Найти тему

Об эффективной работе отеля

Отследить эффективное управление отелем помогают различные показатели. Среди них KPI, ADR (средний доход от проданных номеров в отеле), ОСС (показывает загрузку отелей и соотношение занятых номеров к свободным) и RevPAR (средняя доходность в пересчете на номер). И эти показатели чаще всего используются отельерами.

Благодаря тому, что в активно внедряется цифровизация, появляются не менее эффективные показатели. Именно они позволяют оценить качество предоставляемых услуг в отеле.

Что отражает эффективное управление командой?

  1. скорость, затрачиваемая на обработку и выполнение заявки.
    С помощью цифровых сервисов управляющему можно понять, сколько времени затрачивает сотрудник на тот или иной заказ/заявку гостя. Ранее отследить это было невозможно. Вообще показатель средней скорости выполнения очень важен. Так вы понимаете, как и насколько слаженно работает ваша команда. При этом причина задержек может быть связана не только с невыполнением персоналом рабочих задач, но и с проблемой организации работы. В любом случае, если вы видите увеличенное время обработки заявки, необходимо в этом разобраться.
  2. уровень загруженности персонала.
    Или, другими словами, коэффициент загрузки. Это поможет вам увидеть, насколько люди перегружены, где будет оправдано усиление команды, а где наоборот, необходимо перераспределение задач и обязанностей между отделами. Благодаря коэффициенту можно посмотреть, сколько времени занят тот или иной сотрудник.
  3. время адаптации сотрудников.
    Это поможет понять эффективность выстроенных процессов адаптации новых сотрудников. Дефицит кадров всегда ощущается особенно остро. И когда приходит новый человек, он погружается в процесс адаптации и изучения нового. Но для эффективной работы и выстраивания управленческих процессов необходимо понимать, сколько времени на это потребуется.

Сейчас, благодаря цифровизации, данный процесс происходит намного быстрее, чем это было раньше.

Какие есть показатели эффективность оказания различных услуг в номерах?

  1. конверсия.
    И речь здесь про конверсию от проданных дополнительных услуг. С помощью нее можно отследить, какой процент проживающих просматривал возможные услуги и кто их заказал. Например, завтрак в номер.

    Если конверсия низкая, то это показатель проблемы. Предлагаемыми услуги могут не отвечать запросам гостей. Или иметь высокую стоимость и не подходить для той целевой аудитории, которая проживает в отеле. Так или иначе, это отличный повод изучить проблему и начать предлагать гостям акции, скидки на дополнительные услуги и иные приятные бонусы.
  2. средний чек.
    Еще один полезный показатель. Он позволяет отследить наиболее популярные позиции предлагаемых доп.услуг. С ним также можно тестировать различные варианты увеличения среднего чека за счет внедрения новых услуг и введения бонусных программ.
  3. время.
    Здесь мы подразумеваем скорость реакции и скорость приема заказа. То есть то, насколько оперативно сотрудники реагируют на поступающую заявку и как быстро они ее выполняет. Когда сроки ожидания затягиваются, следует разобраться в этой проблеме и заняться оптимизацией рабочих процессов. Иначе вы будете часто сталкиваться с недовольством гостей и негативными отзывами.
  4. отзывы.
    Благодаря оценкам, отзывам гостей, отель может оперативно реагировать на негативные реакции. С помощью внутренних инструментов, имеющихся внутри средства размещения, иногда можно разрешить проблему прямо при госте. И сгладить негативную ситуацию при помощи комплимента или скидки на услуги. Главное - уметь исправлять ситуацию и работать над тем, чтобы ваш клиент остался доволен обслуживанием и проживаем в вашем отеле.

Вывод: многие инструменты цифровизации, используемые сейчас в отелях, помогают во многих процессах. От изучения показателей эффективности служб внутри до анализа качества сервиса. И если уметь ими грамотно пользоваться, анализировать получаемую информацию, можно научиться фиксировать все проблемы и максимально быстро принимать эффективные решения. Которые в дальнейшем окажут влияние на весь рабочий процесс в гостинице или отеле.