Путешествие. Сколько смысла, эмоций и впечатлений в одном слове. А что, если провести путешествие на мотоцикле? Далее пойдет речь о мотопутешествии на мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 по Республике Дагестан от нашего коллеги Игоря М.
Идея мотопутешествия по Дагестану зародилась еще два года назад, во время второй поездки из города Екатеринбург в город Лабинск, через соседнюю страну Казахстан, город Астрахань и собственно Дагестан. Во время этой поездки был посещён лишь город-столица республики - Махачкала, где местные жители и рассказали о красивейших и интересных местах республики.
Ещё одним поводом вернуться в Дагестан были как раз-таки те самые люди, коренные жители, которые оказались необычайно добрыми, приветливыми и гостеприимными, готовыми прийти на помощь туристу, даже если он этого не попросит.
Поездка проходила с 13 по 20 июля 2024 года, спустя 20 дней после трагических происшествий, случившихся в республике, но всё было уже задолго спланировано, отпуск приближался всё ближе, и отказываться от долгожданного путешествия или переносить его не хотелось.
Подготовка к путешествию
К моменту отправления, пробег мотоцикла составлял 5345 км. Для данной поездки было важно иметь багажную систему, которая поместит в себя личные вещи и инструменты, а также останется место для того, чтобы привезти памятные сувениры. Заблаговременно на мотоцикл был установлен уже имеющийся с предыдущего мотоцикла центральный кофр фирмы “GIVI” V40N Monokey, объемом 40 литров, и приобретены мягкие боковые сумки из тезы объемом по 31 литру каждая. Для установки боковых сумок потребовалось изготовить специальные рамки, обеспечивающие их надежную фиксацию и не позволяющие касаться им колеса или горячего глушителя. Данные рамки были изготовлены за два вечера накануне поездки.
Пожалуй, это единственное, что было проделано с мотоциклом в качестве подготовки к поездке. Мотоцикл новый, всего 5 с лишним тысяч пробега из коробки, обслуживался качественно и своевременно (кроме обслуживания цепи, которая была заменена на сальниковую SFR). P.s.: над цепью провожу эксперимент на выносливость без обслуживания.
За время владением мотоциклом, были заменены только слайдер цепи на такой же оригинальный и свеча зажигания на иридий-платиновую MS-MARSHAL BN7RTIP8. При сборке мотоцикла было заменено масло в передних амортизаторах и,незадолго до поездки, произвели замену тормозной жидкости. Все стальные детали мотоцикла - родные.
Последняя замена моторного масла производилась на пробеге 4000 км и имело наработку перед поездкой 1300 км. Так как весь маршрут поездки планировался в 2000-2300 км и основная часть пути – это длительные прогоны по трассе, было решено произвести замену масла после путешествия.
Да, многие могут сказать: “Это неправильно, так нельзя”, “Нужно более ответственно подходить к дальним поездкам”. Для меня эта поездка была возможностью испытать мой новый мотоцикл ROCKOT DAKAR 250, с которым было произведено минимум манипуляций “из коробки”.
День 1. Дорога в Дербент
Выезд был запланирован на 6 утра 13 июля из города Лабинск, Краснодарского края. Первой точкой в Дагестане и финальной точкой этого дня был запланирован дом в Дербенте, который мы арендовали на одну ночь. Планируемое расстояние от точки до точки - 793 км.
Первая остановка была произведена через 200 км, предположительно между Минеральными Водами и Ставрополем. Там и выяснился средний расход в 6 литров на 100 км при длительной езде на высоких оборотах в районе 6750-7250 об/мин, при встречном ветре и скорости 100-115 км/ч. Считается, что это высокий расход топлива, выше которого еще не удавалось достичь.
Следующая остановка была запланирована в городе Моздок на АЗС, для чего пришлось уйти с маршрута и сделать небольшой круг. Расход топлива составил 5,5 литров и за 200 км бак вместил 11 литров.
На улице стояла сильная жара в районе +37 градусов в тени, а остановки на заправку и отдых длились не более 20 минут. Половина пути пройдена, и это очень радовало. Далее нас ожидала Республика Чечня.
На въезде в Чечню установлен контрольный пост ДПС, на котором меня попросили съехать на специальную площадку для проверки документов и досмотра. Далее меня отправили в здание поста для точной проверки документов по базе.
Приближаясь к городу Грозный, по непонятным причинам, навигатор начал «сходить с ума», что привело к тому, что на одном из перекрестков с круговым движением я ошибся и заплутал.
Проехав около 20 километров и заподозрив, что, возможно, еду неверно, я остановился для того, чтобы понять, где нахожусь и в каком направлении ехать. Не прошло и пары минут, как остановился местный житель Чечни, спросил, не случилось ли чего и нужна ли мне помощь. Выслушав меня, он сказал: “Тебе нужно было еще там свернуть на Гудермес. Есть еще одна дорога. Я как раз сверну там, где нужно, поезжай за мной до поворота, а затем езжай по указателю на Гудермес”.
Следующую “свинью” мне подложил «Яндекс Навигатор», проложив мне маршрут в городе по грунтовой дороге, которая по итогу оказалась перекопанной. Все же я решил ехать дальше, преодолевая несколько траншей, благо опыт в эндуро еще остался. Остановка на заправку была в этом же городе Гудермес в Чеченской республике. А вот на обед мы остановились уже в Дагестанском городе Хасавюрт, который расположен в 200 километрах от Дербента и около 90 километров от столицы Дагестана - Махачкалы.
