Мир стартапов - это дикая конкуренция, где каждый пытается попасть в свою целевую аудиторию и найти своего потребителя. Однако все это желательно еще сделать без больших финансовых затрат, так как каждая копейка на счету и скоро пора платить зарплату Марье Петровне. И как быть? Как сэкономить на маркетинговых и операционных расходах? Во тут одним из эффективных решений может стать использование купонных каналов, ведь именно там люди охотятся на сикди и акции, которые могут стать вескими аргументами в принятии решения. А помимо этого каналы купонов - отличный маркетинговый инструмент. Почему? Читайте ниже.
Преимущества, которые предлагают каналы купонов:
❖ Повышение узнаваемости и видимости бренда. Данные платформы позволяют стартапам заявить о своих услугах на большую и разнообразную аудиторию. Это может стать инструментом для создания ажиотажа и привлечь рекомендации по сарафанному радио, что имеет решающее значение в укреплении доверия и лояльности клиентов;
❖ Привлечение трафика и конверсий. Каналы купонов часто привлекают клиентов, которые ищут выгодные покупки, и побуждают их пробовать новые предложения стартапов. Это может привести к увеличению загрузок приложения, посещений веб-сайта, регистрации и покупок. Все зависит исключительно от ваших целей и данный инструмент может работать в разных ракурсах;
❖ Сбор данных и отзывов. Каналы купонов могут предоставить крайне ценную для стартапа информацию: о поведении, удовлетворенности и предпочтениях клиента. Можно использовать каналы для сбора адресов электронной почты, соц.сетей или номеров телефонов. Это поможет в дальнейших маркетинговых стратегиях и коммуникациях. Также, что немаловажно, предоставляется возможность сбора отзывов, что может помочь улучшить продукты или скорректировать ценностное предложение;
❖ Создание лояльности и удержание. Каналы купонов могут стать верными союзниками в удержании клиентов, предлагая им привилегии, вознаграждения или иные преимущества за повторные покупки у вас. Также на данных каналах есть возможность создать ощущение эксклюзивности, дефицита или срочности, делая предложения с ограниченным сроком действия.
Ошибки и риски при использовании каналов купонов
Каждый инструмент хорошо и каждый хорош по своему. Прежде, чем начать использовать бензопилу - важно учитывать и возможные последствия. Это не происходит так, что теперь все и везде исключительно от розетки. Крайне важно не забывать о возможных последствиях, которые могут наступить, если инструмент использовать опираясь только на достоинства. Каналы купонов - это отличная возможность, однако есть несколько моментов, которые стоит учитывать и стараться продумать все наперед:
Каннибализация существующих клиентов. Крайне важно не привлечь уже существующих клиентов, которые готовы платить полную стоимость, а не через акции. Это приведет к потери денег компании. Помимо прибыли это еще может снизить и пожизненную ценность клиентов, а также создать впечатление, что данная услуга не стоит своей обычной цены. Чтобы избежать данной ситуации - необходимо нацеливать свои купоны на определенные сегменты клиентов, которые, скорее всего, будут редкими или новыми покупателями. Обязательно ограничивайте срок действия купонов и используйте их как способ представить продукт или услуга, а не как обычную скидку.
Размывание ценности бренда. Еще один частый риск, который связан с ослаблением ценности бренда и репутации стартапа. Особенно это может коснуться, если купоны предлагать слишком часто или слишком активно. Потребители могут начать ассоциировать бренд с низким качеством, низкой лояльностью и откажутся платить в будущем полную стоимость и рекомендовать друзьям. Во избежание данной ситуации, стартапы должны гарантировать факт того, что купоны соответствуют позиционированию и идентичности их бренда, а также предлагать ценность, которая выходит за рамки цены.
Потеря контроля над распространением. Третья масштабная причина связана с тем, что купонные каналы могут привести к потере контроля над распространением и погашением купонов. Особенно высоки риски, если они распространяются через сторонние платформы или посредников. Следствием этого могут стать такие проблемы, как злоупотребление или неправильное использование купонов, мошенничество и замешательство клиентов. Для того, чтобы этого избежать, необходимо тщательно выбирать и контролировать каналы купонов, изучать условия, а также механизмы отслеживания и проверки купонов.
В данной статье мы разобрали преимущества и риски, которые скрыты в каналах купонов. Как уже говорилось выше: это эффективный и рабочий инструмент, но в любом деле важно ко всему подходить с умом.