Найти в Дзене
ROCKOT

Мотопутешествие по Дагестану на мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 ч.1

Путешествие. Сколько смысла, эмоций и впечатлений в одном слове. А что, если провести путешествие на мотоцикле? Далее пойдет речь о мотопутешествии на мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 по Республике Дагестан от нашего коллеги Игоря М. Идея мотопутешествия по Дагестану зародилась еще два года назад, во время второй поездки из города Екатеринбург в город Лабинск, через соседнюю страну Казахстан, город Астрахань и собственно Дагестан. Во время этой поездки был посещён лишь город-столица республики - Махачкала, где местные жители и рассказали о красивейших и интересных местах республики. Ещё одним поводом вернуться в Дагестан были как раз-таки те самые люди, коренные жители, которые оказались необычайно добрыми, приветливыми и гостеприимными, готовыми прийти на помощь туристу, даже если он этого не попросит. Поездка проходила с 13 по 20 июля 2024 года, спустя 20 дней после трагических происшествий, случившихся в республике, но всё было уже задолго спланировано, отпуск приближался всё ближе, и отк

Путешествие. Сколько смысла, эмоций и впечатлений в одном слове. А что, если провести путешествие на мотоцикле? Далее пойдет речь о мотопутешествии на мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 по Республике Дагестан от нашего коллеги Игоря М.

Красота Дагестана так и манит вернуться туда снова
Красота Дагестана так и манит вернуться туда снова

Идея мотопутешествия по Дагестану зародилась еще два года назад, во время второй поездки из города Екатеринбург в город Лабинск, через соседнюю страну Казахстан, город Астрахань и собственно Дагестан. Во время этой поездки был посещён лишь город-столица республики - Махачкала, где местные жители и рассказали о красивейших и интересных местах республики.

Ещё одним поводом вернуться в Дагестан были как раз-таки те самые люди, коренные жители, которые оказались необычайно добрыми, приветливыми и гостеприимными, готовыми прийти на помощь туристу, даже если он этого не попросит.

Поездка проходила с 13 по 20 июля 2024 года, спустя 20 дней после трагических происшествий, случившихся в республике, но всё было уже задолго спланировано, отпуск приближался всё ближе, и отказываться от долгожданного путешествия или переносить его не хотелось.

Подготовка к путешествию

К моменту отправления, пробег мотоцикла составлял 5345 км. Для данной поездки было важно иметь багажную систему, которая поместит в себя личные вещи и инструменты, а также останется место для того, чтобы привезти памятные сувениры. Заблаговременно на мотоцикл был установлен уже имеющийся с предыдущего мотоцикла центральный кофр фирмы “GIVI” V40N Monokey, объемом 40 литров, и приобретены мягкие боковые сумки из тезы объемом по 31 литру каждая. Для установки боковых сумок потребовалось изготовить специальные рамки, обеспечивающие их надежную фиксацию и не позволяющие касаться им колеса или горячего глушителя. Данные рамки были изготовлены за два вечера накануне поездки.

Мотоцикл ROCKOT DAKAR с центральным кофром GIVI VN40N Monokey и боковыми сумками из тезы
Мотоцикл ROCKOT DAKAR с центральным кофром GIVI VN40N Monokey и боковыми сумками из тезы

Пожалуй, это единственное, что было проделано с мотоциклом в качестве подготовки к поездке. Мотоцикл новый, всего 5 с лишним тысяч пробега из коробки, обслуживался качественно и своевременно (кроме обслуживания цепи, которая была заменена на сальниковую SFR). P.s.: над цепью провожу эксперимент на выносливость без обслуживания.

За время владением мотоциклом, были заменены только слайдер цепи на такой же оригинальный и свеча зажигания на иридий-платиновую MS-MARSHAL BN7RTIP8. При сборке мотоцикла было заменено масло в передних амортизаторах и,незадолго до поездки, произвели замену тормозной жидкости. Все стальные детали мотоцикла - родные.

Иридий-платиновая свеча зажигания для ROCKOT HOUND и ROCKOT DAKAR, а также FUEGO TEKKEN 3.0 - MS-MARSHAL BN7RTIP8
Иридий-платиновая свеча зажигания для ROCKOT HOUND и ROCKOT DAKAR, а также FUEGO TEKKEN 3.0 - MS-MARSHAL BN7RTIP8

Последняя замена моторного масла производилась на пробеге 4000 км и имело наработку перед поездкой 1300 км. Так как весь маршрут поездки планировался в 2000-2300 км и основная часть пути – это длительные прогоны по трассе, было решено произвести замену масла после путешествия.

Да, многие могут сказать: “Это неправильно, так нельзя”, “Нужно более ответственно подходить к дальним поездкам”. Для меня эта поездка была возможностью испытать мой новый мотоцикл ROCKOT DAKAR 250, с которым было произведено минимум манипуляций “из коробки”.

