когда значение имеет не блюдо, а его подача
ч.3
Итак, реальная жизнь сложнее, интереснее, разнообразнее, поэтому попытка искусственно насадить изначально искусственную идею в качестве нового модного тренда скорее всего успеха иметь не будет, что в какой-то мере подтвердило само время. Для тех, кто и раньше предпочитал простоту и качество, ничего не изменилось, любители же показной роскоши как щеголяли брендами, так и продолжают в том же духе. Каждый остался при своем.
Зато количество контента, посвященного тихой роскоши, неплохо встряхнуло слегка заскучавшее модное медиапространство. Постарались как сторонники, так и критики тренда, за чьим негласным противостоянием было весьма любопытно наблюдать. Пока первые находили все новые и новые аргументы в пользу тренда, вторые с ними активно спорили, доказывая, что слепое копирование стиля супербогатых просто не имеет смысла. Основные «за» и «против» можно свести к следующим пунктам:
1. Качество против количества. Сторонники тренда утверждают, что иметь в гардеробе несколько дорогих, качественных вещей лучше, чем целый шкаф массмаркета. Утверждение аккуратно обходит тему логомании, с которой по идее новый тренд и должен бороться, но и без этого оно сильно притянуто за уши. Дело в том, что по-настоящему богатые люди могут себе позволить иметь целый гардероб вещей качества премиум, еще такой же гардероб откровенно брендовых тряпочек, и при этом их финансы никак не пострадают. Это для них вообще не проблема.
2. Тихая роскошь – это стиль вне времени, в отличие от новомодных, быстро меняющихся трендов. Могу поспорить, что эти же самые люди через некоторое время будут на всех углах доказывать, что тихая роскошь безнадежно устарела. А все потому, что стиль вне времени, если такой вообще существует, формирует неудобного потребителя, который точно не станет каждый сезон спускать состояние на обновки. Индустрии такие потребители не нравятся.
3. Унаследованная вещь лучше купленной. Возможно, унаследованная квартира и лучше купленной, но, думаю, не об этом речь. Дело в том, что большинство из нас наследуют не винтажную Chanel или антикварный Christofle (про фамильные бриллианты я вообще молчу), а обычный ширпотреб. В России прослойка населения, которая может предать по наследству что-то действительно значимое, сформировалась не так давно, а значит передача состояний следующим поколениям произойдет еще не скоро. Вопрос лишь в том, будут ли нужны следующим поколениям наши «сокровища» (вспомните бабушкин хрусталь).
4. Одежда как инвестиция. Тут, видимо, имеется ввиду, что некоторые модели с годами только прибавляют в цене и их можно перепродать с большой выгодой, потому как любая правильная инвестиция должна приносить доход. Возможно, но надо хорошо знать правила индустрии и разбираться в конъюнктуре рынка, иначе можно прогореть.
5. Ну и самый странный довод звучит примерно так: одеваться соответственно возраста и ситуации – это признак класса и статуса. Имеется ввиду, что молодиться и выдавать себя за тинейджера – фу! Но это мы и так знаем, да и много ли вокруг таких вот молодящихся.
Судя по количеству статей и видео, объясняющих суть тренда, можно сделать вывод, что для большинства людей, следящих за модой, он интуитивно непонятен. Медиа и блогеры советуют брать в качестве примера сериал «наследники», но я бы посоветовала обратить внимание на латиноамериканские мыльные оперы девяностых. Стиль донн и сеньорит из богатых семей был настолько ярок и очевиден, что перепутать этих дам с представительницами низших классов было просто невозможно. И, при этом, никакой вычурности и бросающейся в глаза роскоши – все как нам надо. Ну и заодно станет понятно почему тихая роскошь – это не про саму одежду, а про подачу.
В дорогих интерьерах, на фоне великолепных пейзажей, представленный красавицами актрисами, над которыми не один час колдовали гримеры и художники по костюмам, стиль смотрится просто потрясающе. Королевских семей старой Европы, которых иногда приводят в пример, это тоже касается. Но трюк исполнен профессионалами, поэтому повторять то же самое дома не рекомендуется, так как сам по себе стиль неоправданно дорогой и есть риск, потратив большие деньги, так и не добиться желаемого результата.
Выводы сделать нетрудно. Если у вас есть загородная вилла и яхта, то носите Loro Piano и ни в чем себе не отказывайте, вы можете позволить и тихую роскошь, и роскошь чуть по громче. Мы же, все остальные, можем смело донашивать на даче модные вещички прошлых лет в ожидании, пока fashion-индустрия не предложит чуть более жизнеспособный тренд.