В процессе интеграции новых специалистов, как правило, участвуют три ключевые фигуры: новичок, руководитель или наставник, и менеджер по персоналу или тренер.
- Менеджер по персоналу: основная роль менеджера по персоналу заключается в координации и контроле процесса приспособления. Он организует ознакомительные беседы, планирует мероприятия и следит за их выполнением. Также менеджер по персоналу регулярно проводит мотивационные встречи с наемным рабочим, поддерживая его эмоциональное состояние и мотивацию.
- Руководитель или наставник составляет индивидуальный план работы на пробный период. В этом плане указываются конкретные задачи, сроки их выполнения и ожидаемые результаты. Также наставник или руководитель отвечает за ежедневное сопровождение персонала, помогая освоиться на новом месте.
Ознакомительная беседа с HR
- Сделайте информационную рассылку по e-mail о выходе нового сотрудника.
- Представьте нового работника коллегам и руководителям подразделений.
- Проведите экскурсию по офису (устройство офисного здания, расположение переговорных, туалетов, организация питания, место, парковки и курения).
- Предоставьте информацию о режиме труда и отдыха, выходе на работу в сверхурочное время, учете рабочего времени.
- Предупредите о командировках.
- Расскажите о социальные гарантиях и компенсациях.
- Предоставьте требования к внешнему виду.
Ориентационное собеседование с руководителем
💭На ориентационном собеседовании с руководителем проговариваются вопросы, связанные с трудовой деятельностью нового члена команды, его функционал, цели, задачи и результат деятельности, а также коммуникации, внутренние и внешние.
- Поставьте цели новому работнику на период ознакомительного срока, обсудите поставленные цели.
- Расскажите, какие методы развития будут использоваться для достижения поставленных целей.
- При постановке целей обратите внимание персонала на профессиональные компетенции, на необходимость их проявления в повседневной рабочей среде и постоянное их развитие.
- Обсудите, каким образом вы будете оценивать нового члена коллектива по итогам стажировки.
Встречи с куратором по индивидуальному плану работы на испытательный срок
✍️Руководитель, либо куратор проводят регулярные встречи с новичком.
В течение всего пробного периода заполняются графы фактический результат и оценка. На регулярных встречах проводятся промежуточные итоги.
Рекомендуется составить график регулярных встреч. Например, первая неделя – каждый день после рабочего дня, вторая неделя – 1 раз в два дня, в последующие недели встречи проводятся не менее 1 раза в неделю.
Встречи с менеджером по персоналу в рамках социально - психологической адаптации
Встречи с менеджером по персоналу в рамках социально - психологической адаптации необходимы для того, чтобы обсудить успехи, трудности, барьеры и возможности нового члена коллектива, помочь наладить внутренние коммуникации с коллективом, а также собрать необходимую информацию для формирования отчета. Можно подготовить список вопросов⬇️
- Какой функционал сейчас выполняет работник?
- Что получается лучше всего, с чем возникают сложности?
- Как сам специалист оценивает свои результаты?
- Как новичок понимает, правильно ли он выполняет задачи или нет?
- Хватает ли информации? Если нет, к кому сотрудник обращается за этим?
- Как складываются отношения с начальником, а с коллективом?
- С кем из других подразделений коммуницирует чаще всего?
- Что считает нужным изменить, чтобы улучшить результаты?
- Что он может предложить для улучшения работы отдела и компании в целом?
- Насколько работа оправдывает ожидания по 10 балльной шкале, и почему поставили такой балл?
Путем систематического задавания вопросов на каждой встрече и документирования ответов, можно эффективно отслеживать динамику развития нового сотрудника. Эти регулярные встречи, проводимые в соответствии с заранее составленным графиком, позволяют получить четкое представление о прогрессе сотрудника и корректировать стратегию адаптации по мере необходимости.
🗓Регламент встреч с менеджером по персоналу в рамках социально – психологического приспособления может быть таким:
- по окончанию 1-й недели после встречи с непосредственным руководителем;
- в течение первого месяца – один раз в неделю;
- по окончанию 1-го месяца и до конца периода оценки – не реже 1 раза в месяц или по необходимости.
Беседа с руководителем об окончании испытательного срока
В конце испытательного срока специалист заполняет анкету и отдает ее в отдел персонала.
Такие анкеты помогают собрать статистику и при необходимости скорректировать процесс привыкания.
За неделю до окончания ознакомительного срока руководитель проводит оценку работника и заполняет специальный бланк.
Оценка обычно включает несколько профессионально важных компетенций, а также сроки и качество выполнения задач в течение пробного периода. Оценка помогает учитывать все наблюдения по ходу ознакомительного срока и принимать аргументированные и грамотные решения в отношении специалиста.
За пять дней до окончания периода оценки полностью заполненный индивидуальный план работ на испытательный срок направляется к комиссии, которая принимает решение о прохождении или непрохождении стажировки. Обычно в комиссию входит HR-менеджер, руководитель, куратор и иногда вышестоящий руководитель.
За 3 рабочих дня до окончания испытательного срока менеджер по персоналу организует общую встречу. Руководитель дает специалисту развернутую обратную связь, в процессе которой информирует о прохождении пробного периода и продолжении трудовых отношений, передает индивидуальный план развития на ближайшие полгода.
Курс "Эффективный подбор и оценка персонала"
На нашем курсе вы получите все необходимые знания и навыки о современных методиках и техниках интервьюирования для достижения достоверной оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Чему вы научитесь:
- Разработка модели компетенций сотрудника под задачи бизнеса
- Проведение биографического структурированного интервью, формализованная оценку кандидата
- Бихевиористическое (поведенческое) интервью по компетенциям
- Метапрограммное интервью, основы НЛП
- Разработка кейсов под оценку конкретных компетенций
- Моделирование нешаблонных проективных вопросов для получения достоверной информации о кандидате
- Определение мотивации кандидата или сотрудника
- Использование HR-технологий в управленческой практике
29 ак. ч. - Онлайн встречи потока по расписанию с 11.00 (по МСК
Запись на курс⤵️: