Найти в Дзене
Листая страницы

Ты во всем виновата, гл.5

Прошло пять лет. За это время Тома так и не подошла к сыну, а тетки не стало полгода как. И вроде жизнь успокоилась, но из дома Галину с Томой попросили уехать…

— Галка! Что же ты не предупредила? — тучная женщина крепко сжала тоненькую Галину в своих объятиях. — Даже не проводила я мать.

— Лидия, я и не знала куда. и тетя Клава не говорила ничего. Вы вроде не общались.

— Не твое это дело, — вдруг резко ответила Лидия, улыбка тут же пропала с лица и появился какой-то злобный оскал. — Общались мы с ней. Это про тебя я никогда не слышала. Приехала, потому что дом мой. СОбирайтесь, даю вам два дня.

— Лидия, мы тут жили больше пяти лет.. — мямлила Галина, явно робея перед старшей двоюродной сестрой.

— А мне какое дело, где вы жили? Теперь тут живу я. Дом матери? Вот и переходит мне по наследству. А вас, гости, попрошу на выход.

Тома подошла к матери и негромко на ухо что-то шепнула, Галина лишь отмахнулась и грустно произнесла.

— Ни к чему ругаться, собирай вещи, поедем в город.

Галина, Тома и Егор уехали в город, получили комнатушку от завода. на который устроилась мать и началась новая жизнь.

Егорка пошел в садик, Тома сидела дома, а Галина старалась успеть везде. И на работу, и в сад за внуком, и дома приготовить, убрать.

— Сколько можно сидеть? Иди работать! — поучала мать. — Не видишь, тяжело мне.

Это была правда. Галине было очень тяжело, но Тома, которая сильно изменилась в последние пять лет, даже не посмотрела на нее.

— Сколько можно вздыхать по прошлому? У тебя сын растет.

— Мне этот ребенок не нужен, я уже говорила.

Галина замахнулась полотенцем, которое держала в руках, да увидев испуганные глаза Егорки, опустила его.

— Хоть бы при сыне промолчала! Бессовестная, бестолковая! не хочешь принимать сына, не хочешь работать, уходи из моего дома и больше не возвращайся!

Тома слышала каждое слово, но не отвечала. Она давно ждала повода. чтобы уйти. И теперь, быстро скинув свои вещи в рюкзак, выходила из комнаты. Галина даже не обернулась, только Егор уныло посмотрел в сторону матери.

Тамара зашла в ломбард, оставила скупщику единственную ценность, золотой крестик с цепочкой, и села в первый попавшийся поезд.

За окном быстро мелькали леса и поля, сменялось время дня. Вышла девушка в небольшом городке, название которого она раньше и не знала. Так началась ее новая жизнь, совсем другая. Без матери и вечно ноющего ребенка, без того тяжелого прошлого, которое она так и не вспомнила. С чистого листа.

Тамара устроилась на рынок, сняла комнату в общежитии.

— За ворованное платишь ты, — учил ее плотный мужчина, — Раз в неделю считаюсь и выдаю деньги, понятно?

Тома кивала. Понятно, можно было десять раз и не говорить. Мужчина еще раз осмотрел прилавок, кивнул и ушел. У девушки был первый рабочий день.

Покупателей было не много. Больше зеваки, которые рассматривали. Пару раз мальчишки пытались стащить булку, но Тома успела перехватить наглецов.

тамара так увлеклась работой, что не заметила, как за ней наблюдают.

Немного поодаль, тени деревьев стояла девушка и с интересом смотрела на Тому. Даже не так, она ее разглядывала. На лице застыла недовольная ухмылка.

— Лидка, чего застыла? Пойдем!

— Я же просила меня так не называть, — огрызнулась девушка. — Мила я.

— Какая разница? Пойдем, пора.

Мила еще раз посмотрела на Тому и негромко сказала самой себе.

— Еще встретимся.

К вечеру Тома совсем устала. Ноги уже не держали и она все чаще сидела на табурете, который ей дали в соседнем ларьке, пожалев. Хозяин пришел, посчитал деньги и кивнул, разрешив Томе взять пару булок на ужин.

— Из зарплаты вычту! — проворчал он.

Тамара торопилась в свою маленькую комнатушку, ужасно хотелось спать. Она не заметила, как за ней кто-то идет. Только у подъезда ее окликнул знакомый голос.

— Лида? — Тома тут же забыла про усталость и про все на свете. Она кинулась на Лидку, обняла ее крепко и не хотела отпускать. — Ты жива! Жива! А мама то твоя ничего не знает! Или ты уже была дома? Рассказала? Вот радость то! Я ведь все это время думала…

Лида не дала ей договорить, резко оттолкнув от себя и отряхнувшись, словно побывала в грязи.

— Мила я, запомни.

— Ты имя поменяла? — удивленно уставилась на нее Тома. — Зачем? Тетя Ирина знает?

Лида хмыкнула. Тома только сейчас внимательно на нее посмотрела. Ее когда-то подруга сильно изменилась.

— Пришлось, ты не оставила мне выбора.

— Я? Ты изменилась, совсем…

— Изменилась? Пришлось… Выбора у меня не был.

— Лида, то есть Мила, — Тома все еще пыталась быть спокойной. — Пойдем ко мне, расскажешь про себя, где была все эти годы.

Мила на удивление быстро согласилась. Девушка брезгливо посмотрела на маленькую комнатушку, на вещи Томы.

— Да… Взять у тебя нечего.. Будешь мне зарплату свою отдавать.

— Это еще почему? — Тома ходила на кухню за кипятком и даже радовалась, что взяла две булки и можно будет поделиться с подругой Это ведь такая радость! Надо матери письмо написать и тете Ирине. Они ведь Тому винили, а теперь обрадуются, жизнь совсем изменится.

— Ты мне жизнь испортила, а теперь прикидываешься невинной?

— Лида, да ты чего? Как я тебе жизнь испортила? Тогда ведь я не знала, что так получится. И не помню я ничего.

— Удобная у тебя позиция, — Лида внимательно посмотрела на Тому, словно пыталась понять, правду ли она говорит или придумала. — Я, к своему, и наверное, твоему сожалению, все помню. Так что уйти от ответственности не получится.

— К-какой ответственности? — Тома напряглась и только теперь испугалась своей гостьи.

— Ты меня совсем не слышишь? Ты мне жизнь испортила. Ладно, — Лида неожиданно встала и засобиралась. — Встретимся еще, подумай пока над моими словами.

Эту ночь Тома не спала. Ей снился тот вечер, когда они с Лидой пошли за гаражи. Снилась жижа на тропинке, люди вдалеке. Дальше в оборвалось. Тома просыпалась вся в поту и ходила из угла в угол по маленькой комнатке. Она столько времени пыталась убежать от прошлого, вычеркнуть, забыть. Но казалось она бежит по кругу. снова и снова переживая те эмоции.

— Это мы забираем, — на следующий день Лида подошла к ларьку не одна, рядом с ней был какой-то мужчина. — Складывай в мешок, что смотришь?

Тома не хотела отдавать не свое просто так. Стала отталкивать наглых воров, кто-то позвал защитников правопорядка. Лида схватила Тому больно за волосы и прошипела.

— Ты пожалеешь, я еще вернусь.

Продолжение