Найти тему
Система не работает

На конференцию ТБанк никто не пришел

Пустые залы, драка за мерч, отсутствие новых услуг и нелепые презентации. Как прошла конференция Тинькофф ecommеrce.

Нет ничего удивительного, что банки стремятся влезть на рынок ecommerce. Ведь, деньги нужны для того, чтобы их тратить! Соответственно, торговые площадки, которые напрямую обеспечивают шопинг, могут предложить лучшие условия покупки и в одно мгновение переманить к себе клиентов банков. Что, собственно, Ozon уже успешно делает, открыв свой банк.

Маркетплейсы - прямые конкуренты банкам

Нет ничего удивительного, что банки стремятся влезть на рынок ecommerce. Ведь, деньги нужны для того, чтобы их тратить! Соответственно, торговые площадки, которые напрямую обеспечивают шопинг, могут предложить лучшие условия покупки и в одно мгновение переманить к себе основную массу клиентов банков. Что, собственно, Ozon уже успешно делает, открыл свой банк.

Сбер купил кривой и бесперспективный Goods.ru (СберМегаМаркет), который только "пожирает" невероятное количество ресурсов на обслуживание. Сбер на этом не успокоился и еще купил InSales, чтобы сделать российский аналог Shopify. И снова файл, сервис оказался невостребованным, а статистика вымышленной. В марте 2022 Лев Хасис переехал в США и вся ecommerce инициатива в Сбер медленно загнивает без руководителя.

Свои конференции по ecomemrce провели Ozon и Яндекс.Маркет организовал eCom Сферу за неделю до Тинькофф.

Тинькофф тоже давно мечатет о ecommerce. То хотел свою службу доставки продуктов запустить, то маркетплейс. Все инициативы по факту остались только на словах. Заниматься этим некому.

Источник: Группа eTail на Facebook
Источник: Группа eTail на Facebook

Ровно год назад, в октябре 2021 в Тинькофф перешел Илья Кретов, который до этого возглавлял eBay Russia. За его время работы сервис не только не развился в России, но практически уничтожен.И вот он уже год работает в Тинькофф и пора сделать судьбоносный анонс на первой конференции Тинькофф по ecommerce.

Организовано всё дорого-богато. Сняли целое здание бывшего кинотеатра "Октябрь" на Новом Арбате, интерактивные стенды, плакаты, сотни сотнудников Тинькофф в красивых фирменных худи, именитые гости. Только оказалось, что сказать рынку особенно то и нечего!

Тинькофф не сделал никаких анонсов: Ни новых сервисов, ни сделок, ни ecommerce стратегии

Все тот же интернет-эквайринг, отсроченные платежи (BNPL) и простейший конструктор сайтов. Из нового только личный кабинет продавца на маркетплейсе, который все еще в стадии прототипа. Сама платформа не имеет никакого функционала и даже не является сервисом. Это просто адаптированный под продавца на маркетплейсе интерфейс со счетами.

Подобный интерфейс давно есть уже у многих других банков и не пользуется особой популярностью. Например, Модульбанк запустил аналогичный сервис еще год назад.

Удивило даже не отсутствие предложения, а то что на конференцию никто не пришел. Провести мероприятие в стиле Стив Джобса явано не вышло. Центральный зал был абсолютно пустой и сотрудники на входе уговаривали редких посетителей кучковаться в середине, чтобы хорошо смотрелось на фото.

Толпа была только на первом выступлении kick-off, когда журналисты недеялись услышать сенсанцию, но после разочарования все разошлись. Кстати, почему-то Тинькофф не пригласил дуже популярных блогеров про ecommerce и ритейл.

Журналисты на первом выступлении в ожидании нонса
Журналисты на первом выступлении в ожидании нонса

Дело в том, что вход на конференцию был бесплатным. Зачем-то нагнали толпу студентов, которы пришли к обеду за халявным хавчиком и устроили ажиотаж за очень ограниченным количеством мерча. Всего 100 комплектов на всех. Почему-то в Тинькофф всегда проблема с мерчем, единственным, кому он достается, это сотрудникам маркетинга. Марч даже постоянно отсутствует в фирменном магазине.

Единственный интерес был к мини-залу, в котором жаловались на непосильные комиссии маркетплейсов. Обреченные продавцы с надеждой в глазах пытались услышать какое-то решение, но в ответ получили от Тинькофф предложение купить еще какие-то услуги.

Редактировать галереюПродавцы на маркетплейсах обсуждают свои проблемы
Редактировать галереюПродавцы на маркетплейсах обсуждают свои проблемы

Приглашенные гости CEO из Циан, Ешь Деревенское, Кухня на районе, Диван.ру, ВсеИнструменты и другие, тоже не нашли о чем рассказать. Ключевой месседж всех выступлений был "мы еще живы" и как они любят своих клиентов. Так же Илья Кретов организовал челую секцию для рекрутера Алены Владимирской, которая его пристроила в Тинькофф.

Тинькофф подговорил, чтобы на VC удалали все негативные статьи и комментарии о провальной конференции

В 2022 интерес к ecommerce сильно упал. Многие мировые издательства даже убрали эту тему из своей повестки. Рынок в зрелом состоянии, высокая конкуренция и чтобы на нем выжить нужны не просто "эффективные менеджеры", а продуктовые лидеры, способные создать новую ценность. Таких лидеров в Тинькофф, судя по всему, нет и в помине, но конференцию провести хочется.

#Тбанк #Тинькофф #Ecommerce