Теорию поколений придумали Уильям Штраус и Нил Хоув в 1991 году. Они выяснили, что на формирование ценностей, привычек и типа потребления влияют важные события в истории, которые так или иначе изменили коллективный опыт людей в молодом возрасте.
Штраус и Хоув выделили 7 поколенческих архетипов с общим коллективным опытом. Первое поколение, кто родился в начале 1900-х годов, мы не будем рассматривать, потому что по понятным причинам представителей этого поколения не осталось.
Вот краткая характеристика 6 типов поколений::
2. Послевоенное поколение, Baby Boomers: 59–77 лет
Родились после Второй мировой войны, 1946–1964 годы.
Освоение космоса, советский застой и бурное развитие телевидения. Ассоциируются с идеалами мира потребления, традиционными семейными ценностями и работой на одном месте на протяжении всей жизни.
3. Поколение X: 43–58 лет
Родились в период с 1965 по начало 1980-х годов.
Росли в перестройку, пережили суровые 90-е, в целом адаптировались к постоянной турбулентности в экономике. Обладают независимостью, скептицизмом к авторитету, а также интересом к технологиям.
Это последнее поколение с высокими социальными навыками, способное договариваться с кем угодно и о чём угодно.
4. Поколение Y, миллениалы: 28–38 лет
Родились примерно с середины 1980-х до середины 1990-х годов.
Помнят свист модема, интернет без цензуры, Международный финансовый кризис и бешеный рост стоимости жилья. Часто ассоциируются с интересом к технологиям, стремлением к работе со смыслом и гибким ритмом жизни. Считаются первым цифровым поколением.
5. Поколение Z, зумеры: 14–28 лет
Родились примерно с середины 1990-х по начало 2010-х годов
Вышел тот самый первый Айфон, изменивший мир, — тогда зумеров окружили интерфейсы и дашборды. Это было бурное развитие соцсетей и потребительских сервисов в онлайне. Тогда же выросла шеринговая экономика, а потом была пандемия, когда в онлайн ушло вообще всё.
Представители поколения Z обычно ассоциируются с цифровой грамотностью, глобальным мышлением и активным использованием социальных медиа.
При этом низкой социальностью.
6. Поколение Alpha: 0–14 лет
Родились с 2010 года и позднее
Ковидный всеобщий онлайн. Важнейшей характеристикой Поколения Alpha является беспрецедентный доступ к технологиям с самого раннего детства.
Как мы видим, поколения Z и Alpha практически не обладают социальными и коммуникативными навыками. Отсюда возникает проблемы одиночества и неустроенной личной жизни. «Жизнь в голове» приводит к болезням тела.
Исследования ученых показали, что проведение в соцсетях 2 часа в день повышает уровень тревоги. А свыше 4 часов в день приводит к депрессии.
Дело в том, что в головном мозге есть отдел, отвечающий за тактильность. Человек не может смотреть на приматов через экран без желания их потрогать. Так работает мозг.
Необходим баланс между цифровым потреблением и живым общением. Важно развивать чувственную сферу: спорт, общение с животными, друзьями. Особенно для Z и Alpha поколений.
Если у вас или ваших близких есть проблемы с коммуникацией, нет друзей или не складывается личная жизнь, -обращайтесь к специалистам. Пока затворничество наедине с компьютером не вошло в привычку.
Друзья, поделитесь своим мнением по этому поводу в комментариях!
Благодарю всех за внимание!