Здравствуйте, уважаемые читатели!
Во многих, даже бюджетных автомобилях, установлены подушки безопасности. До сих пор, есть множество людей, которые считают, что толку от них нет. Наоборот, они могут только навредить при ДТП. На самом деле, действительно бывают случаи, когда подушки безопасности наносят травмы пассажирам, но! Чаще всего это происходит по вине самих пассажиров. Чтобы подушка безопасности не нанесла вреда, нужно быть пристегнутым, а пристегиваются у нас далеко не все. Чего греха таить, я сам часто забываю пристегнуться, особенно при поездке на короткие расстояния. Уже много лет за рулем, а привычку пристегиваться так и не выработал.
Конечно, при ДТП, если человек не пристегнут, подушка может навредить. Ведь при допустим лобовом столкновении, человек движется в сторону передней панели, откуда и вылетает AIRBAG. Только расчет был на то, что человека остановит ремень безопасности, а если этого не происходит, то человек может слишком близко приблизиться к панели, еще и скорость тела не гасится. В этот момент вылетает подушка и происходит удар в противоход. Конечно, в таком случае могут быть травмы. Поэтому, сейчас во многих современных авто, если человек не пристегнут, подушки безопасности даже не сработают.
Есть еще отдельные "особенно умные" люди, которые считают, что и ремни безопасности, как и тормоза, придумали трусы. Что ДТП, это всегда лотерея и ремень безопасности может, как спасти, так и наоборот. Так вот, уважаемые знатоки, вы будьте добры, изучите статистику и вообще погрузитесь в тему создания ремней безопасности и вы очень удивитесь, сколько жизней они спасли. Действительно, бывают случаи, когда человек не пострадал именно потому, что не был пристегнут. Но, это лишь исключения. Потому что ДТП, на самом деле бывают очень разнообразные. Однако в подавляющем большинстве случаев, ремень в сочетании с подушками, очень сильно поднимает процент выживаемости людей в ДТП.
Я попадал несколько лет назад в ДТП, на бюджетном китайском авто и вы знаете, я не был пристегнут. Однако я очень благодарен производителю этого автомобиля, за то, что подушки безопасности отработали, иначе я мог бы получить серьезные травмы, так как удар был сильный. Меня ударила подушка и я это почувствовал, этот удар был бы гораздо более слабым, если бы я, в момент ДТП не двигался ей навстречу из-за того, что не был пристегнут. Однако она мне не навредила, а определенно помогла избежать серьезных травм. Но если бы я был еще и пристегнут, было бы идеально.
При покупке подержанного автомобиля, многие люди доверяют продавцу и не стремятся проверить наличие подушек в автомобиле. А нечестные продавцы, очень часто скрывают тот факт, что подушек в машине уже давно нет. Дело в том, что если в машине ранее срабатывала безопасность, значит, она была в достаточно серьезном ДТП, это раз (но не факт). А вот вторых, стоимость такого автомобиля на рынке значительно снижается (факт).
Поэтому продавцы, что бы скрыть отсутствие подушек безопасности, идут на разные ухищрения. А по сути, просто обман. Кто-то заглушает лампочку на приборной панели. Если безопасность неисправна, то лампочка не погаснет. Хотя она может так же не гаснуть, даже когда подушки на месте, но плохой контакт. Вытащили лампочку и все, на панели нет горящих значков. Но, внимательные люди сразу заметят, что эта лампочка не загоралась при включении зажигания.
Чуть более сложный способ, но тоже стоимость его копеечная, это установка сопротивления. То есть, своего рода обман ЭБУ автомобиля. Машина думает, что безопасность на месте и лампочка будет загораться и тухнуть, как положено. А при ДТП, подушки, конечно, не стрельнут, так как их нет.
Многие люди, сейчас ездят на своих машинах, которые покупали уже с пробегом и они уверенны, что подушки у них на месте, хотя это не так. А когда требуется автомобиль продать, приходят покупатели и выясняется, что подушек в автомобиле нет. Такую машину, уже покупать никому не хочется, тем более, когда за те же деньги можно купить автомобиль с целой системой безопасности. Поэтому, продавцу нужно либо пытаться обмануть покупателей, либо снижать цену, тут уж каждый сам решает, что ему важнее, чистая совесть или деньги.
