Найти в Дзене

Героини автобизнеса

Оглавление

или те, кто ломает стереотипы, что в автомобильном бизнесе мало девушек

Всё ещё думаете, что если в маркетинге или HR можно встретить девушек, то в продажах — ну, точно нет? А если и можно найти в продажах, то уж девушка-байер — вообще за гранью фантастики? Тогда знакомьтесь с нашими героинями.

-2

Военная закалка

Я закончила «Военмех». Специальность по диплому ничего общего с тем, чем занимаюсь всю свою сознательную жизнь, не имеет. Но, возможно, именно учёба в этом высшем заведении «закалила» меня и научила справляться с многозадачностью. В автобизнес пришла ещё студенткой, в 2004 году.

Скорее, это было дело случая, хотя и не совсем. Дорога домой была мимо «Рольфа» на Витебском. Каждый день, проезжая мимо, думала, как же, наверное, там классно: красивые автомобили, сотрудники, привлекало и имя компании, если честно. И я решилась. На hh сразу нашлась вакансия, которая не требовала какого-то специального опыта. Так начались мои трудовые будни в самом крупном дилерском центре Петербурга на тот момент. До сих пор вспоминаю с теплотой то время, с коллегами до сих пор общаемся.

Сейчас работаю руководителем отдела продаж авто с пробегом в «Авангарде». Это для меня новый опыт, потому что до этого были только новые автомобили. Но я рада, что я оказалась именно здесь. Классная команда, новый опыт, новые знания, отсутствие жёстких регламентов со стороны импортёров. Всё это позволяет постоянно что-то внедрять, улучшать качество работы, креативить.

Самый успешный кейс

Выход из кризиса, который случился в 2022 году. Благодарю своё руководство, что дали время на реализацию всех принятых на «пике» взлетевшего, а потом обвалившегося рынка автомобилей решений, по моей стратегии. Потери мы минимизировали в разы! Да, на это потребовалось время, но вместе мы всё сделали очень аккуратно и безболезненно.

Пробег и нехватка знаний

Сейчас на рынке я вижу две основные сложности.

Возраст и пробег автомобилей, которые сдают в зачёт
Эти показатели серьёзно выросли за последние 2 года. Приходится прикладывать значительно больше усилий, чтобы привести товар в достойный вид.

Параллельный импорт
Здесь сложность в отсутствии достаточных знаний и компетенций, связанных с проверкой на юридическую чистоту автомобиля. Информации хоть и много, но её приходится собирать по крупицам. И «схем» тоже много, каждую не предугадаешь. А мы работаем с конечным покупателем открыто, не утаивая ничего, нам хочется сохранить высокий уровень доверия к нам, поэтому с таким товаром мы очень аккуратны.

Блиц

Закончите фразу «Если бы не ваша специальность, то …»

…скорее всего, работала бы в школе учителем. Ну, может быть, в вузе. А так, работа в автобизнесе подарила мне прекрасного мужа, много близких людей, друзей и прекрасных знакомств.

Как вы относитесь к стереотипу, что в автобизнесе работают только мужчины?

Мне кажется, что это уже не стереотип вовсе. Столько успешных девушек работает в нашей сфере, что соотношение уже близко к 50/30, наверное.

Ваше хобби

Свободное время провожу с семьёй. Мы вместе делаем абсолютно всё. В последнее время начали путешествовать по России на автомобиле. Баланс энергии восстанавливаю в бане и на занятиях йогой.

Любимая цитата/фраза/мысль

Вижу цель — не вижу препятствий. Вот, пожалуй, мой девиз. И не я одна так думаю))))

Самая весёлая, милая, запоминающаяся история с работы

Таких историй, к счастью, много. Например, на 8 марта я обрела суперклиента, уже даже не побоюсь этого слова — близкого человека. Он пришёл в салон посмотреть автомобиль. И, увидев меня в зале, громко так, весело сказал: Я бы хотел поработать с Вами, ведь сегодня 8 марта, неправильно покупать автомобиль у мужчины, когда здесь есть девушка! Вот так началась моя дружба с прекрасным человеком.

-3

Химия с автобизнесом

Когда-то, в далёком прошлом, я решила пойти на химика-винодела. Но судьба решила всё за меня — и нашла меня в «Автополе Мото Кудрово». До 2022 года я не понимала в автомобилях от слова «совсем».

Сейчас я старший специалист по привлечению клиентов на выкуп. В моём отделе каждый специалист приходил в автобизнес, как и я, совсем без опыта. А сейчас мы знаем рынок автомобилей от А до Я.

Я работаю не только над привлечением клиентов, но занимаюсь также обучением сотрудников, увеличением эффективности, ликвидности найма.

