Теорию поколений придумали Уильям Штраус и Нил Хоув в 1991 году. Они выяснили, что на формирование ценностей, привычек и типа потребления влияют важные события в истории, которые так или иначе изменили коллективный опыт людей в молодом возрасте.
Штраус и Хоув выделили 7 поколенческих архетипов с общим коллективным опытом. Первое поколение, кто родился в начале 1900-х годов, мы не будем рассматривать, потому что по понятным причинам представителей этого поколения не осталось. Родились после Второй мировой войны, 1946–1964 годы. Освоение космоса, советский застой и бурное развитие телевидения. Ассоциируются с идеалами мира потребления, традиционными семейными ценностями и работой на одном месте на протяжении всей жизни. Родились в период с 1965 по начало 1980-х годов.
Росли в перестройку, пережили суровые 90-е, в целом адаптировались к постоянной турбулентности в экономике. Обладают независимостью, скептицизмом к авторитету, а также интересом к технологиям. Это последнее поколение с вы