Доброго дня, москвичи и гости столицы!
Нет, вы только гляньте - уже 1 августа 2024 года на дворе, первый день последнего месяца лета. Помним, как мы еще вчера обсуждали планы на 2020-й, а теперь вот... Время летит.
Знаете, мы тут с ребятами в редакции крепко задумались. Вроде и стройки кругом, и краны торчат, а что толку? Решили разобраться, что на самом деле творится с нашей Москвой.
И знаете что? Нарыли немало интересного. Да, не все гладко, но кое-что реально меняется к лучшему. Новые ветки метро - не просто точки на карте, а работающие линии. Автобусы, которые приходят вовремя (вы представляете?). Да и со школами и поликлиниками вроде полегче стало.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Где-то недоделали, где-то переборщили. Но мы постарались разложить все по полочкам - что уже работает, а что пока только в планах.
В общем, листайте дальше - там много интересного. Без воды и занудства, обещаем. Просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в номере:
- Беспилотные трамваи в России: от фантастики к реальности
- Станцию 🚊«Митьково» МЦД-3 готовят к открытию
- Городской транспорт будущего: что предлагает москвичам сервис "По пути"
- Новости метростроя: активная подготовка к старту ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
- Новости метростроя: от "Коммунарки" до "Новомосковской" - история одного переименования
- От метро до высоток: семейный квест по транспортной Москве
- 🚘 Строительство съезда (пандуса) в штаб-квартире Сбера у 🚇🚊🚍 ТПУ «Кутузовская»
- Открывая Москву заново: интерактивное путешествие по транспортной системе города
Ну что, поехали разбираться в московских переменах?
1. Беспилотные трамваи в России: от фантастики к реальности
Во-первых, сегодня хотим поделиться с вами захватывающими новостями о внедрении беспилотных трамваев в Москве и Санкт-Петербурге.
Представьте себе: вы идете по улице, и мимо вас бесшумно проплывает современный трамвай без водителя. Фантастика? Нет, уже реальность! Недавно Минэкономразвития объявило о старте масштабного эксперимента по запуску автономных трамваев в двух крупнейших городах России.
Глядя на фотографию, которую наши коллеги осенью сделали в Санкт-Петербурге, мы видим элегантный красно-серый трамвай под номером 0201. Этого красавца одним из первых планируют оснастить передовыми системами, которые в будущем позволят ему двигаться без участия человека. Но давайте разберемся подробнее, что нас ждет в ближайшем будущем.
Эксперимент рассчитан до 2027 года - за это время планируется не только запустить беспилотники на улицы, но и обучить операторов, отладить техническое обслуживание и, что самое важное, обеспечить безопасность движения. Ведь согласитесь, каждый из нас, садясь в общественный транспорт, хочет быть уверен в своей безопасности.
Максим Колесников, заместитель министра экономического развития, особо подчеркнул, что безопасность — это ключевой аспект всего проекта. И мы, как педагоги с многолетним стажем, полностью согласны с этим подходом. Нельзя экспериментировать с жизнями людей ради технического прогресса.
Интересно, что на первом этапе в каждом беспилотном трамвае все же будет находиться водитель-испытатель. Это напомнило нам ситуацию, когда опытный преподаватель наблюдает за работой молодого специалиста, готовый в любой момент прийти на помощь.
А теперь давайте поговорим о цифрах. Каждый трамвай должен пройти более 3000 километров, что равносильно 150 часам работы. Впечатляет, не правда ли? Это, как если бы вы проехали от Москвы до Екатеринбурга и обратно! Только после такого серьезного тестирования будет рассмотрен вопрос о полностью автономной перевозке пассажиров.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, сообщил, что первый беспилотный трамвай начнет перевозить пассажиров уже в сентябре 2024 года. Сначала в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге. Представляете, как быстро развиваются технологии? Еще вчера мы читали об этом в фантастических романах, а сегодня это становится частью нашей повседневной жизни.
Кстати, о Санкт-Петербурге. Там уже с 2022 года ведется активная работа по внедрению технологий беспилотного управления. Более 250 трамваев оснащены системами активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Глядя на фотографию современного трамвая, мы не можем не восхититься тем, как далеко шагнул прогресс.
Но давайте задумаемся, почему эта тема так волнует многих из нас? Возможно, мы переживаем за свою безопасность или боимся, что технологии полностью заменят человека? Мы считаем, что внедрение беспилотных трамваев - это не угроза, а возможность, образно говоря новая надежда - the new hope, конкретнее это возможность сделать наш транспорт более эффективным, безопасным и экологичным.