День 1. Дорога в Дербент

Сборы перед выездом в Дагестан
Сборы перед выездом в Дагестан

Выезд был запланирован на 6 утра 13 июля из города Лабинск, Краснодарского края. Первой точкой в Дагестане и финальной точкой этого дня был запланирован дом в Дербенте, который мы арендовали на одну ночь. Планируемое расстояние от точки до точки - 793 км.

Первая остановка была произведена через 200 км, предположительно между Минеральными Водами и Ставрополем. Там и выяснился средний расход в 6 литров на 100 км при длительной езде на высоких оборотах в районе 6750-7250 об/мин, при встречном ветре и скорости 100-115 км/ч. Считается, что это высокий расход топлива, выше которого еще не удавалось достичь.

Первая остановка, впереди еще около 600 км пути
Первая остановка, впереди еще около 600 км пути

Следующая остановка была запланирована в городе Моздок на АЗС, для чего пришлось уйти с маршрута и сделать небольшой круг. Расход топлива составил 5,5 литров и за 200 км бак вместил 11 литров.

На улице стояла сильная жара в районе +37 градусов в тени, а остановки на заправку и отдых длились не более 20 минут. Половина пути пройдена, и это очень радовало. Далее нас ожидала Республика Чечня.

На въезде в Чечню установлен контрольный пост ДПС, на котором меня попросили съехать на специальную площадку для проверки документов и досмотра. Далее меня отправили в здание поста для точной проверки документов по базе.

Приближаясь к городу Грозный, по непонятным причинам, навигатор начал «сходить с ума», что привело к тому, что на одном из перекрестков с круговым движением я ошибся и заплутал.

Проехав около 20 километров и заподозрив, что, возможно, еду неверно, я остановился для того, чтобы понять, где нахожусь и в каком направлении ехать. Не прошло и пары минут, как остановился местный житель Чечни, спросил, не случилось ли чего и нужна ли мне помощь. Выслушав меня, он сказал: “Тебе нужно было еще там свернуть на Гудермес. Есть еще одна дорога. Я как раз сверну там, где нужно, поезжай за мной до поворота, а затем езжай по указателю на Гудермес”.

Третья остановка. Остановка на обед в городе Хасавюрт, Республика Дагестан
Третья остановка. Остановка на обед в городе Хасавюрт, Республика Дагестан

Следующую “свинью” мне подложил «Яндекс Навигатор», проложив мне маршрут в городе по грунтовой дороге, которая по итогу оказалась перекопанной. Все же я решил ехать дальше, преодолевая несколько траншей, благо опыт в эндуро еще остался. Остановка на заправку была в этом же городе Гудермес в Чеченской республике. А вот на обед мы остановились уже в Дагестанском городе Хасавюрт, который расположен в 200 километрах от Дербента и около 90 километров от столицы Дагестана - Махачкалы.

Стоит отметить манеру езды в данных республиках. Требуется быть более внимательным и всегда контролировать ситуацию на все 360 градусов. К сожалению, ради своей же безопасности, движения со средней скоростью потока и избежания аварийных ситуаций, приходилось делать так же,как и весь поток - нарушать.

Когда я проезжал Махачкалу в сторону Дербента, началась очень красивая горная дорога, с новым асфальтом и разделительным сооружением посередине и, конечно же, с множеством поворотов, и красивыми видами вокруг. День подходил к концу, в Дербент я заехал с закатом солнца, около восьми часов вечера. Заселился в большой дом, который мы арендовали на пять человек всего за 5 тысяч рублей. Суточный пробег составил чуть более восьмисот километров.

План на первый день выполнен. Ночлег в красивом городе Дербент, Республика Дагестан
План на первый день выполнен. Ночлег в красивом городе Дербент, Республика Дагестан

День 2. Экраноплан Лунь, крепость Нарын-Кала, дорога в село Гергебиль

Первое утро в Дербенте началось с осознания: “Я уже здесь, в Дагестане, и впереди целая неделя красивых и новых мест, в которых я окажусь впервые”. Выспавшись до восьми утра, приготовив сумки, я решил их оставить в доме до вечера и поехать налегке. Первой и заветной точкой, местом, где хочется побывать,наверное,каждому мужчине, был ударный корабль-экраноплан “Лунь”, имеющий очень интересную конструкцию и не менее интересную историю.

Подъезжая к точке назначения, я остановился у ряда туристических магазинов, где смог купить освежающих холодных напитков и пообщаться с местными продавцами на различные интересующие меня и их темы.

Далее, доехав до ворот в строящийся туристический парк, где расположен экспонат, я получил разрешение подъехать к самому экраноплану на мотоцикле.

