Товарооборот между Россией и Таиландом в 2023 году составил около 1,5 млрд долларов. В июне текущего года восточная страна официально уведомила о намерении вступить в БРИКС. Это также будет способствовать развитию двусторонних связей.
Драйвер делового сотрудничества
Ключевой — туризм. В прошлом году путешественники из РФ принесли экономике Таиланда 2,5 млрд долларов. В первом полугодии этого года россияне стали лидерами по числу посещений Пхукета. А тайские инвесторы при этом планируют в 2026 году открыть пятизвёздочный санаторий в Анапе.
Наиболее популярные сегменты на рынке Таиланда — отели, рестораны и бизнес в сфере услуг для туристов, — перечисляет Анна Коок, директор тайской консалтинговой компании All documents for foreigners.
Не только туризм
Поставлять продукцию в Таиланд, по словам Коок, не так просто. Власти поддерживают местных производителей, поэтому зарубежные товары облагаются высокими пошлинами.
Несмотря на это, свободные ниши для импорта всё же есть. В Таиланде востребованы:
✔️ наукоёмкая продукция;
✔️ некоторые виды редкоземельных металлов и химических соединений, в том числе для ювелирной промышленности;
«Большим потенциалом для роста обладают любые производства со сложными процессами, где результат зависит от каждого работника. Например, производство дронов», — уточнила Анна Коок.
Ключевые аспекты делового этикета
Российским компаниям, которые намерены развивать бизнес в Таиланде, стоит учитывать местные культурные особенности.
➡️ Лучше всего отношение тайцев к жизни отражает выражение «сабай-сабай»: делать всё спокойно и без спешки, наслаждаясь каждым мгновением.
➡️ В Таиланде ценят воспитанность, договороспособность, уравновешенность, открытость и честность.
➡️ Деньги не главное. Гораздо важнее личные качества человека и то, насколько приятно с ним работать.
Подробнее о том, как бизнесу проложить курс на Восток и выйти на рынки Индии и ОАЭ, мы рассказывали — здесь и здесь.
#Туризм #ВЭД #Торговля #Ачтоудругих