Вот несколько интересных фактов, которые могут вас удивить:
- Первый в мире беспилотный трамвай был запущен в Потсдаме (Германия) еще в 2018 году.
- Искусственный интеллект, управляющий трамваем, может анализировать ситуацию на дороге в 360-градусном обзоре, что недоступно человеческому глазу.
- Беспилотные трамваи могут экономить до 30% электроэнергии за счет оптимизации режимов движения.
Внедрение таких инноваций — это не просто технический прогресс. Это шаг к созданию более удобной и экологичной городской среды. Представьте, как изменится облик наших городов, когда по улицам будут бесшумно скользить современные беспилотные трамваи.
Конечно, у многих возникает вопрос: не останутся ли люди без работы? В лице преподавателей мы всегда говорим нашим студентам: технологии не заменяют людей, они открывают новые возможности. Вместо водителей появится потребность в операторах, инженерах, специалистах по обслуживанию сложных систем.
В заключение хотим сказать, что внедрение беспилотных трамваев - это не просто технический эксперимент. Это шаг в будущее, которое мы с вами создаем уже сегодня. И от нас зависит, каким оно будет.
А что думаете вы о беспилотном транспорте? Готовы ли вы доверить свою поездку искусственному интеллекту? Давайте обсудим это в комментариях!
2. Станцию 🚊«Митьково» МЦД-3 готовят к открытию
Во-вторых, показываем вам фоторепортаж недельной давности, станцию 🚊«Митьково» МЦД-3 готовят к открытию в ближайшие дни, скорее всего это произойдет завтра.
3. Городской транспорт будущего: что предлагает москвичам сервис "По пути"
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии транспортной инфраструктуры в нашей любимой Москве.
А вы знали удивительную вещь - оказывается, что в столице уже больше двух лет работает уникальный сервис перевозок "По пути". Представляете, за это время москвичи совершили более 1,7 миллиона поездок! Впечатляющая цифра, не правда ли?
Суть сервиса в том, что можно заказать комфортабельный автобус малого класса через приложение "Московский транспорт". Он приедет на нужную вам остановку, как такси, но по цене обычного городского транспорта. Удобно и выгодно!
Мы вот недавно сами решили опробовать эту услугу. Скажем честно - остались очень довольны. Автобус пришел вовремя, в салоне чисто и уютно. Есть даже USB-разъемы для зарядки телефона и индивидуальное освещение. А главное - никакой толкотни и давки!
Интересно, что сервис начал работу в 2021 году в ТиНАО, а в конце 2022 года добрался и до инновационного центра "Сколково". Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что только в этом году пассажиры воспользовались "По пути" уже 340 тысяч раз. Впечатляющий результат!
Знаете, что нас особенно порадовало? То, что сервис делает более доступными многие интересные места ТиНАО. Например, теперь можно с комфортом добраться до музея-заповедника "Остафьево" - настоящей жемчужины русской культуры. Представляете, там бывали Пушкин, Гоголь, Грибоедов! А теперь и мы с вами можем прикоснуться к истории.
Или вот еще - ландшафтный парк "Южное Бутово". Это крупнейший парк за МКАД, настоящий оазис природы в городе. Там есть и пляжные зоны, и велодорожки, и спортивные площадки. А добраться туда теперь можно с максимальным комфортом.
Кстати, о комфорте. В автобусах "По пути" предусмотрено все для удобства пассажиров: климат-контроль, удобные сиденья, даже столики есть! А для безопасности установлены системы контроля дистанции и экстренного торможения.
Что особенно приятно - воспользоваться сервисом очень просто. Нужно всего лишь открыть приложение "Московский транспорт", выбрать маршрут и дождаться прибытия автобуса. При посадке отсканировать QR-код - и в путь!
Знаете, друзья, глядя на все это, мы не перестаём удивляться, как стремительно развивается наш город. Еще несколько лет назад о таком сервисе можно было только мечтать, а сегодня это реальность.
Конечно, у нас еще много работы впереди. Нужно расширять зону охвата сервиса, увеличивать количество автобусов, совершенствовать систему. Но уже сейчас видно, что мы на правильном пути.
Думаем, многие из вас, читая эту информацию, задаются вопросом: "А как это может помочь лично мне?". Ответ прост — это экономия времени и сил, повышение комфорта повседневной жизни. Особенно это актуально для жителей ТиНАО и тех, кто часто бывает в "Сколково".