ROCKOT DAKAR 250 на фоне экраноплана Лунь. Город Дербент, Дагестан
ROCKOT DAKAR 250 на фоне экраноплана Лунь. Город Дербент, Дагестан

Размеры корабля-экраноплана действительно впечатляют. Более того, многие непосвященные в историю этого проекта люди, вполне спокойно могут назвать сей аппарат самолетом, ведь больше он как раз-таки похож на самолет, чем на корабль. А место-то какое… Самый берег Каспийского моря. Сфотографировав мотоцикл на фоне “Луня”, я сидел в ожидании своих друзей, ехавших на автомобиле, а в это время другие туристы с удовольствием фотографировались с мотоциклом на фоне известного экспоната.

ROCKOT DAKAR 250. Мотопутешествие по Дагестану. Город Дербент
ROCKOT DAKAR 250. Мотопутешествие по Дагестану. Город Дербент

Поступает звонок: “Планы меняются, мы забираем вещи из дома и едем купаться, а после на экраноплан”. По дороге к следующей точке на побережье Каспийского моря, находящейся в селе Приморский, я увидел высокую гору с телевышкой. Я не знал, получится ли, но в тот момент очень хотелось туда заехать. Как же было увлекательно ехать просто на ориентир горы и найти ту самую дорогу, ведущую к самой вышке. Хоть гора была высокой и с крутым уклоном, но дорога к ней не оказалась сложной. Я добрался до самих ворот телевышки. Там, куда я заехал, все побережье и половина Дербента были как на ладони, в том числе и мой следующий пункт назначения в 40-ка километрах дороги.

Панорама с горы перед телевышкой в городе Дербент
Панорама с горы перед телевышкой в городе Дербент

Приехав, я увидел широченную береговую линию, вдоль которой у самого берега в один ряд стояло не менее сотни автомобилей. Припарковавшись возле автомобиля товарищей, мы отправились купаться. Думаю, это не удивительно, что с учетом того, что я успел прокатиться на гору, мы приехали одновременно с автомобилем. Еще одно доказательство того, что путешествие на мотоцикле может быть более увлекательным и мобильным.

Рокот Дакар 250 на побережье Каспийского моря
Рокот Дакар 250 на побережье Каспийского моря

К сожалению, после морских купаний мне пришлось второй раз ехать к экраноплану. Но и здесь есть свои плюсы: я еще более внимательно рассмотрел этот интереснейший проект советских инженеров-конструкторов.

Панорама открывающаяся с крепости Нарын-Кала
Панорама открывающаяся с крепости Нарын-Кала

После мы все вместе отправились в крепость-цитадель Нарын-Кала, построенную еще в VI веке. Посещение данной достопримечательности крепко отложилось в памяти и оставило незабываемые эмоции. Только представьте, что вы сегодня можете прикоснуться рукой к камням стен, возведенных более 1600 лет назад, подняться на вершины этих стен и созерцать потрясающую панораму, открывающуюся на весь город Дербент, за которым ровной бесконечной гладью простирается Каспийское море. Встретив закат на вершине стен Нарын-Кала, я оставил друзей и отправился к следующей точке маршрута - селу Гергебиль.

Протяженность маршрута составила 155 километров. Главной сложностью оказалось, кончено же, темное время суток. Так я считал до середины пути. После около 80 км дороги,начался серпантин по горам Кавказа, а температура воздуха опустилась до 15 градусов Цельсия. Поднимаясь все выше и выше в горы, проходя множество крутых поворотов, я все больше жалел о том, что не вижу этих прекрасных видов, которые наверняка открываются с этой дороги. Конечно же, я не ошибся, ведь я въехал в настоящий, горный Дагестан, по которому мне предстоит еще проехать несколько сотен километров в последующие дни.

До очередного места ночлега, который мы арендовали на следующие двое суток, я добрался в 23:30. Это был также большой двухэтажный дом, который нам обошелся всего лишь в 1000 рублей на человека за сутки.

Что могу сказать о мотоцикле Рокот Дакар 250?

Ехать в почти 40-ка градусную жару, с минимальным количеством остановок - это испытание не только для водителя, но и для мотоцикла. Благо, что мотоцикл оснащен масляным радиатором, что делает такие длительные поездки более безопасными и щадящими для двигателя. В основном, безостановочный пробег от точки до точки составлял 200 км. Проезжать такое расстояние не слезая с мотоцикла, оказалось достаточно комфортным.

Это были всего лишь первые два дня поездки по Дагестану из восьми. Для того, чтобы не пропустить продолжение рассказа о поездке - подпишитесь на канал. Впереди еще много интересных моментов, случившихся в мотопутешествии по Республике Дагестан.

Подробнее узнать о мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 вы можете перейдя по ссылке на официальный сайт rockot-motors.ru

Продолжение следует...
Продолжение следует...