Если кто подумал сгоряча, что перед ним на фото Geely Atlas Pro, то он ошибся. Это свежая белорусская не совсем копия по имени BelGee X70. А мы не у дилерского центра в Москве, а прямо на заводе в Белоруссии, где эти автомобили и собирают. Так что сегодня и наглядимся, и накатаемся, и на цеха полюбуемся. Погнали?
Прежде всего отметим, что BelGee X70 – чуть ли не единственный на рынке полноприводный кроссовер с мягкогибридным силовым агрегатом.
В отличие от BelGee X50 эта модель поступает сюда из Китая (пока, во всяком случае) в почти готовом виде. О том, что белорусы называют местной сборкой расскажем и покажем чуть позже, а пока заглянем под капот и увидим скромный алюминиевый трехцилиндровый мотор рабочим объемом полтора литра, прикрытый массивной поролоновой плитой, призванной, видимо, гасить остаточные вибрации и звуки. Кроме него там притаился еще и 48-вольтовый стартер-генератор,способный даже самостоятельно перемещать BelGee X70 в пространстве с нулевыми выбросами.
Мы сели за руль новинки и решили для начала разогнаться на ней до сотни. По техническим характеристикам, что на Атлас Про, что на Х70 это должно было занять 9,9 секунды, а получилось 10,4.
Сзади в BelGee X70 очень просторно и удобно, спинка регулируется по наклону, есть подогрев, обдув, розетки USB, оконные подушки безопасности.
Упомянутый выше мягкий гибрид – настоящая фишка BelGee X70: на нашем рынке таких вариантов на полноприводных кроссоверах просто нет. Есть более серьезные гибриды, но там и деньги куда серьезнее. А мы на практике убедились, что и 48-вольтовый стартер-генератор способен экономить топливо. При массе 1800 кг автомобилю в высоком кузове укладываться в 8 л/100 км это очень даже неплохо.
Двигатель достаточно хорошо отбалансирован, никаких вибраций ни на холостых оборотах, ни в районе 2000 не ощущается. Правда, если ехать в экорежиме при 1500 об/мин. и попробовать пришпорить BelGee X70, поначалу пробегает небольшая короткая дрожь.
Мультимедийка, к сожалению, пока не обладает функционалом Андроид-Авто, а ее собственная ОС позволяет подключить смартфон и получить на экране копию его рабочего стола, но вот управлять всем можно только с гаджета, по монитору водить пальцем бесполезно. Разумеется, это не относится к настройкам автомобиля, там все работает, естественно.
В просторном и хорошо отделанном багажнике под полом узенькая докатка и небольшая 48-вольтовая литий-ионная батарея. Работает она, видимо, в достаточно напряженном режиме: мы до нее дотронулись и чуть не обожглись – рука не терпит. Кстати говоря, именно это обстоятельство критиковали в западных изданиях, рассказывая о ресурсе подобных батарей малой емкости на мягких гибридах. Да, конечно, большие батареи греются меньше, да стоят куда больше!
Лицензия на BelGee X70 у белорусов до конца 2028 года. Будет ли спрос – это вопрос. Машина явно рассчитана на непритязательных водителей, шасси у нее устаревшее и не выдерживает конкуренции с современными разработками. Но для семьи, которой нужен удобный, надежный автомобиль с необходимыми современными функциями, чтобы непринужденно, не выпендриваясь доехать, куда надо – подойдет вполне. А как вы считаете?
А вот, как выглядят сборочные цеха в Беларуси. Правда, сборка в полном смысле слова относится к Х50, а локализация Х70 сводится пока лишь к стеклам и шинам. Но работа по её расширению ведётся, как нас заверили.
Смотрите наше видео по ссылке внизу и подпишитесь, поддержите нашу работу для вас. Удачи