Вот вам интересный факт: благодаря сервису "По пути" можно добраться даже до геометрического центра Москвы! Он находится вблизи поселка Радиоцентр в Филимонковском поселении. Кто бы мог подумать, правда?
В заключение хотим сказать, что такие проекты, как "По пути", — это не просто удобство. Это показатель того, как наш город заботится о своих жителях, стремится сделать их жизнь комфортнее и проще. И мы гордимся тем, что можем быть свидетелями и участниками этих позитивных изменений.
Друзья, пользуйтесь новыми возможностями, изучайте город, открывайте для себя новые маршруты. А мы будем держать вас в курсе всех транспортных новинок. Листайте дальше наш альманах!
4. Новости метростроя: активная подготовка к старту ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа посмотрим с вами на активную подготовку к старту ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
📷 4.1-4.4: Монтаж ротора ТПМК «Лилия» – режущего органа щита.
📷 4.5-4.6: Смонтированы и опущены в котлован защитовые технологические телеги щита. Вдоль стены монтируется конвейерная лента для откатки разрабатываемой щитом породы.
📷 4.9: У забора сложены металлоконструкции синего цвета – будущей упорной рамы, от которой будет отталкиваться щит в котловане при старте проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора» («Живописной»).
📷 4.10: Общий вид в сторону котлована будущей станции.
5. Новости метростроя: от "Коммунарки" до "Новомосковской" - история одного переименования
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться интересными новостями о развитии московского метрополитена, которые мы узнали, просматривая информацию, касающуюся транспорта Москвы в интернете.
Представьте себе, какие масштабные изменения ожидают Сокольническую линию метро! Нам, как преподавателям с многолетним стажем, всегда интересно наблюдать за тем, как развивается инфраструктура любимого города. Это ведь напрямую влияет на качество жизни москвичей, особенно тех, кто живет в новых районах.
Итак, что же нам предстоит увидеть в ближайшее время? На красной ветке метро появится новая станция "Новомосковская". Да-да, именно так теперь будет называться бывшая "Коммунарка". Знаете, когда мы увидели вагонную навигацию с этими изменениями, сразу подумали: "Как же быстро меняется наш город!"
Но это еще не все. Название "Коммунарка" не исчезнет с карты метро. Оно перейдет к станции на строящейся Троицкой линии. И знаете, почему? Потому что эта станция будет расположена ближе к историческим границам поселка Коммунарка и рядом с известным многопрофильным клиническим центром. Логично, не правда ли?
Теперь представьте себе, какая грандиозная работа предстоит специалистам метрополитена! Им нужно будет обновить более семи тысяч элементов навигации. Это и списки станций, и схемы, и путевые указатели. Причем делать это начали заранее, чтобы к открытию Троицкой линии все было готово.
Мы всегда говорим нашим студентам: "Внимание к деталям - залог успеха". И здесь мы видим именно такой подход. Обновят не только визуальную информацию, но и аудиоинформирование в поездах. Представляете, сколько людей трудится над тем, чтобы мы с вами могли комфортно передвигаться по городу?
А вот еще интересный момент: на указателях над входом на станцию "Новомосковская" Сокольнической линии какое-то время будут указаны оба названия - и старое, и новое. Это делается для того, чтобы пассажиры могли постепенно привыкнуть к изменениям. Мудрое решение, не находите?
Знаете, что нас особенно радует в этой ситуации? То, как активно развивается транспортная инфраструктура в ТиНАО. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что там уже работает 18 станций метро и МЦД. А до конца года планируется открыть еще две станции: "Потапово" на Сокольнической линии и "Тютчевскую" на новой Троицкой линии.
Кстати, о Троицкой линии. Ее первый участок планируют запустить уже в этом году. Представляете, как это изменит жизнь тех, кто живет и работает в Новой Москве? Мы вот думаем, может быть, стоит организовать для студентов экскурсию на новые станции, когда их откроют? Это было бы отличной возможностью своими глазами увидеть, как развивается наш город.
Знаете, что еще нас впечатлило? Масштаб работ по обновлению навигации. Семь тысяч элементов — это же огромное количество! И ведь каждый элемент важен. Ошибка в одном указателе может привести к тому, что человек потеряется или опоздает. Поэтому так важно, что всю эту работу начали заблаговременно.
А вы задумывались когда-нибудь, как много людей трудится над тем, чтобы метро работало бесперебойно? Это же целая армия специалистов: инженеры, строители, дизайнеры, программисты. И каждый вносит свой вклад в общее дело.
Мы вот ещё что подумали: может быть, стоит предложить студентам проект по изучению истории названий станций метро? Это было бы интересно не только с точки зрения краеведения, но и помогло бы лучше понять, как развивался наш город.
В заключение хотим сказать: изменения в метро — это не просто смена названий на схеме. Это отражение того, как растет и развивается наш город. И мы с вами являемся свидетелями этих исторических изменений. Давайте ценить это и помнить, что за каждым новым названием, за каждой новой станцией стоит труд тысяч людей, которые делают нашу жизнь удобнее и комфортнее.
А вы что думаете об этих изменениях? Как они повлияют на вашу повседневную жизнь? Давайте обсудим это в комментариях!
6. От метро до высоток: семейный квест по транспортной Москве
В шестой части сегодняшнего репортажа снова хотим поделиться с вами захватывающими новостями от наших коллег о развитии транспортной инфраструктуры нашей любимой Москвы, и конечно же, по традиции, передаем им слово.
Недавно мы стали свидетелями удивительного события - запуска нового семейного маршрута в рамках программы "Играй в Москву". Представьте себе: солнечный день, мы прогуливаемся по центру столицы и видим счастливые лица детей и родителей, изучающих карту нового приключения "Стань хранителем времени".
Нас, как людей, посвятивших жизнь образованию, особенно радует образовательный аспект этой инициативы. Маршрут не просто развлекает, но и обучает! Юные исследователи получают возможность погрузиться в мир московского транспорта, узнать о его истории и современном развитии.
Вы только представьте: ребенок, держащий в руках красочную карту с 26 точками маршрута, его глаза горят от предвкушения приключений! Мы наблюдали, как одна семья, остановившись у QR-кода, с интересом изучала информацию о сталинской высотке, расположенной рядом с бизнес районом «Москва-Сити». Девочка лет десяти увлеченно рассказывала родителям о фактах, которые только что узнала.
Особенно нас впечатлило разнообразие активностей на маршруте. Дети могут попробовать себя в роли машиниста поезда - какая же это ответственность! А поиск "спрятанных рыцарей" превращает обычную прогулку в увлекательный квест. Но больше всего нам понравилась идея с разработкой дизайна вагона метро. Это же настоящий простор для детского творчества!
Знаете, что еще привлекло наше внимание? Маршрут начинается в центре профориентации Московского метрополитена на станции "Деловой центр". Это не случайный выбор. Здесь дети могут узнать о различных профессиях в сфере транспорта, что, несомненно, поможет им в будущем с выбором карьерного пути.
Мы не могли не отметить, как тщательно продуман каждый аспект маршрута. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что это мероприятие организовано по поручению Сергея Собянина. Видно, что городские власти действительно заботятся о том, чтобы москвичи и гости столицы могли лучше узнать работу городского транспорта.
Проходя по маршруту, мы заметили, как родители и дети увлеченно обсуждают задания, вместе решают загадки. Это прекрасная возможность для семейного общения, укрепления связей между поколениями. В нашем быстром мире такие моменты особенно ценны.
Не могли не отметить и образовательный аспект маршрута. Участвуя в викторине, посвященной столичному транспорту, дети и взрослые узнают много нового о истории и современном состоянии московской транспортной системы. Это не просто игра, это настоящий урок краеведения!
Особенно нас впечатлило, как организаторы маршрута связали его с проектом "Активный гражданин". Это отличный способ привлечь внимание молодежи к вопросам городского управления, показать им, что их голос важен для развития Москвы.
Завершая маршрут в павильоне московского транспорта, мы наблюдали, как дети с гордостью получали сувениры за пройденные испытания. Их глаза светились от радости и чувства достижения. Это именно то, что нужно для формирования уверенности в себе и любви к родному городу.
Знаете, друзья, после этого опыта мы еще раз убедились, насколько важно такое интерактивное обучение. Оно не только дает знания, но и формирует эмоциональную связь с городом, его историей и инфраструктурой.
В заключение хотим сказать, что этот маршрут - отличный пример того, как можно сделать обучение увлекательным и полезным одновременно. Он не только знакомит с транспортной системой Москвы, но и развивает важные навыки: внимательность, логическое мышление, творческий подход.
Мы искренне рекомендуем всем семьям с детьми попробовать пройти этот маршрут. Это не просто развлечение, это настоящее приключение, которое оставит яркие воспоминания и подарит новые знания о нашем прекрасном городе.