Перекупщики хорошо зарабатывают на таком обмане. Они покупают машину дешевле, с отстрелявшими подушками безопасности. Меняют руль, ремонтируют панель, но подушки конечно не ставят. Устанавливают сопротивление в блок или пользуются другими электронными обманщиками, я в этом не силен, ни разу сам подобного не делал. И продают машину, с якобы целой системой безопасности. Кто-то, конечно, проверит и поймет обман, а кто-то проверять не станет и купит такую машину. Чтобы не оказаться таким «простофилей», нужно этот момент проверять.
Тем более, сделать это практически всегда не сложно. Процедура следующая.
В первую очередь обращает внимание на значок на приборной панели. Это может быть надпись AIRBAG или "беременный человечек". Причем, на большинстве автомобилей, при правильной работе этой системы, лампочка эта гаснет на несколько секунд позже остальных сигнальных ламп. А если она гаснет раньше или одновременно с другими, это уже повод насторожиться, возможно, подушек уже нет.
Далее, нужно внимательно осмотреть приборную панель. Подушки скрываются под специальными заглушками, на них будет надпись SRS AIRBAG. При ремонте панели, часто надпись не делают. Тогда вы сразу это увидите. Элементы пластиковые на панели не должны отличаться по цвету между собой. Так же зазоры между ними не должны быть кривые, все должно быть красиво и аккуратно. Если зазоры кривые, значит, с большой долей вероятности, подушки уже срабатывали. Кстати, в редких случаях, безопасность восстанавливают, а не просто глушат. Но, чаще всего делают это неоригинальными подушками, которые далеко не факт, что сработают при случае.
Подушки безопасности еще бывают сбоку от головы водителя и пассажира и скрываются под потолком, так называемые шторки. Их наличие легко проверить, достаточно снять резинку двери и оттянуть потолок. Вы увидите смотанную в рулон подушку. Так вот она должна быть уложена аккуратно, и она должна быть чистенькая. Часто могут засунуть уже ранее сработавшую подушку, как правило, она некрасиво скомкана и грязная.
Так же есть подушки, которые расположены в сиденьях. На многих автомобилях, на них можно взглянуть, расстегнув молнию на сиденье, но не на всех машинах. На сиденье где зашита подушка, идет нитевая строчка. Она должна быть ровненькая, аккуратная. Если подушка уже рвала сиденье и его зашили, часто это будет не идеально ровная строчка, и это будет заметно.
Подушку безопасности пассажира, фронтальную, часто можно увидеть, всего-то сняв бардачок. Который, как правило, снимается совершенно без усилий и отвертки. Заглядываем и смотрим. Можно увидеть подушку, а можно и ее отсутствие или провода, которые допустим идут от подушки, но даже не подключены никуда и просто висят, частая история.
На большинстве машин, при ДТП срабатывают и фиксируются ремни безопасности и потом, их можно только заменить. Поэтому, нужно смотреть на дату производства ремней, если она отличается от даты производства автомобиля, то очень вероятно, что машина была в ДТП. Кстати, дата производства ремней может отличаться, но разбег бывает небольшой, около 12 месяцев.
Так же важно посмотреть историю автомобиля через автотеку. Возможно, были ДТП и есть схема ДТП и указания расчета ремонта. Наличие ДТП уже должно насторожить и сделать осмотр машины на наличие безопасности более тщательным.
Еще проверить наличие и исправную работу подушек безопасности можно при помощи электронных помощников. Понятно, что в этом нужно разбираться, поэтому лучше всего, отогнать машину в сервис, где вам сделают диагностику и заодно узнаете состояние ходовой и ДВС.
Если есть какие-то сомнения в исправности системы безопасности, обязательно нужно съездить в сервис, а вот продавцу, лучше не доверять. Тем более, он может и сам не знать, что подушки в его машине давно не подушки, а заглушки.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. В комментарии напишите, удавалось ли вам, при покупке авто, разоблачить нечестного продавца?