Стоит отметить манеру езды в данных республиках. Требуется быть более внимательным и всегда контролировать ситуацию на все 360 градусов. К сожалению, ради своей же безопасности, движения со средней скоростью потока и избежания аварийных ситуаций, приходилось делать так же,как и весь поток - нарушать.
Когда я проезжал Махачкалу в сторону Дербента, началась очень красивая горная дорога, с новым асфальтом и разделительным сооружением посередине и, конечно же, с множеством поворотов, и красивыми видами вокруг. День подходил к концу, в Дербент я заехал с закатом солнца, около восьми часов вечера. Заселился в большой дом, который мы арендовали на пять человек всего за 5 тысяч рублей. Суточный пробег составил чуть более восьмисот километров.
День 2. Экраноплан Лунь, крепость Нарын-Кала, дорога в село Гергебиль
Первое утро в Дербенте началось с осознания: “Я уже здесь, в Дагестане, и впереди целая неделя красивых и новых мест, в которых я окажусь впервые”. Выспавшись до восьми утра, приготовив сумки, я решил их оставить в доме до вечера и поехать налегке. Первой и заветной точкой, местом, где хочется побывать,наверное,каждому мужчине, был ударный корабль-экраноплан “Лунь”, имеющий очень интересную конструкцию и не менее интересную историю.
Подъезжая к точке назначения, я остановился у ряда туристических магазинов, где смог купить освежающих холодных напитков и пообщаться с местными продавцами на различные интересующие меня и их темы.
Далее, доехав до ворот в строящийся туристический парк, где расположен экспонат, я получил разрешение подъехать к самому экраноплану на мотоцикле.
Размеры корабля-экраноплана действительно впечатляют. Более того, многие непосвященные в историю этого проекта люди, вполне спокойно могут назвать сей аппарат самолетом, ведь больше он как раз-таки похож на самолет, чем на корабль. А место-то какое… Самый берег Каспийского моря. Сфотографировав мотоцикл на фоне “Луня”, я сидел в ожидании своих друзей, ехавших на автомобиле, а в это время другие туристы с удовольствием фотографировались с мотоциклом на фоне известного экспоната.
Поступает звонок: “Планы меняются, мы забираем вещи из дома и едем купаться, а после на экраноплан”. По дороге к следующей точке на побережье Каспийского моря, находящейся в селе Приморский, я увидел высокую гору с телевышкой. Я не знал, получится ли, но в тот момент очень хотелось туда заехать. Как же было увлекательно ехать просто на ориентир горы и найти ту самую дорогу, ведущую к самой вышке. Хоть гора была высокой и с крутым уклоном, но дорога к ней не оказалась сложной. Я добрался до самих ворот телевышки. Там, куда я заехал, все побережье и половина Дербента были как на ладони, в том числе и мой следующий пункт назначения в 40-ка километрах дороги.
Приехав, я увидел широченную береговую линию, вдоль которой у самого берега в один ряд стояло не менее сотни автомобилей. Припарковавшись возле автомобиля товарищей, мы отправились купаться. Думаю, это не удивительно, что с учетом того, что я успел прокатиться на гору, мы приехали одновременно с автомобилем. Еще одно доказательство того, что путешествие на мотоцикле может быть более увлекательным и мобильным.
К сожалению, после морских купаний мне пришлось второй раз ехать к экраноплану. Но и здесь есть свои плюсы: я еще более внимательно рассмотрел этот интереснейший проект советских инженеров-конструкторов.
После мы все вместе отправились в крепость-цитадель Нарын-Кала, построенную еще в VI веке. Посещение данной достопримечательности крепко отложилось в памяти и оставило незабываемые эмоции. Только представьте, что вы сегодня можете прикоснуться рукой к камням стен, возведенных более 1600 лет назад, подняться на вершины этих стен и созерцать потрясающую панораму, открывающуюся на весь город Дербент, за которым ровной бесконечной гладью простирается Каспийское море. Встретив закат на вершине стен Нарын-Кала, я оставил друзей и отправился к следующей точке маршрута - селу Гергебиль.
Протяженность маршрута составила 155 километров. Главной сложностью оказалось, кончено же, темное время суток. Так я считал до середины пути. После около 80 км дороги,начался серпантин по горам Кавказа, а температура воздуха опустилась до 15 градусов Цельсия. Поднимаясь все выше и выше в горы, проходя множество крутых поворотов, я все больше жалел о том, что не вижу этих прекрасных видов, которые наверняка открываются с этой дороги. Конечно же, я не ошибся, ведь я въехал в настоящий, горный Дагестан, по которому мне предстоит еще проехать несколько сотен километров в последующие дни.
До очередного места ночлега, который мы арендовали на следующие двое суток, я добрался в 23:30. Это был также большой двухэтажный дом, который нам обошелся всего лишь в 1000 рублей на человека за сутки.
Что могу сказать о мотоцикле Рокот Дакар 250?
Ехать в почти 40-ка градусную жару, с минимальным количеством остановок - это испытание не только для водителя, но и для мотоцикла. Благо, что мотоцикл оснащен масляным радиатором, что делает такие длительные поездки более безопасными и щадящими для двигателя. В основном, безостановочный пробег от точки до точки составлял 200 км. Проезжать такое расстояние не слезая с мотоцикла, оказалось достаточно комфортным.
Это были всего лишь первые два дня поездки по Дагестану из восьми. Для того, чтобы не пропустить продолжение рассказа о поездке - подпишитесь на канал. Впереди еще много интересных моментов, случившихся в мотопутешествии по Республике Дагестан.
Подробнее узнать о мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 вы можете перейдя по ссылке на официальный сайт rockot-motors.ru