия и следит за их выполнением. Также менеджер по персоналу регулярно проводит мотивационные встречи с наемным рабочим, поддерживая его эмоциональное состояние и мотивацию.
  • Руководитель или наставник составляет индивидуальный план работы на пробный период. В этом плане указываются конкретные задачи, сроки их выполнения и ожидаемые результаты. Также наставник или руководитель отвечает за ежедневное сопровождение персонала, помогая освоиться на новом месте.

Ознакомительная беседа с HR

  • Сделайте информационную рассылку по e-mail о выходе нового сотрудника.
  • Представьте нового работника коллегам и руководителям подразделений.
  • Проведите экскурсию по офису (устройство офисного здания, расположение переговорных, туалетов, организация питания, место, парковки и курения).
-2

  • Предоставьте информацию о режиме труда и отдыха, выходе на работу в сверхурочное время, учете рабочего времени.
  • Предупредите о командировках.
  • Расскажите о социальные гарантиях и компенсациях.
  • Предоставьте требования к внешнему виду.
-3

Ориентационное собеседование с руководителем

💭На ориентационном собеседовании с руководителем проговариваются вопросы, связанные с трудовой деятельностью нового члена команды, его функционал, цели, задачи и результат деятельности, а также коммуникации, внутренние и внешние.

  • Поставьте цели новому работнику на период ознакомительного срока, обсудите поставленные цели.
  • Расскажите, какие методы развития будут использоваться для достижения поставленных целей.
  • При постановке целей обратите внимание персонала на профессиональные компетенции, на необходимость их проявления в повседневной рабочей среде и постоянное их развитие.
  • Обсудите, каким образом вы будете оценивать нового члена коллектива по итогам стажировки.

Встречи с куратором по индивидуальному плану работы на испытательный срок

-4

✍️Руководитель, либо куратор проводят регулярные встречи с новичком.

-5

-6

В течение всего пробного периода заполняются графы фактический результат и оценка. На регулярных встречах проводятся промежуточные итоги.

-7

Рекомендуется составить график регулярных встреч. Например, первая неделя – каждый день после рабочего дня, вторая неделя – 1 раз в два дня, в последующие недели встречи проводятся не менее 1 раза в неделю.

Встречи с менеджером по персоналу в рамках социально - психологической адаптации

Встречи с менеджером по персоналу в рамках социально - психологической адаптации необходимы для того, чтобы обсудить успехи, трудности, барьеры и возможности нового члена коллектива, помочь наладить внутренние коммуникации с коллективом, а также собрать необходимую информацию для формирования отчета. Можно подготовить список вопросов⬇️

  1. Какой функционал сейчас выполняет работник?
  2. Что получается лучше всего, с чем возникают сложности?
  3. Как сам специалист оценивает свои результаты?
  4. Как новичок понимает, правильно ли он выполняет задачи или нет?
  5. Хватает ли информации? Если нет, к кому сотрудник обращается за этим?
  6. Как складываются отношения с начальником, а с коллективом?
  7. С кем из других подразделений коммуницирует чаще всего?
  8. Что считает нужным изменить, чтобы улучшить результаты?
  9. Что он может предложить для улучшения работы отдела и компании в целом?
  10. Насколько работа оправдывает ожидания по 10 балльной шкале, и почему поставили такой балл?
Путем систематического задавания вопросов на каждой встрече и документирования ответов, можно эффективно отслеживать динамику развития нового сотрудника. Эти регулярные встречи, проводимые в соответствии с заранее составленным графиком, позволяют получить четкое представление о прогрессе сотрудника и корректировать стратегию адаптации по мере необходимости.

🗓Регламент встреч с менеджером по персоналу в рамках социально – психологического приспособления может быть таким:

  • по окончанию 1-й недели после встречи с непосредственным руководителем;
  • в течение первого месяца – один раз в неделю;
  • по окончанию 1-го месяца и до конца периода оценки – не реже 1 раза в месяц или по необходимости.

Беседа с руководителем об окончании испытательного срока

В конце испытательного срока специалист заполняет анкету и отдает ее в отдел персонала.

-8

Такие анкеты помогают собрать статистику и при необходимости скорректировать процесс привыкания.

За неделю до окончания ознакомительного срока руководитель проводит оценку работника и заполняет специальный бланк.

-9

Оценка обычно включает несколько профессионально важных компетенций, а также сроки и качество выполнения задач в течение пробного периода. Оценка помогает учитывать все наблюдения по ходу ознакомительного срока и принимать аргументированные и грамотные решения в отношении специалиста.

За пять дней до окончания периода оценки полностью заполненный индивидуальный план работ на испытательный срок направляется к комиссии, которая принимает решение о прохождении или непрохождении стажировки. Обычно в комиссию входит HR-менеджер, руководитель, куратор и иногда вышестоящий руководитель.

За 3 рабочих дня до окончания испытательного срока менеджер по персоналу организует общую встречу. Руководитель дает специалисту развернутую обратную связь, в процессе которой информирует о прохождении пробного периода и продолжении трудовых отношений, передает индивидуальный план развития на ближайшие полгода.

Курс "Эффективный подбор и оценка персонала"

На нашем курсе вы получите все необходимые знания и навыки о современных методиках и техниках интервьюирования для достижения достоверной оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Чему вы научитесь:

  • Разработка модели компетенций сотрудника под задачи бизнеса
  • Проведение биографического структурированного интервью, формализованная оценку кандидата
  • Бихевиористическое (поведенческое) интервью по компетенциям
  • Метапрограммное интервью, основы НЛП
  • Разработка кейсов под оценку конкретных компетенций
  • Моделирование нешаблонных проективных вопросов для получения достоверной информации о кандидате
  • Определение мотивации кандидата или сотрудника
  • Использование HR-технологий в управленческой практике

29 ак. ч. - Онлайн встречи потока по расписанию с 11.00 (по МСК

Запись на курс⤵️:

Эффективный подбор и оценка персонала

-10

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц