Сообщества или комьюнити сейчас довольно модное направление. Люди хотят общаться и поэтому наблюдается такой рост разнообразных сообществ: творческих, женских, мужских, бизнес и т.п.
Для меня сейчас актуальна данная тема, как никогда, потому что в планах много всего интересного: от моих кофейных встреч, писательского клуба, мастер-классов по живописи и до других проектов, которые только в плане.
Недавно мне сказали, что я пытаюсь создать новый химический элемент, так как невозможно объединить маркетинг и творчество. Маркетинг - слишком душно, творчество - безгранично. Возможно, я пытаюсь сделать что-то невозможно, а может быть и наоборот.
Мне точно пригодятся мои знания по маркетингу во всех вопросах, которые будут качаться продвижения, продаж, бизнес-стратегии и т.п.
На что следует обратить внимание при построении сообщества:
Сбор аудитории с личных встреч и нетворкингов;
Развитие личного бренда;
Активное ведение соцсетей, блогов;
Подключение платного трафика;
Обратить внимание на PR;
Генерация интересного контента в разных форматах: аудио, видео, тексты;
Разрабатывайте акции и спецпредложения;
Подключите реферальную программу.
Зачастую первыми резидентами сообщество становятся люди из вашего окружения: друзья, знакомые, коллеги.
Люди приходят в сообщества ради людей.
Если ваши ценности и философия понятны людям, то они остаются и начинают активно привлекать других людей, активируя сарафанное радио.
Когда вы развиваете своё сообщество и вас легко найти в сети, то становится намного легче привлекать первых последователей и продвигаться. Обратите внимание на объём информации о вас в интернете. Наращивайте своё присутствие на разных площадках.
Многое зависит от формата сообщества. Нужно учитывать разные нюансы. А ещё обращать внимание на целевую аудиторию и, конечно же, заниматься продвижением.