7. 🚘 Строительство съезда (пандуса) в штаб-квартире Сбера у 🚇🚊🚍 ТПУ «Кутузовская»
В предпоследней части сегодняшнего репортажа показываем вам 🚘 строительство съезда (пандуса) в штаб-квартире Сбера у 🚇🚊🚍 ТПУ «Кутузовская».
8. Открывая Москву заново: интерактивное путешествие по транспортной системе города
В заключительной части сегодняшнего репортажа мы очередной раз хотим поделиться личными впечатлениями о новых интересных инициативах в сфере городского транспорта Москвы.
Итак, на днях мы узнали о замечательной инициативе проекта "Активный гражданин". Они запустили увлекательный квест и викторину, посвященные городскому транспорту. Это не просто игра – это настоящее путешествие по Москве, которое позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи.
Представьте себе: вы начинаете свой путь в центре профориентации и музее метро. Здесь, среди уникальных экспонатов, рассказывающих историю московского метрополитена, вы сканируете QR-код и погружаетесь в квест "Стань хранителем времени". Звучит интригующе, не правда ли? Детскую часть мы рассматривали чуть выше, а теперь поговорим о взрослых.
Проходя квест, вы не просто отвечаете на вопросы, а действительно путешествуете по городу. Вы спускаетесь в метро, пересаживаетесь на электросамокаты – это отличная возможность прочувствовать, насколько разнообразен транспорт в нашем городе. А знаете, что особенно нас порадовало? Организаторы предусмотрели даже остановку на перекус в подземном "Буфете №11". Это напомнило нам о тех временах, когда мы были студентами и часто перекусывали в подобных местах между занятиями.
Финальной точкой маршрута становится павильон московского транспорта на площади Киевского вокзала. Мы были там недавно и можем сказать, что это место действительно впечатляет. Оно наглядно демонстрирует, как развивается транспортная система нашего города.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются! Для любителей речных прогулок подготовлена отдельная викторина. Вы приходите на причал Сити – Центральный на Пресненской набережной, сканируете QR-код и отправляетесь в путешествие по Москве-реке. Мы сами недавно совершили такую прогулку и были поражены, насколько преобразились набережные за последние годы.
Во время поездки вы отвечаете на вопросы об электросудах, набережных и скульптурах речных вокзалов. Это отличная возможность не только проверить свои знания, но и узнать что-то новое о нашем городе. А виды, открывающиеся с воды, просто захватывают дух! Особенно впечатляет вид на деловой центр "Москва-Сити" – настоящий символ современной Москвы.
Что нас особенно радует, как педагогов, так это образовательный аспект этой инициативы. Ведь участвуя в квесте и викторине, люди не просто развлекаются, но и узнают много нового о городе и его транспортной системе. Это прекрасный пример того, как можно сочетать приятное с полезным.
Кстати, для участников подготовлена специальная бумажная карта "Стань хранителем времени". Ее можно получить в центре профориентации метро. Считаем, что это отличная идея – в век цифровых технологий иметь что-то материальное, что можно подержать в руках, изучить и сохранить на память.
Особо хотим отметить, что за успешное прохождение квеста и викторины участники могут получить до 300 городских баллов. Это хороший стимул для тех, кто активно пользуется городскими сервисами и любит участвовать в жизни города.
Проект "Активный гражданин" работает уже 10 лет, и за это время к нему присоединились семь миллионов человек. Это впечатляющая цифра! Прошло уже более 6,6 тысяч голосований, и многие решения, поддержанные большинством участников, были реализованы в городе. Считаем, что это отличный пример того, как жители могут влиять на развитие своего города.
Важно отметить, что все эти инициативы соответствуют задачам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта столицы "Цифровое государственное управление". Это показывает, что Москва идет в ногу со временем и активно внедряет цифровые технологии для улучшения жизни горожан.
В заключение хотим сказать, что такие проекты, как этот квест и викторина, не только делают нашу жизнь интереснее, но и помогают лучше узнать и полюбить свой город. Они объединяют людей, создают чувство причастности к жизни мегаполиса. И, что немаловажно, они помогают нам, жителям, лучше понимать, как функционирует и развивается транспортная система Москвы.
Призываем всех принять участие в этом увлекательном проекте. Это отличная возможность провести время с пользой, узнать что-то новое о нашем прекрасном городе и, возможно, даже повлиять на его будущее. Ведь Москва – это наш общий дом, и мы все вместе делаем его лучше с каждым днем.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала восьмой части нашего репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: 3dnews, Ë-моë (ФНТ), Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Максим Андреевич, Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!