Найти в Дзене
РиториRoom

Боевые роботы Древней Индии

В архиве канала “РиториRoom” уже достаточно много материалов, как текстовых, так и видео, на тему невероятных технологий Древней Индии. Так в некоторых Ведах, написанных в период с 1500 по 500 года до н.э., судя по всему, речь идет о механизмах, которые мы сегодня называем роботами, андроидами или киборгами. В "Ригведе" есть описание колесницы, в которую были запряжены механические лошади из железа. В "Яджурведе" упоминаются аппараты, которые были способны не только воспроизводить музыку, но и создавать музыкальные произведения. Что же касается упоминаний именно о человекоподобных роботах, то наверное, самым известным можно считать книгу “Янтра Сарвасва”, которую написал Бхаратой Муни во II веке до н. э.

-2

В трактате содержатся описания различных механизмов и аппаратов, среди которых выделяется упоминание о “механическом человеке”, который мог не только самостоятельно ходить, но и выполнять такие сложные работы, как вышивание и ткачество. Царь Бходжи в “Самарангана Сутрадхара” и Чанакьи в “Артхашастра” рассказывают о Янтрах - неких автоматических или механических устройствах, способных выполнять сложные задачи. От управления механизмами городской инфраструктуры до постановки задач боевым машинам.

-3

Примером такого управления древним роботизированным устройством, можно считать городские ворота древнего города Дварака. Именно в нем, согласно древнеиндийскому эпосу, жил Великий Кришна. Так вот, ворота этого города были не просто автоматическими, но и могли идентифицировать городских жителей, выделяя их среди пришлых и позволяя горожанам попасть в город без дополнительных проверок.

-4

Также можно вспомнить жизнеописание такого древнеиндийского правителя, как Аджаташатру. В годы своего правления ( с 492 по 460 гг. до н. э), он внедрил в свою армию целый ряд новейших военных разработок.

-5

В том числе мощные катапульты и механические (или автоматические) боевые колесницы с вращающимися лопастями. Нужно особо отметить, что Аджаташатру и Будда жили в одно время, и при этом сам Аджаташатру был приверженцем учения Будды. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что когда Будда покинул свою физическую оболочку, именно Аджаташатру было поручено защитить священные останки учителя.

-6

Для этих целей, недалеко от своей столицы своего царства - Паталипутты (ныне Патна), которая расположена на северо-востоке Индии, он построил подземное убежище. И вот, что поразительно, если верить историям из древнеиндийских эпосов, на страже этой сокровищницы-гробницы стояли не просто статуи воинов-гигантов, а полноценные боевые роботы.

-7

Эти боевые машины или механизмы на древнем языке пали и санскрите назывались «бхута вахана янта», или «машины для движения духа». Из описаний этих древних “роботов” нам известно следующее:

“...они могли кружиться подобно ветру и рубить врагов мечами, как боевые колесницы Аджаташатру, своими вращающимися лезвиями”.

Согласно преданиям, роботы Аджаташатру оставались на страже (были активированы) до тех пор, пока будущий правитель не распространил реликвии Будды по всему царству (миру).

-8

P.S. от автора. Если Вас заинтересовала тема публикации, читайте в следующую среду 2 октября, материал о древних боевых роботах из эпоса «Локапаннатти».

Надеюсь, до новых встреч!