Привлекательная команда

Мой самый успешный кейс — это моя команда. Девочки, пришедшие в автобизнес без опыта, теперь привлекают от 60 клиентов в месяц.

Сложности бывают в любом деле. Я всегда смотрю на них с позитивом, ведь они нас учат и закаляют.

Блиц

Закончите фразу «Если бы не ваша специальность, то …»

…то моя жизнь была бы не такой интересной.

Как вы относитесь к стереотипу, что в автобизнесе работают только мужчины?

Как по мне, стереотипа, что в автобизнесе только мужчины, уже нет. Мир меняется, и мир авто меняется так же быстро.

Ваше хобби

Думаю, многие меня поймут, если скажу, что после работы я тоже работаю. Но, конечно же, имею правило хорошо отдыхать. Моё хобби не только отдых на природе, но и активные занятия: спортзал, театр, кино.

Любимая цитата/фраза/мысль

Меня мотивирует цитата Уинстона Черчилля: «Некоторые люди мечтают об успехе, а другие просыпаются и работают».

Самая весёлая, милая, запоминающаяся история с работы

Первое, что всплывает в памяти весёлого, это когда мы всем коллективом решили сделать подарок руководителю выкупа и подарили ему ВАЗ-2106. Ржавую по кругу, со сломанной дверью. Он был безмерно рад!

А в целом ещё добавлю, что не нужно бояться автомобильного бизнеса. Именно тут возможности есть у каждого!

-4

Начать на пике


Автобизнес начался для меня в 2008 году. Это была первая серьёзная работа. Я прошла центр оценки, и из 10 кандидатов взяли только двоих, в том числе и меня.

В то время был автомобильный бум, строились красивые салоны, оформлялись шоурумы. Я ездила на учёбу мимо автосалона и думала: как же круто будет там работать! Среди новых машин, в большом и красивом здании. С учётом моих личных качеств и интереса к автомобилям я быстро поняла, что продажа машин — это про меня. Я всегда любила поговорить, а поговорить про новые авто вдвойне приятно.

Сейчас я уже руководитель службы персонала и обучения и развития. Это моя специальность по образованию, так что я работаю по профилю, да ещё и в любимом направлении бизнеса.

С техниками на равных

Сложно вспоминать про продажи, это было давно. Мой страйк рейт (CR) был 21%, а наибольшая сумма продажи ДО на 1 машину — 460 тыс. ₽. Если говорить о нынешнем направлении работы, то благодаря своим знаниям в области строения автомобилей, я могу на равных проводить собеседование с техническими специалистами.

Сложности продаж

В кризис 2008 года, когда рынок встал, приходилось продавать машины 2008 производственного года, но в 2010 году. Авто стояли на территории 2 года, неликвидного цвета, с «умершим» аккумулятором, с повреждениями, но их надо было продавать.

В 2014 году новая проблема — курс доллара, от которого зависела стоимость машин. Продажи упали, приходилось проявлять чудеса коммуникации, чтобы среди 15 дилеров клиенты выбрали именно тебя.

Потом пандемия — новый уровень сложности. Но и с этим мы справились: работали удалённо, освоили все виды мессенджеров, работу онлайн и онлайн-встречи.

Ну, и вишенкой на торте стал 2022 год, когда бренды ушли из России. Благодаря отличному менеджменту компания вовремя поменяла направление развития и ещё в 2019 году переключилась на китайских производителей. Важна не проблема, а люди, которые работают над ней. Важна команда.

Блиц

Закончите фразу «Если бы не ваша специальность, то …»

…то я не была бы счастливым человеком. Моя профессия — часть меня.

Как вы относитесь к стереотипу, что в автобизнесе работают только мужчины?

К стереотипу я вообще не отношусь) Я уверена, что личные качества, компетенции, которыми обладает человек, куда важнее его пола.

Ваше хобби

Вне работы у меня такая же бурная жизнь, как и на работе. Лёгкие забеги по озеру на беговых лыжах в сопровождении верного четвероного друга. Вылазки на горнолыжные курорты. Вечерние прогулки вдоль залива и плавание.

Любимая цитата/фраза/мысль

Меня вдохновляют на работе люди. Поэтому я поддерживаю философию «не важно, кто ты по профессии, важно, какой ты человек».

Самая весёлая, милая, запоминающаяся история с работы

Самая весёлая история была в далёком 2010 году. Нам настолько не хватало трафика, что мы с коллегами решили встречать каждого, кто входит в наш ДЦ. На входе лежал неудобный коврик и многие об него спотыкались. И тогда мы хорошо придумали — говорить каждому: аккуратнее, не споткнитесь о наши низкие цены. Вот такой вот маркетинговый ход по привлечению трафика.