Найти тему
ПАНТОГРАФ

85 лет назад первые "электрички" связали между собой Подольск и Москву

В детские годы электрифицированные железные дороги казались более солидными, да и сейчас в принципе. С раннего детства знал, что основное развитие электрификация железных дорог получила уже в послевоенные годы, но не знаю даже почему, информация о том, что первые электропоезда пошли еще в период между революцией и Великой Отечественной войной, приводила к некоему ощущению восторга, гордости и исторической солидности. Еще до войны, здорово же...

К чему это вспомнил. А появился своеобразный повод. Материалы на Дзене даются с некоторой задержкой, и вот на момент подготовки публикации, 30 июля 2024 года исполнилось 85 лет с момента, как отправился первый электропоезд со станции Подольск на Москву, это произошло 30 июля 1939 года. А ведь это фрагмент одной из моих "детских" железных дорог, да участок Москва - Тула Курского направления Московской железной дороги относится среди прочих к моему детству, а станция Подольск была знакома, проезжали же.

Довоенный "элекропоезд"
Довоенный "элекропоезд"

По информации Телеграмм-канала "Подольск Эхо истории" паровой поезд следовал от Подольска до Москвы один час 18 минут, с внедрением электропоездов данный маршрут стал проходиться за 45 минут, при этом шесть вагонов электросекции вмещали около 1200 человек, в то время как поезд под паровозом из 10 вагонов перевозил всего лишь порядка 700 пассажиров.

Электрифицированная железная дорога значительно улучшила комфорт для пассажиров и укрепила связь между городом и столицей. В первый год работы на маршруте Москва - Подольск было перевезено 15 миллионов пассажиров. После войны электропоезда пошли южнее Подольска, связав между собой и отдаленные районы города.

Канал "ПАНТОГРАФ". Источник фото Телеграмм-канал "Подольск Эхо истории".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железная дорога | ПАНТОГРАФ | Дзен
-2